Папки-передвижки

Открытое занятие по развитию речи на лексическую тему «Водный мир. Рыбы» для детей младшего дошкольного возраста (1 фото)

Августова Елена
Открытое занятие по развитию речи на лексическую тему «Водный мир. Рыбы» для детей младшего дошкольного возраста

Открытое занятие по развитию речи на лексическую тему : «Водный мир. Рыбы»

для детей младшего дошкольного возраста.

Подготовила учитель-логопед I категории Е. И. Августова

МАДОУ № 1 «Алёнка» г. Арамиль.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи на лексическую тему „Водный мир, Рыбы“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Расширить и обогатить кругозор детей о водных жителях, об их образе жизни.

Задачи:

Речевое развитие :

• Побуждать детей давать полные ответы на вопросы логопеда.

• Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Познавательное развитие :

• Вызвать у детей познавательный интерес.

• Расширять у детей знания и представления о водных обитателях - рыбах, их внешнем виде, защитной окраске, среде обитания.

• Побуждать выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение).

• Закрепить математические понятия «больше», «меньше» во время проведения дидактической игры.

Социально - коммуникативное развитие :

• Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и родителями в решении игровых и познавательных задач.

• Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.

Художественно – эстетическое развитие :

Развивать мелкую моторику во время работы с шаблоном.

• Формировать положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции «Аквариум» К. Сен-Санса.

Физическое развитие :

• Упражнять детей в выполнении физических упражнений, умении сопровождать их стихотворением.

Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

I. Орг. момент

«Путешествие» (презентация слайд № 1 – 2).

Логопед. Здравствуйте дети и уважаемые гости. Я очень рада встрече с Вами. Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие на кораблике. Вы будете в роли исследователей. Ваша задача узнать много нового и интересного, так скоро наступит лето и многие из вас отправятся в настоящее путешествие по просторам нашей родины и знания, полученные на нашем занятии, помогут вам оценить всю красоту окружающей действительности.

Логопед. Ребята, а где может плавать кораблик? (по реке, по морю, по океану).

Логопед. Правильно, по водным просторам. Мы с вами будем путешествовать по воде, и исследовать водных обитателей.

Пальчиковая гимнастика.

Две ладошки прижму и по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, – это лодочка моя.

Паруса подниму, синим морем поплыву.

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.

Дети прижимают обе ладошки, не соединяя большие пальцы. Имитируют движение лодочки.

Артикуляционная гимнастика (презентация слайд № 3).

Логопед. Дети, а вы знаете, что рыбки умеют разговаривать, только их никто не слышит. Давайте покажем, как рыбки разговаривают.

Артикуляционное упражнение «Рыбки разговаривают» – дети смотрят друг на друга и пытаются «разговаривать», как рыбки: сомкнутые и вытянутые вперед губы дети размыкают и смыкают.

Дыхательная гимнастика «Рыбка дышит».

Логопед. Дышит рыба при помощи жабр кислородом, растворённым в воде. Покажем, как рыбки дышат.

После спокойного вдоха сделать плавный выдох через рот, периодически изменяя величину раствора губ (слегка увеличивая и уменьшая отверстие между губами, регулируя тем самым интенсивность выдоха). Щёки не надувать. Следить за правильной осанкой.

II. Основная часть занятия.

Логопед. Дети, давайте внимательно посмотрим на рыбку (презентация слайд № 4).

Логопед. У каждой рыбки есть вытянутое, длинное, покрытое чешуёй туловище.

Впереди голова, а сзади хвост. У рыбки всегда спинка сверху, а брюхо снизу. На спине, на брюшке и на хвосте есть плавники.

Логопед. А для чего рыбке нужны плавники?

Дети. Чтобы плавать.

Логопед. Чтобы двигаться. А хвост – это основной орган движения, он выполняет функцию руля, особенно при крутых поворотах.

Логопед. На голове у рыбки есть глаза. А зачем нам нужны глаза?

Дети. Чтобы видеть.

Логопед. Правильно, чтобы видеть. Рыбка видит глазами все вокруг себя, так же, как и мы с вами. А что ещё есть на голове у рыбки?

Дети. Рот.

Логопед. А для чего нужен рыбке рот?

Дети. Чтобы кушать и разговаривать.

Логопед. Правильно, так же как и нам с вами, для того чтобы кушать и разговаривать. Что любят кушать рыбки? (презентация слайд № 5).

Дети. Рыбки любят кушать водные растения, насекомых, червяков. Аквариумные рыбки – корм.

Логопед. Молодцы! Дети, а как называется человек, который ловит рыб? (презентация слайд № 6).

Дети. Рыбак.

Логопед. Рыбы бывают морские, живущие в море; речные, живущие в реке; аквариумные, живущие в аквариуме.

Логопед. Познакомимся с этими водными обитателями поближе.

РЕЧНЫЕ РЫБЫ.

Логопед. Речные рыбы живут в пресной воде – реках, озерах, прудах, каналах. Здесь встречается большое разнообразие рыб (презентация слайд № 7).

Давайте познакомимся с некоторыми из них.

• Карась (слайд № 8).

• Щука (слайд № 9).

• Окунь (слайд № 10).

• Судак (слайд № 11).

• Карп (слайд № 12).

• Сом (слайд № 13).

МОРСКИЕ РЫБЫ.

Логопед. В морях и океанах обитают морские рыбы. Познакомимся с ними (презентация слайд № 14).

Морская звезда (слайд № 15).

Морской конек (слайд № 16).

• Морской ёж (слайд № 17).

• Дельфин (слайд № 18).

• Кит (слайд № 19).

• Акула (слайд № 20).

Логопед. А сейчас немного порезвимся и выполним физкультминутку.

Физкультминутка (презентация слайд № 21).

Рыбки весело резвятся

В чистой, тепленькой воде. (Произвольно машут руками, двигают ногами)

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке (присели, подпрыгнули головки к коленям - «спрятались», поднялись, выполняют плавательные движения руками).

Логопед. Все отдохнули. Продолжаем знакомиться с другими рыбками.

АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ.

Логопед. Рыбки бывают аквариумные. Где живут аквариумные рыбки?

Дети. В аквариуме (презентация слайд № 22).

Логопед. Правильно. Аквариумные рыбки живут в аквариуме. Познакомимся с некоторыми из них.

• Золотые рыбки (слайд № 23).

• Скалярии (слайд № 24).

• Гурами (слайд № 25).

• Меченосец (слайд № 26).

• Телескоп (слайд № 27).

Логопед. Дети, мы с вами много узнали про обитателей подводного мира. Сейчас поиграем в игру «Собери рыбку».

Дидактическая игра «Собери рыбку».

Дети «собирают рыбку под музыку К. Сен - Санса «Аквариум».

III. Подведение итогов. Релаксация (презентация слайд № 28 - 30).

Логопед. Сегодня на занятии все хорошо потрудились. Каждый из вас узнал много нового и интересного. Что больше вас привлекло и что понравилось? (ответы детей).

Кто из вас хочет в дальнейшем изучать прекрасный и такой загадочный подводный мир? (ответы детей). А может кто-то захочет нарисовать картину или сочинить сказку об обитателях водного царства? (ответы детей).

Водный мир – это сказка, помогающая нам поверить в чудо, успокоится, снять

напряжение и строить планы на будущее. На прощание я дарю вам вот эти золотые рыбки, сделанные своими руками. Спасибо за внимание!

Открытое занятие по развитию речи на лексическую тему «Водный мир. Рыбы» для детей младшего дошкольного возраста

Прикреплённые файлы:

vodnyi-mir_8vs0k.pptx | 15942,13 Кб
 
Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста 1). «Часы» Цель: Развивать речевое внимание детей. Ход: В-ль: Послушайте, как тикают часы: «Тик-так, тик-так», как бьют часы: «Бом-бом…».

Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Рыбы» МДОУ «Детский сад № 176» городя Ярославля Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Рыбы» для детей.

Конспект урока по развитию речи в 3 классе на лексическую тему «Зимние виды спорта» Конспект логопедического занятия по развитию речи 3 класс Лексическая тема: Зимние виды спорта. Цели: Коррекционно-образовательные: 1.

Занятие по развитию речи для детей с нарушением слуха младшего дошкольного возраста «Составление рассказа по картинке» Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушением слуха младшего дошкольного возраста. Тема: «Составление рассказа и драматизация.

Логопедическое занятие на лексическую тему «Звук [А]. Буква А, а» Цель занятия: Уточнение артикуляции звука; закрепление навыков четкого произношения звука [а]; ознакомление с буквой «А»; развитие речевого.

Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Речевичок»Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Речевичок» Автор проекта: воспитатель младшего возраста РОЖДЕСТВЕНСКАЯ В. А. Развитие речи осуществляется во всех видах детской деятельности, в разных.

Открытое групповое логопедическое занятие в старшей группе на лексическую тему «23 февраля — День защитника Отечества»Открытое групповое логопедическое занятие в старшей группе на лексическую тему «23 февраля — День защитника Отечества» Открытое групповое логопедическое занятие в старшей группе на лексическую тему: «23 февраля - День защитника Отечества» Дифференциация произношения.

Открытое мероприятие для родителей с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Витамины для лисички» Конспект открытого мероприятия для родителей второй младшей группы на тему: "Витамины для лисички" Интеграция образовательных областей:.

Пальчиковые игры и их использование в работе по развитию речи детей младшего дошкольного возраста Пальчиковые игры и их использование в работе по развитию речи детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – важный период в.

Занятие по развитию речи и зрительному восприятию для детей с нарушением слуха младшего дошкольного возраста «Осень» Задачи. 1. Коррекционно-образовательные. Учить понимать сюжет картинки, изображать его при помощи драматизации. Учить составлять развёрнутую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи на лексическую тему «Водный мир. Рыбы» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 июня 2019 в 17:11
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД