Открытое занятие по патриотическому воспитанию «В гости к тётушке Аксинье» (средняя группа)

Юлия Просцова
Открытое занятие по патриотическому воспитанию «В гости к тётушке Аксинье» (средняя группа)

гости к тётушке Аксинье"

Цель: создать условия для общеучебных познавательных действий, в которых ребёнок сможет; проявить интерес к культуре русского народа, жизни русской деревни, занятиям деревенских жителей (труду взрослых, познакомить с различными видами фольклора; потешки, приговорки, песни русского народа, и на их основе развивать особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о красоте, трудолюбии, уважение к человеку труда, ответственность за всё, что нас окружает.

Задачи:

Обучающие: назвать отличия между трудом взрослых в городе и деревне.

Образовательные: сравнить труд взрослых и степень участия в этом детей, классифицировать предметы русского быта по их назначению, проанализировать значение слов пословиц и выражений, обогатить словарный запас.

Воспитательные: задуматься о необходимости уважать труд взрослых, желать быть похожими на них, стремиться делать полезное для окружающих людей, помогать близким, развивать художественно – эстетический вкус, нравственно – патриотические чувства.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Дети входят в музыкальный зал под песню «Святая Русь». Воспитатель обращает внимание на присутствие гостей в зале, предлагает детям поздороваться с присутствующими по старинному русскому обычаю – низко кланяясь.

Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста в какой стране мы живём? А как называется город в котором мы живём (В конце беседы раздаётся музыка, и воспитатель обращает внимание детей в сторону доносящейся музыки) Ребята посмотрите, что это? Наверно, это для нас, давайте посмотрим. Воспитатель открывает свёрток,читает: Дорогие ребята, приглашаю вас в гости. Жду с нетерпением. Тётушка Аксинья.

Воспитатель: ребята, а адрес нам не написали. Как вы думаете, где живёт тётушка Аксинья? (ответы детей) Правильно в деревне. А кто из вас бывал в деревне? Кто знает, чем занимаются деревенские жители с утра до вечера? (ответы детей)

- что увидел я в деревне? Видел я, как травы косят

- видел как пекут хлеба

- видел как кладут стога, а стога - под облака

- видел, как по полю скачут кони, даже ветер не догонит

- вот колодец в нём вода и вкусна и холодна. Низко кланяется ей деревянный журавель.

- бабушка корову доит, деток молоком напоит

- хорошо в деревне жить за грибами в лес ходить….

Воспитатель: да ребята, вы правы, в деревне очень много интересного, и каждый её житель занят делом с утра и до вечера. Ну так что же мы решили? Отправляемся в гости в деревню? (да) А на чём же мы поедим? (на автобусе) смотрите, а вот и наш транспорт? (появляется взрослый в образе водителя автобуса)

Воспитатель: ну что ребята, поехали, занимайте места в автобусе.

Вот автобус наш бежит, и гудит он, и шумит

Шофёр Ваня в нём сидит, ловко он рулём вертит.

Вот мы и приехали в деревню, смотрите, да нас уже встречает тётушка (открывается занавес, впереди декорации деревенской обстановки, где их встречает тётушка Аксинья).

Тётушка Аксинья (воспитатель в русском народном костюме): здравствуйте гости дорогие. Заждалась я вас уже, милости прошу в избу заходите. Устали с дорожки? Ой, да и солнышко давно взошло, да и каша поспела. Пора и подкрепиться. Пора детушек кормить. А где же мои детушки, да вот же они (выходят дети в русских народных костюмах, садятся за стол):

Тётушка Аксинья, всех детей кормила, этому ложку, этому плошку, этому с сахарком, этому с молочком, этому с хлебушком, ой, детушки, да и вам по ложке с дальней дорожки (оркестр имитация игры на деревянных ложках).

Ну будет детушки, будет, день начинается, а дел много. А вы ребятушки любите трудиться?Как в народе говорят: труд человека кормит, а лень портит. Ребята, кто из вас знает, что означает эта пословица? (ответы детей) А какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?

Без труда не вытащить рыбку из пруда.

Без хорошего труда нет плода. Терпенье и труд всё перетрут. И швец и жнец и на дуде игрец.

Упорно трудиться, будет хлеб в закромах водиться.

Кто не работает, тот не ест.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Кто рано встаёт, тому Бог даёт.

Воспитатель: тётушка Аксинья, наши дети тоже любят трудиться, может мы тебе поможем, мы всё умеем.

тётушка Аксинья:да ребятушки дел много: корову выпасти, ягод насобирать, обед приготовить, да пирогов испечь.

Дети: конечно же мы Вам тётушка поможем, мы и родителям дома помогаем.

тётушка Аксинья: Так ведь в городе другие дела – заботы.

Ребёнок: а мы всё умеем, я например корову буду пасти!

тётушка Аксинья (удивляется): ой, спасибо, детоньки!

Дети исполняют песню «Ой вставала я ранёшенько» (один ребёнок имитирует выпас коровы)

тётушка Аксинья: а может вы и в лес по ягоды ходили? Ну тогда иди и ягод пособирайте.

Песня – имитация «пошли девушки по ягоды»

Воспитатель: вот посмотрите, сколько мы ягод насобирали, есть теперь с чем пирог испечь.

тётушка Аксинья: помощников теперь у меня много и дело скорее будет спориться, тесто у меня ведь давно подошло, пора уже и за дело приниматься. Поможете? Ну что приступим к работе?

Практическая работа: дети проходят за столы, где им предлагается вылепить украшения для пирога из солёного теста. Воспитатель рассказывает и показывает, как работать с тестом, используя различные приёмы лепки. Во время работы звучит спокойная мелодия.

тётушка Аксинья: вот какие молодцы! Как мы с вами быстро справились. А пока пирог будет в печи сидеть да подрумяниваться, мы с вами отдохнём, как говорится Делу время, а потехе час. Посмотрите какой у меня веночек, давайте поиграем.

Проводится игра «Заря - зареница».

тётушка Аксинья: ой разыгрались, разбаловались, а пирог то уже и поспел, да и время уже обеденное, пора в поле пахарям молока да хлеба отнести, кто пойдёт? Может ты, Дуняша, отнеси пожалуйста нашим пахарям поесть.

Девочка: а не пойду я! Мимо кузницы идти не хочу, надо мной кузнецы будут смеяться!

тётушка Аксинья: не горюй Дуняша у кузнецов дел невпроворот, некогда им, вот посмотрите…

исполняется танец – имитация работы «Во кузнице». Дуняша уходит с корзиной.

тётушка Аксинья: какие вы молодцы не боитесь никакой работы действительно настоящие помощники и любите трудиться, много сегодня мне помогли сделать. Очень я вам благодарна! А что Вам больше всего понравилось? (ответы детей)

воспитатель: и тебе спасибо тётушка Аксинья, что в гости нас пригласила и многому сегодня научила, да мы вспомнили, что русский народ очень трудолюбивый. Много трудились наши отцы и деды на земле и нам завещали не бояться никакой работы, даже посвящали ей припевки, песни, поговорки.

тётушка Аксинья: а вот и вечереет уже, смотрите –ка у околицы народ уже хоровод заводит, и мы пойдём, сделал дело гуляй смело.

Исполняется хоровод «Субботея»

Воспитатель: вот и месяц показался,

В небе жаворонок пел, колокольчик зазвенел

Порезвился в тишине, спрятал песенку в траве.

Да и нам пора возвращаться домой. Автобус то наш давно уже подошёл.

Прощаются с тётушкой Аксиньей. В дорогу тётушка отдаёт пирог. Садятся в автобус, уезжают, исполняя песню «До свиданья, три раза».

Публикации по теме:

Открытое занятие «Домашние птицы» средняя группа НОД с детьми средней группы по образовательной области познавательно-коммуникативная Тема: «Домашние птицы» Составила: Погодаева.

Открытое занятие «Лед» (средняя группа)Открытое занятие «Лед» (средняя группа) Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами льда. 2. Развивать психические процессы и познавательный интерес к окружающему миру,.

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине. Образовательная область: «Коммуникация». Интеграция образовательных областей: •.

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Россия» Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине. Образовательная область: «Коммуникация». Интеграция образовательных областей: •.

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Военная техника в воздухе, на море, на суше» Задачи: 1. Расширять представление детей об армии; 2. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Что нам стоит чум построить?» Задачи: 1. Уточнить представление детей о жилище ненцев- чуме. Рассказать и показать, как ненцы ставят чум. 2. Познакомить с этапами установки.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Каменск — наша малая Родина»Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Каменск — наша малая Родина» Цель: Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, любовь к месту, где живешь. Уточнить представление детей о гербе Каменск.

Открытое занятие по развитию речи (средняя группа) Форма проведения : сказка «Теремок» Цель: Активизировать словарь детей. Развивать связную речь, умение вести диалог. Задачи: 1. Закрепить.

Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа)Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа) Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа) Составила Патракова.

Перспективное планирование работы кружка по патриотическому воспитанию «Мы живем в России» Средняя группа Октябрь Дата Тема Программное содержание 1 неделя Что такое детский сад? Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу,.

Автор публикации:
Открытое занятие по патриотическому воспитанию «В гости к тётушке Аксинье» (средняя группа)
Опубликовано: 31 октября 2015 в 22:32
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 ноября. День Марса на МААМ

1 ноября 1962 года с космодрома «Байконур» к «красной планете» устремился первый в истории человечества космический корабль – советская межпланетная автоматическая станция «Марс-1». Связь с ней удалось...

1 ноября. День лисы

Героине народных сказок, лисе-кумушке, лисе-голубушке, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка играми и занятиями на лисью тему.

Мастер-класс «Рисуем опилками»
Мастер-класс «Рисуем опилками» Возможно, кому-то, наблюдая, как из под острых зубьев пилы, падают золотистые древесные «снежинки», засыпая ровным слоем...
Мастер-класс  «Костюм Лесовичок»
Я хочу поделится с вами мастер-классом по изготовлению "Костюма Лесовичка". Каждый из вас сталкивается с задачей изготовления костюма к утреннику. Так...
Утренняя гимнастика. Средняя группа. Картотека
Сентябрь Комплекс утренней гимнастики № 1 Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Упражнение «Пчелки» бег по кругу с...