Открытое занятие по патриотическому воспитанию «В гости к тётушке Аксинье» (средняя группа)

Юлия Просцова
Открытое занятие по патриотическому воспитанию «В гости к тётушке Аксинье» (средняя группа)

гости к тётушке Аксинье"

Цель: создать условия для общеучебных познавательных действий, в которых ребёнок сможет; проявить интерес к культуре русского народа, жизни русской деревни, занятиям деревенских жителей (труду взрослых, познакомить с различными видами фольклора; потешки, приговорки, песни русского народа, и на их основе развивать особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о красоте, трудолюбии, уважение к человеку труда, ответственность за всё, что нас окружает.

Задачи:

Обучающие: назвать отличия между трудом взрослых в городе и деревне.

Образовательные: сравнить труд взрослых и степень участия в этом детей, классифицировать предметы русского быта по их назначению, проанализировать значение слов пословиц и выражений, обогатить словарный запас.

Воспитательные: задуматься о необходимости уважать труд взрослых, желать быть похожими на них, стремиться делать полезное для окружающих людей, помогать близким, развивать художественно – эстетический вкус, нравственно – патриотические чувства.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Дети входят в музыкальный зал под песню «Святая Русь». Воспитатель обращает внимание на присутствие гостей в зале, предлагает детям поздороваться с присутствующими по старинному русскому обычаю – низко кланяясь.

Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста в какой стране мы живём? А как называется город в котором мы живём (В конце беседы раздаётся музыка, и воспитатель обращает внимание детей в сторону доносящейся музыки) Ребята посмотрите, что это? Наверно, это для нас, давайте посмотрим. Воспитатель открывает свёрток, читает: Дорогие ребята, приглашаю вас в гости. Жду с нетерпением. Тётушка Аксинья.

Воспитатель: ребята, а адрес нам не написали. Как вы думаете, где живёт тётушка Аксинья? (ответы детей) Правильно в деревне. А кто из вас бывал в деревне? Кто знает, чем занимаются деревенские жители с утра до вечера? (ответы детей)

- что увидел я в деревне? Видел я, как травы косят

- видел как пекут хлеба

- видел как кладут стога, а стога - под облака

- видел, как по полю скачут кони, даже ветер не догонит

- вот колодец в нём вода и вкусна и холодна. Низко кланяется ей деревянный журавель.

- бабушка корову доит, деток молоком напоит

- хорошо в деревне жить за грибами в лес ходить….

Воспитатель: да ребята, вы правы, в деревне очень много интересного, и каждый её житель занят делом с утра и до вечера. Ну так что же мы решили? Отправляемся в гости в деревню? (да) А на чём же мы поедим? (на автобусе) смотрите, а вот и наш транспорт? (появляется взрослый в образе водителя автобуса)

Воспитатель: ну что ребята, поехали, занимайте места в автобусе.

Вот автобус наш бежит, и гудит он, и шумит

Шофёр Ваня в нём сидит, ловко он рулём вертит.

Вот мы и приехали в деревню, смотрите, да нас уже встречает тётушка (открывается занавес, впереди декорации деревенской обстановки, где их встречает тётушка Аксинья).

Тётушка Аксинья (воспитатель в русском народном костюме): здравствуйте гости дорогие. Заждалась я вас уже, милости прошу в избу заходите. Устали с дорожки? Ой, да и солнышко давно взошло, да и каша поспела. Пора и подкрепиться. Пора детушек кормить. А где же мои детушки, да вот же они (выходят дети в русских народных костюмах, садятся за стол):

Тётушка Аксинья, всех детей кормила, этому ложку, этому плошку, этому с сахарком, этому с молочком, этому с хлебушком, ой, детушки, да и вам по ложке с дальней дорожки (оркестр имитация игры на деревянных ложках).

Ну будет детушки, будет, день начинается, а дел много. А вы ребятушки любите трудиться? Как в народе говорят: труд человека кормит, а лень портит. Ребята, кто из вас знает, что означает эта пословица? (ответы детей) А какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?

Без труда не вытащить рыбку из пруда.

Без хорошего труда нет плода. Терпенье и труд всё перетрут. И швец и жнец и на дуде игрец.

Упорно трудиться, будет хлеб в закромах водиться.

Кто не работает, тот не ест.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Кто рано встаёт, тому Бог даёт.

Воспитатель: тётушка Аксинья, наши дети тоже любят трудиться, может мы тебе поможем, мы всё умеем.

тётушка Аксинья: да ребятушки дел много: корову выпасти, ягод насобирать, обед приготовить, да пирогов испечь.

Дети: конечно же мы Вам тётушка поможем, мы и родителям дома помогаем.

тётушка Аксинья: Так ведь в городе другие дела – заботы.

Ребёнок: а мы всё умеем, я например корову буду пасти!

тётушка Аксинья (удивляется): ой, спасибо, детоньки!

Дети исполняют песню «Ой вставала я ранёшенько» (один ребёнок имитирует выпас коровы)

тётушка Аксинья: а может вы и в лес по ягоды ходили? Ну тогда иди и ягод пособирайте.

Песня – имитация «пошли девушки по ягоды»

Воспитатель: вот посмотрите, сколько мы ягод насобирали, есть теперь с чем пирог испечь.

тётушка Аксинья: помощников теперь у меня много и дело скорее будет спориться, тесто у меня ведь давно подошло, пора уже и за дело приниматься. Поможете? Ну что приступим к работе?

Практическая работа: дети проходят за столы, где им предлагается вылепить украшения для пирога из солёного теста. Воспитатель рассказывает и показывает, как работать с тестом, используя различные приёмы лепки. Во время работы звучит спокойная мелодия.

тётушка Аксинья: вот какие молодцы! Как мы с вами быстро справились. А пока пирог будет в печи сидеть да подрумяниваться, мы с вами отдохнём, как говорится Делу время, а потехе час. Посмотрите какой у меня веночек, давайте поиграем.

Проводится игра «Заря - зареница».

тётушка Аксинья: ой разыгрались, разбаловались, а пирог то уже и поспел, да и время уже обеденное, пора в поле пахарям молока да хлеба отнести, кто пойдёт? Может ты, Дуняша, отнеси пожалуйста нашим пахарям поесть.

Девочка: а не пойду я! Мимо кузницы идти не хочу, надо мной кузнецы будут смеяться!

тётушка Аксинья: не горюй Дуняша у кузнецов дел невпроворот, некогда им, вот посмотрите…

исполняется танец – имитация работы «Во кузнице». Дуняша уходит с корзиной.

тётушка Аксинья: какие вы молодцы не боитесь никакой работы действительно настоящие помощники и любите трудиться, много сегодня мне помогли сделать. Очень я вам благодарна! А что Вам больше всего понравилось? (ответы детей)

воспитатель: и тебе спасибо тётушка Аксинья, что в гости нас пригласила и многому сегодня научила, да мы вспомнили, что русский народ очень трудолюбивый. Много трудились наши отцы и деды на земле и нам завещали не бояться никакой работы, даже посвящали ей припевки, песни, поговорки.

тётушка Аксинья: а вот и вечереет уже, смотрите –ка у околицы народ уже хоровод заводит, и мы пойдём, сделал дело гуляй смело.

Исполняется хоровод «Субботея»

Воспитатель: вот и месяц показался,

В небе жаворонок пел, колокольчик зазвенел

Порезвился в тишине, спрятал песенку в траве.

Да и нам пора возвращаться домой. Автобус то наш давно уже подошёл.

Прощаются с тётушкой Аксиньей. В дорогу тётушка отдаёт пирог. Садятся в автобус, уезжают, исполняя песню «До свиданья, три раза».

Публикации по теме:

Открытое занятие «Домашние птицы» средняя группа НОД с детьми средней группы по образовательной области познавательно-коммуникативная Тема: «Домашние птицы» Составила: Погодаева.

Открытое занятие «Лед» (средняя группа)Открытое занятие «Лед» (средняя группа) Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами льда. 2. Развивать психические процессы и познавательный интерес к окружающему миру,.

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине. Образовательная область: «Коммуникация». Интеграция образовательных областей: •.

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Россия» Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине. Образовательная область: «Коммуникация». Интеграция образовательных областей: •.

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Военная техника в воздухе, на море, на суше» Задачи: 1. Расширять представление детей об армии; 2. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Что нам стоит чум построить?» Задачи: 1. Уточнить представление детей о жилище ненцев- чуме. Рассказать и показать, как ненцы ставят чум. 2. Познакомить с этапами установки.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Каменск — наша малая Родина»Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Каменск — наша малая Родина» Цель: Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, любовь к месту, где живешь. Уточнить представление детей о гербе Каменск.

Открытое занятие по развитию речи (средняя группа) Форма проведения : сказка «Теремок» Цель: Активизировать словарь детей. Развивать связную речь, умение вести диалог. Задачи: 1. Закрепить.

Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа)Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа) Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа) Составила Патракова.

Перспективное планирование работы кружка по патриотическому воспитанию «Мы живем в России» Средняя группа Октябрь Дата Тема Программное содержание 1 неделя Что такое детский сад? Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу,.

Автор публикации:
Открытое занятие по патриотическому воспитанию «В гости к тётушке Аксинье» (средняя группа)
Опубликовано: 31 октября 2015 в 22:32
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Консультация для родителей: «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Конспект занятия по внеурочной деятельности курса «Юным умникам и умницам» в 3 классе
Технологическая карта внеурочного занятия Тема: «В добрый путь! » Курс: развитие познавательных способностей «Юным умникам и умницам» Класс: 3 Направление...
Мастер-класс. Объемная аппликация «Кудрявые деревья»
Листопад Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в...