Папки-передвижки

Открытое занятие по ПДД «Здравствуй, улица»

Гари Шахбанова
Открытое занятие по ПДД «Здравствуй, улица»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Югорка»

Открытое занятие по ПДД для детей

старшей группы (5-6 лет)

«Здравствуй улица»

Подготовила: Шахбанова Гари Исхадиновна – воспитатель

Покачи 2019

Публикация «Открытое занятие по ПДД „Здравствуй, улица“» размещена в разделах

Аннотация: Дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Поэтому обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость. Проведение различных мероприятий по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ребёнок должен усвоить основные понятия и важнейшие правила дорожного движения, научится правилам поведения на дороге, сформировать навык спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде, а также развить такие качества как самостоятельность и ответственность.

Цели и задачи:

• Дать детям представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, «зебра», осевая линия, «островок безопасности»).

• Закрепление у детей знаний о грузовом, легковом, пассажирском транспорте и машинах специального назначения.

• Расширение знаний о правилах перехода улицы, о дорожных знаках (умение находить их с помощью загадки).

• Воспитание у детей желания знать и соблюдать правила дорожного движения.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, мотивационный.

Приё мы: рассматривание, беседа, художественное слово, загадки, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, развитие находчивости и активности, активность детей за счёт включения проблемной ситуации, убеждение.

Словарная работа: «дорожная разметка», «сигналы светофора», «тротуар», «пешеходы», «проезжая часть», «осевая линия», «пешеходный переход», «зебра», «островок безопасности».

Материалы и оборудование: иллюстрация улиц города, макет светофора, машины, дорожные знаки, интерактивный тренажёр по ПДД.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в уголок «Веселый светофорик»

- Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в наш уголок «Весёлый светофорик». Скажите, пожалуйста, где вам больше всего нравится проводить своё свободное время? В помещении или на улице? (на улице можно кататься на велосипедах, самокатах, гулять на игровых площадках, играть с друзьями) А вы обратили внимание, что в нашем городе много улиц, которые пересекаются между собой. Место, где пересекаются улицы, называют перекрёстком. А часть улицы, по которой проезжают машины – это проезжая часть. Сегодня я хочу рассказать и показать вам устройство проезжей части улицы, но сначала отгадайте загадки:

1. Не живая, а идёт, не подвижна, а ведёт (дорога)

2. Заплыл у чудища

Изумрудный глаз –

Значит, можно улицу

Перейти сейчас.

(светофор)

Беседа «Устройство проезжей части»

Рассказ воспитателя с использованием макета.

- Перед вами улица большого города. Посреди улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов.

- Как называются дорожки для пешеходов? (тротуары)

- Тротуар – это «дорога для пешеходов».

– Как называют людей, которые идут по тротуару? (пешеходы)

- И вот по тротуарам пошли люди.

- Вдоль улицы стоят многоэтажные дома, магазины, автобусные остановки и т. д. Перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы.

- А теперь внимательно посмотрите на улицу, чего ещё не хватает на ней? (Не хватает транспорта).

- Какие виды транспорта вы знаете? (Грузовой, пассажирский, легковой, машины специального назначения)

- Назовите машины специального назначения. (Скорая помощь, пожарная машина, полиция).

- Чем оснащены машины специального назначения? (визуальной и звуковой сиреной).

- На какой сигнал светофора они могут ехать? (на любой).

Проводится дидактическая игра «Кто больше назовёт автомобилей» (грузовой, пассажирский, легковой, машины специального назначения)

- Основную часть дороги, по которой движутся транспортные средства, называют проезжей частью.

- Где движется транспорт?

- Видите белую линию на дороге? Она разделяет дорогу на две части и называется осевой. По этой части дороги машины едут в одну сторону, по этой – в другую. Как называется линия, которая делит дорогу на две части? (Дети ставят на макет транспорт).

- Где идут люди, где едет транспорт?

- Улица очень оживленная. Здесь шумно, многолюдно, по дороге туда-сюда снуют машины, слышен визг тормозов, сигналы, того и гляди голова кругом пойдет. Как во всем разобраться, как пройти на ту сторону улицы, когда машины движутся нескончаемым потоком? А на перекрестке совсем пропадешь!

Воспитатель загадывает загадку:

Он глазищами моргает

Неустанно, день и ночь.

Он машинам помогает

И тебе готов помочь… (светофор).

Воспитатель читает стихотворение:

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определё нный:

Красный, жёлтый и зелёный.

Загорелся красный –

Двигаться опасно.

Для кого зелёный свет –

Проезжай, запрета нет.

Начинаем разговор

Про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами

Разноцветными огнями.

Проводится подвижная игра «Светофор» (Ведущий поднимает красный кружок — дети стоят на месте, желтый — хлопают в ладоши, зеленый — ходьба на месте. Игра повторяется несколько раз).

- На какой сигнал светофора, можно переходить дорогу? (зелёный)

- Ребята отгадайте загадку:

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведёт

Пешеходный (переход)

Правильно, пешеходный переход, который носит название животного. Какого? (зебра). (Показ иллюстрации животного).

- «Зебра» - это участок, по которому пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями.

- Где нужно переходить дорогу?

Физкультминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте.)

Людям машет :Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте)

- В больших городах, на широких улицах, посредине есть «островок безопасности». Островок безопасности расположен посредине проезжей части улицы и обозначается белыми сплошными линиями. Если пешеход, начавший переходить улицу на зеленый сигнал светофора, не успевает перейти её до конца, т. к. загорается красный сигнал, ему следует остановиться на островке безопасности и ждать зеленого сигнала. И только после этого завершить переход улицы.

Стихотворение

Островок вот на асфальте

Белой краской нанесён.

Это зона пешехода,

Безопасным назван он.

- Для чего же, ребята, нужен «островок безопасности»?

- Дети, сейчас мы с вами поиграем в игру «Чего не хватает?» Я буду загадывать загадки про дорожные знаки.

Загадки:

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело …

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход … (пешеходный переход).

Воспитатель предлагает ребенку найти нужный знак

2. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети! (знак «Осторожно, дети!»)

- Найдите и покажите такой знак. Где вы видели такой на дороге?

3. Я не мыл в дороге рук,

Ел я фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской …. помощи.

(Знак «Пункт медицинской помощи»).

4. Предположим, что с друзьями

Ты отправился в спортзал,

Но в дороге вспомнил:

Маме ты об этом не сказал.

Жди, тебе поможет он,

Знак дорожный – телефон! (Знак «Телефон»)

5. Тут вилка, тут ложка –

Подзаправимся немножко.

Накормили и собаку,

Говорим «Спасибо!» знаку. (Знак «Пункт питанья».)

6. Тут заправится машина:

Выпьет три ведра бензина.

Помоги машине каждой,

Если та страдает жаждой! (Знак «Автозаправочная станция».)

Это я, это я, это все мои друзья.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный

Означает – пут открыт,

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6. Кто из вас в автобусе тесном

Уступил старушке место?

Воспитатель читает стихотворение:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперё д:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

Вывод:

- Дети, вам понравилось в нашем уголке «Весёлый светофорик»?

- Покажите на макете: тротуар, проезжую часть, осевую линию, пешеходный переход, «зебру», «островок безопасности» и расскажите о их назначении.

- Мы с вами закрепили виды транспорта: грузовой, легковой, пассажирский, машины специального назначения, поговорили о правилах перехода улицы, закрепили наши знания о дорожных знаках.

Публикации по теме:

«Моя родная Балашиха» Открытое занятие с использованием ИКТ Цель: • систематизировать и обобщить знания детей о родном городе; • формировать основы патриотического воспитания; • развивать интерес.

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Открытое интерактивное занятие для музыкальных руководителей ДОУ с использованием ИКТ Уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию конспект не совсем обычного музыкального занятия в разновозрастной группе ДОУ. Здесь все-и.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках волшебного цветка» Занятие по ФЭМП с учетом ФГОС. Тема «В поисках волшебного цветка» Программное содержание: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие с детьми раннего возраста «Мишка пришёл в гости к малышам» Цели: 1. Формировать умение действовать с предметами. 2. Учить различать предметы по величине. 3. Закреплять умение группировать объекты.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков»Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков» .

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Наша улица»Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Наша улица» Программное содержание: Образовательная задача: Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ПДД «Здравствуй, улица»
Опубликовано: 29 декабря 2019 в 21:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД