Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ПДД «Письмо из Простоквашино»

Захарченко Анна
Конспект открытого занятия по ПДД «Письмо из Простоквашино»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад № 12 «Василёк».

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе.

«Письмо из Простоквашино».

Воспитатель: Захарченко. А. С.

9 ноября 2022 год.

Публикация «Конспект открытого занятия по ПДД „Письмо из Простоквашино“» размещена в разделах

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе " Письмо из Простоквашино ".

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Обучающие задачи:

Углубить знания детей о переходе дороги, ее особенностях (проезжая часть, тротуар). Повторить основные сигналы светофора. Определить знаки, которые помогут ребенку избежать опасных ситуаций на дороге.

Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта;

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения;

Закрепить знания детей о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый);

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Развивающие задачи:

Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения.

Продолжать воспитывать внимательность, наблюдательность, умение ориентироваться при переходе улицы;

Развивать логическое мышление;

Воспитательные задачи:

Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Оборудование и материалы: электронная презентация, компьютер, экран для показа слайдов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам прилетел? Вы узнаете кто это? Это же Галчонок Хватайка из деревни Простоквашино. Хватайка что случилось? (Слайд №1)

Галчонок: Это я Почтальон Печкин принес журнал Мурзилка.

Воспитатель: Посмотрите у Хватайти в клюве письмо давате его прочитаем и узнаем кто его нам прислал.

«Здравствуйте ребята. Пишет вам дядя Фёдор, Кот Матроскин и пес Шарик у нас большая беда в нашей деревне приложили новую дорогу но корова Наша Мурка вместе с Гаврюшей опять объелась хмеля и посбивала все знаки на дороге и теперь мы не знаем как нам переходить улицу и как выехать из деревни в лес на Тр-Тр Мите за дровами в. А ещё почтальон Печкин не возит почту, и мы не получаем журналы. потому что он не знает где можно ехать на велосипеде. Мы написали письмо Вам потому что вы уже большие и вы всё знаете про знаки. Помогите нам пожалуйста. Дядя Фёдор, кот Матроскин и пёс Шарик.»

Ребята ну что поможем дяде Фёдору, Матроскину и Шарику. Мы с вами запишем наше занятие и отправим дяде Фёдору вместе с Хватайкой. (Слайд №2)

Дети: конечно поможем

Воспитатель: но чтоб мы смогли помочь нам нужно отгадать загадки. отгадки появятся на экране компьютера, если вы правильно отгадаете.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Слайд №3)

Дети: Светофор.

Воспитатель:

Дом по улице идет

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Слайд №4)

Дети: Автобус.

Берегите свою жизнь”

Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,

Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!

Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:

Под соседней машиной легко очутиться…

Воспитатель: Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Слайд № 5)

Дети: Грузовик.

Воспитатель: Не лежит, не жужжит.

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька (Слайд № 6)

Дети: Машина, автомобиль.

Воспитатель: Но есть машины особенного назначения. Какие это машины как вы думаете

Дети: Скорая помощь. пожарная машина, полиция

- Если кто-то заболел (Слайд №7,8) то поможет. какой номер мы набираем 03

- Если драка (Слайд №9,10) то приедет… какой номер мы набираем 02

-Если пожар (Слайд №11,12) какой номер мы набираем 01

- Если они так торопятся, значит, их все пропускать должны? Конечно…Обязательно!

А еще у этих машин есть Сирены и гудки видеозапись

Не играйте на проезжей части

Следуй, ребята, правилам этим:

Играть на дороге не следует детям!

Лишь во дворе и на детской площадке

Можете мяч вы гонять без оглядки.

Девочки и мальчики! Все, без исключения,

Изучайте правила дорожного движения! –

Дети, для чего нужна дорога? - Правильно, чтобы ездить машинам.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы отгадали все загадки и наши друзья из Простоквашино будут знать транспорт который ездит по дорогам. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

«Мы шофёры».

Едем, едем на машине (движения руля)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (дворники)

Вправо, влево чистота!

Воспитатель:. А что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать транспорту на дороге вовремя движения.

По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем,

Все, что нам они велят. (Слайд № 13)

Воспитатель Давайте расскажем нашим друзьям, о знаках, которые стоят по обочинам дорог, (у детей на столах знаки они должны показать знак)

Воспитатель: Я хочу перейти улицу. Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода. (Слайд № 14,15)

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Где люди ждут транспорт? (Слайд № 16)

Дети: На остановке

Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город, какой знак мы должны взять собой.» (Слайд № 17)

Дети: Осторожно дети.

Воспитатель: Как называется место пересечения двух дорог? (Слайд № 18,19)

Дети: Перекресток.

Есть самые строгие дорожные знаки – запрещающие. Они имеют форму круга с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки…

Показывает знак «Движение пешеходов запрещено». (Слайд. 20)

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Воспитатель показывает знак «Движение на велосипеде запрещено». (Слайд. 21)

Велосипед на круге красном –

Значит, ехать здесь опасно!

Ребята, так же есть знаки особых предписаний, выглядят как синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками. Они помогают водителю и пешеходам справится с правилами дорожного движения.

«Пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» «Велосипедная дорожка». «Жилая зона» (Слайд. 22,23,24,25)

Ещё есть знаки предупреждающие: имеют форму треугольника «Скользкая дорога», «Крутой поворот», «Дорожные работы». (Слайд. 26,27,28)

И знаки сервиса: имеют форму Прямоугольника с синим фоном «Больница», «Телефон», «Заправочная станция» «Пункт питания». (Слайд. 29,30,31,32)

Игра Кто быстрее найдёт свои знаки

Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают какие знаки они выбрали.

1-наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено» .

2— наши знаки предупреждающие: «Скользкая дорога», «Крутой поворот», «Дорожные работы».

3— наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Жилая зона».

4— наши знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция».

Ребята, отгадайте загадку:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну - пойдут машины.

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором:

Как зовусь я?. (Светофором.)

На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор самый главный наш помощник Правильно, при переходе через улицу по наземному переходу пешеходам помогает светофор.

Воспитатель: Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Слайд № 33)

Дети: Светофор для транспорта имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.

Воспитатель (показывает слайд светофора). А для чего нужен светофор?

Дети. Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель. Давайте вспомним, какие сигналы на нем загораются?

Дети. Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель. Что обозначает каждый сигнал светофора?

Дети. Красный сигнал светофора говорит о том, что путь для движения закрыт, желтый предупреждает: «приготовься», зеленый сигнал светофора разрешает движение.

Воспитатель. Ребята, как только вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами. Давайте вспомним с вами:

Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

Как называется часть улицы, по которой ездят машины? (проезжая часть)

Ребята, тротуар, как и дорога как бы разделен на 2 полосы. Пешеходы идут в двух направлениях и, чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно придерживаться правой стороны.

А сейчас, давайте мы с вами поиграем в кричалку:

Игра «Разрешается-запрещается»

Приготовились, друзья,

вам забыть никак нельзя,

если верно я скажу, крикните все дружно «разрешается»

ну а если я солгу, кричите - «запрещается».

И проспекты и бульвары

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд!

Ехать «зайцем» нам известно

За-пре-ща-ет-ся!

Уступать старушке место

Раз-ре-ша-ет-ся!

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зелёном – даже детям

Раз-ре-ша-ет-ся!

Воспитатель: А если вам нужно будет перейти дорогу, где вы будете переходить? (Только по пешеходному переходу)

Очень важная наука –

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения.

Воспитатель. - Вы, конечно, знаете, что по городским улицам движется огромное количество машин. Где же ходят пешеходы? (Ответ детей.) - Представьте себе, что вам нужно перейти на противоположную сторону улицы. Для этого нужно воспользоваться правилами перехода. Поговорим о них.

Прежде всего, выясним, какие бывают переходы через улицу. Они бывают нескольких видов.

Он обозначается таким знаком (воспитатель показывает знак подземного перехода). (Слайд. 34)

Во-вторых, в городе есть и надземные переходы (воспитатель показывает знак надземного перехода). (Слайд35)

Это застекленные тоннели, поднятые на опорах высоко над улицей. Чтобы перейти через улицу по надземному переходу, нужно подняться по лестнице, пройти в тоннеле над землей и спуститься по другой лестнице.

Мы с вами немножко разомнемся.

Физкультминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Воспитатель:

Предлагаю повторить правила дорожного движения и отправить эти правила нашим друзьям, для того, чтобы они смогли познакомиться с ними и соблюдать их.

Итак, начинаем.

1. Никогда не переходите улицу в неположенном месте. Даже если на проезжей части нет ни одной машины. Обстановка на дороге меняется мгновенно. Сейчас машин нет, через несколько секунд они появятся.

2. Обязательно переходите улицу через улицу только по подземному надземному или наземному переходу.

3. Внимательно следите за сигналами светофора.

Красный свет - перехода нет.

Желтый свет- готовься, жди,

Зеленый свет – иди.

4. Если загорелся зеленый свет светофора не бегите через улицу сломя голову идите спокойно. Посмотрите по сторонам.

5. Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящей у обочины машины, из-за куста, сугроба.

6. Не стойте у края остановки.

7. Не обходите автобус ни сзади, ни спереди, лучше дождитесь, когда он отъедет.

А сейчас ребята я предлагаю вам сделать коллективную работу вам нужно правильно расположить и наклеить на листе ватмана сигналы светофора и дорожные знаки. А я вашу работу и видео с занятия мы отправим с Хватайкой нашим друзьям.

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось помогать нашим друзьям? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?

Ну что ж, ребята, мы помогли нашим друзьям, рассказали о правилах дорожного движения. Я убедилась, что вы знаете правила дорожного движения и сможете рассказать другим, если вас спросят. Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вы уже стали большими ребятами. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители,

Вы должны хорошо знать. И строго соблюдать

Правила дорожного движения!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Письмо-приглашение для Дедушки Мороза»Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Письмо-приглашение для Дедушки Мороза» Цель: расширение представлений детей о Дедушке Морозе, обогащение словарного запаса детей. Задачи: Образовательные: Уточнить и расширить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино» Программное содержание: Образовательные: - Сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья» Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -учить детей различать витаминосодержащие продукты; -объяснить детям,.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино»Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша на тему: «В гости в деревню Простоквашино».

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Письмо Деду Морозу»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Письмо Деду Морозу» Тема: «Письмо Деду Морозу» в подготовительной к школе группе. Задачи: продолжать знакомить с новогодним праздником; формировать представления.

Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата»Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата» Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата».Блог. Лариса.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино» Программное содержание: 1. Продолжать закреплять умения бросать мяч 2-мя руками разными способами, прыжкам на двух ногах. 2. Развивать.

План-конспект занятия «Письмо Деду Морозу» с детьми подготовительной группыПлан-конспект занятия «Письмо Деду Морозу» с детьми подготовительной группы Цель: написать письмо Деду Морозу. Задачи: - познакомить с понятием «письмо», правилам его написания. - расширять лингвистический кругозор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ПДД «Письмо из Простоквашино»
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 14:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД