Лучший педагог года

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Как машина зверей катала»

Екатерина Ивановская
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Как машина зверей катала»

Воспитатель: Ивановская Екатерина Витальевна

Образовательная область: «Познание».

Области интеграции: художественная литература, безопасность, коммуникация.

Форма проведения: игра — инсценировка.

Цель: учить детей участвовать в инсценировке рассказа. Продолжать знакомить детей с творчеством А. Барто, внимательно слушать, повторить и закрепить ранее разученные стихи, развивать умение называть, развивать речь, внимание, память. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам. Воспитывать положительные черты качеств, вызывать у детей положительные эмоции, чувство жалости и ответственности. Побуждать детей высказываться.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе „Как машина зверей катала“» размещена в разделах

Задачи: Формировать основные процессы: внимание, память, мышление. Развивать эмоциональное отношение к художественной литературе. Учить детей отчётливо произносить отдельные фразы и слова.

Дидактические: –закреплять знание цветов.

Развивающие : – активизировать в речи детей наречия вперёд, назад и прилагательные (названия цветов, закреплять названия животных, их характерные особенности.

Воспитательные: – вызвать желание оказывать друг другу помощь, поощрять активность.

Оборудование:

игрушки: машина, зайчик, лошадка, мишка,бычок.

Словарная работа: синий, зеленый,черный, вперёд, назад, умница.

Ход занятия.

Сюрпризный момент: дети заходят в игровую комнату, а на столе расставлены игрушки и стоит грузовик с открытым кузовом.

Воспитатель: Ребята, а кто это к нам в гости пришел?

Дети: зайчик, лошадка медвежонок, бычок.

Воспитатель: Правильно. Садитесь.

Берет в руки зайчика.

Ребята,посмотрите,кто в моих руках?

Дети : Зайчик.

Воспитатель: а знаете ли вы,какое-нибудь, стихотворение про зайку?

Дети: Да.

Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение.

Зайку бросила хозяйка-

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Молодцы!

Ребята,посмотрите,а это кто?

Дети: лошадка.

Воспитатель: Правильно.

Предлагает рассказать стихотворение про лошадку. (дети,вместе с воспитателем,рассказывают стихотворение)

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком расправлю хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Умники!

Воспитатель берет в руки медвежонка.

Дети: Мишка.

Мишка хочет с вами поиграть. Поиграем с Мишкой?

Дети: Да.

Ребята вместе с воспитателем встают на коврик. Игра мишка косолапый.

(Воспитатель рассказывает стих, а дети повторяют за воспитателем все движения и слова)

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает,песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель показывает детям бычка и предлагает рассказать про него стихотворение.

Идет бычок,качается

Вздыхает на ходу:

Ох,доска кончается,

Сейчас я упаду!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель начинает рассказывать : «Стоит на дороге машина. Кузов (показываю) … зеленый,кабина (показываю) -синяя, колеса (показываю) … черные». Красивая машина!

Увидели ее звери, остановились, смотрят. Ай, да машина!

Ребята, это что (показываю на кузов)

Дети: Кузов.

Воспитатель: Какого цвета кузов?

Дети: Зеленый.

Воспитатель : А кабина?

Дети: Синяя.

Воспитатель : Каким цветом колеса?

Дети: Черные.

Воспитатель: Расскажите, дети, какая машина (1-2 ребёнка дают описание машины)

Любопытная зайчик подбежал поближе. Заглянул в кузов. Нет никого! Прыгнул зайчик в машину. А машина и поехала : вперёд-назад, вперёд-назад. (воспитатель катает машину, дети произносят вперёд-назад).

Воспитатель: Куда едет машина?

Дети: Вперед.

Воспитатель : а теперь куда?

Дети: Назад.

Воспитатель: Остановилась машина : «Идите, идите сюда» - зовёт зайчик зверей. Следующим в машину прыгнула (воспитатель держит лошадку)

Дети :Лошадка.

Воспитатель : Стали они кататься вдвоём : вперёд- назад (повторяет 3раза). Тут прибежал? (Мишка). Стали звери кататься втроём : вперед -назад (повторяем 3 раза). Следующий прибежал? (бычок).Стали они кататься вчетвером : вперед-назад (повторяем 3 раза).

Ребята,машина ездит сама,потому что она волшебная. Нет в ней шофера. А вы бы хотели стать шофером такой красивой машины?

Дети : Да.

Воспитатель: Приготовим руль (имитирует движение рулем)

Физминутка:

«Мы – шоферы»

Едем, едем на машине. (имитируют движения рулем)

Нажимаем на педаль. (ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем, (воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль. (приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают)

Вправо, влево. Чистота! (наклоняют руки влево, вправо)

Волосы ерошит ветер. (над головой шевелят пальцами)

Мы — шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец)

Воспитатель : Молодцы!

Накатались звери, устали. Первой из машины выпрыгнул зайчик. За нем лошадка. Потом слез медвежонок. А бычок – испугался прыгать. Сидит, чуть не плачет!

И медвежонок, вот умница! Как я его назвала, похвалила?

Дети : Умница.

Воспитатель: Вернулся и протянул бычку лапу. Вот так (показывает). Воспитанные звери и люди всегда помогают друг другу. Что делают воспитанные люди?

Дети : Помогают друг другу.

Воспитатель: Правильно.

Только бычок вылез из машины, она и уехала.

А звери стояли и смотрели ей вслед. «До свидания, зеленая машина! Спасибо тебе!» - вдруг закричал зайчишка. И остальные звери присоединились к нему. Как звери поблагодарили машину? Что сказали ей?

Дети: До свидания, машина! Спасибо тебе!

Воспитатель: Все верно.

Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, про кого они сегодня читали стихи.

Дети: про зайчика,лошадку,мишку и бычка.

Воспитатель : Правильно.

Какая машина к нам приезжала?

Дети: Большая.

Воспитатель: Какие звери катались на грузовике?

Дети: зайчик,лошадка, медвежонок, бычок.

Воспитатель:Понравилось зверятам на машине кататься?

Дети: Да.

Воспитатель хвалит детей.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка» Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать мелкую моторику, используя.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши»Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши» Тема: Комната для Маши! Цель: Изучение и повторение, какая мебель может находиться в комнате. Развитие речи у детей. Задачи: Пополнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Как машина зверей катала»
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 22:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД