Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о родном городе»

Марина Сердитова
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о родном городе»

Тема: «Что мы знаем о родном городе»

Цель: познакомить детей с главным городом Республики Коми – Сыктывкаром. Формировать представление о Сыктывкаре как столице нашей Республики, воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:

образовательные:

1. уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);

2. активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;

воспитательные:

1. воспитывать любовь к родному городу;

2. вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

развивающие:

1. развивать творческие способности детей;

2. развивать познавательную активность детей;

Интеграция (НОД): «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Предварительная работа: Беседа о названиях улиц; беседа о городском транспорте; рассматривание иллюстраций "Памятники родного города"; игра "Путешествие по родному городу".

Ход НОД:

Орг. момент: Восп. -Ребята, давайте встанем все в круг. А теперь потрите ладошки друг о дружку. Наши ладошки стали теплые. Давайте мы с вами возьмемся за руки и передадим тепло наших ладошек друг другу. А для хорошего настроения мы друг другу улыбнемся. Сегодня к нам пришли гости. Давайте мы и им улыбнемся и поздороваемся. Присаживайтесь, ребята, на стульчики.

- Ребята, недавно в нашу группу принесли письмо. Вот оно. Письмо от Вани и Маши, которые ведут телепередачу «Вокруг света».

Давайте прочитаем его: «Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы недавно рассматривали карту нашей родины. Мы с вами живем в чудесной стране - Россия. Она такая огромная: когда на юге тепло и светит солнце, на севере лежит снег и бывает долгая полярная ночь.

В нашей передаче «Вокруг света», мы хотим рассказать про Республику Коми, про ее столицу. Помогите нам в создании этой передачи. Дорогие ребята, расскажите, пожалуйста, про свой город.

Жду от вас письмо. До свидания. Маша и Ваня».

- Ну что, ребята, поможем Маше и Ване? (Ответы детей.)

- Ребята, в какой республике мы живем? (В Республике Коми)

- В каждой Республике есть главный город - столица. Кто знает, как называется столица Республики Коми? (Ответы детей)

- Правильно, Сыктывкар. Это очень красивый и древний город. Прежним его названием являлось «Усть-Сысольск». Усть–Сысольск, посмотрите, как он выглядел в старину (Воспитатель показывает иллюстрации с видом старинных усть-сысольских улиц и домов).

Сейчас Сыктывкар - это современный город. В городе строится много новых зданий, потому что это главный город нашей Республики, и должен быть самым красивым.

- Современный Сыктывкар выглядит так (Воспитатель показывает детям иллюстрации с видами современных сыктывкарских улиц).

Сыктывкар- красивый город. А давайте попробуем сказать городу ласковые слова. Передаем мяч друг другу и называем комплимент нашему городу.

Игра: «Скажи комплимент»

Сыктывкар самый красивый, большой, старинный, добрый, веселый, многолюдный и т. д. Воспитатель помогает наводящими вопросами:

- Ребята, в нашем городе есть памятники героям. Значит, наш город, какой? (Героический). (Каждый раз дети размещают фото).

- В нашем городе есть музей, кинотеатр, библиотека, дом культуры, значит, наш город какой? (Культурный).

- В нашем городе много новостроек, наш город какой? (Развивающийся, растущий).

- В нашем городе много людей занимается спортом, есть спортзалы, спортивная школа, стадион. Значит, наш город, какой? (Спортивный).

- Наш город к празднику украшают цветами, шарами, флагами. Наш город тогда, какой? (Праздничный).

- В нашем городе растет много деревьев, кустарников. Значит, наш город, какой? (Зеленый).

- В нашем городе весной высаживают много цветов. Значит наш город, какой? (Цветущий).

- А ночью, когда мы спим, наш город какой? (Ночной).

- Сейчас какое время года? Значит, наш город, какой? (Зимний).

- А когда идет снег, наш город какой? (Заснеженный).

- Мы очень любим наш город. Значит, наш город, какой? (Любимый).

- Кто из вас, ребята, гулял по Сыктывкару? Расскажите о своих впечатлениях, что вам особенно запомнилось.

- Давайте вместе ознакомимся с достопримечательностями Сыктывкара. Для этого мы с вами сядем в автобус и поедем по улицам нашего родного города Сыктывкара.

Физминутка «Автобус»

Кто знает, что значит – достопримечательности? (Ответы детей) Достопримечательности – это то, что отличает один город от другого, что запоминается гостям больше всего (Воспитатель рассказывает детям о достопримечательностях города, показывает фотографии, картинки).

-Посмотрите, ребята, это Стефановская площадь. Главная площадь нашей Республики, на которой проходят парады, соревнования, праздничные мероприятия.

- Это стелла «Монумент трудовой славы», визитная карточка г. Сыктывкара. Она создана в честь трудящихся.

- А это Пожарная Каланча. Старинное здание, оно является памятником архитектуры. Часы, расположенные на каланче, каждый час с 8-00 до 22-00 встречают музыкой.

- В Сыктывкаре есть музеи, храм, театры, парки, все они поражают своей красотой и неповторимостью (Воспитатель показывает и называет музеи, театры, храмы). Подробнее мы о них узнаем на следующей экскурсии.

А теперь мы с вами отравимся обратно в детский сад («Автобус»).

А вы знаете правила поведения в городе? (ответы детей) Сейчас я спрошу у вас, что можно, а что нельзя делать в городе.

Игра: «Можно – нельзя»

Переходить улицу на красный свет? Почему?

Рвать цветы на клумбе? Почему?

Любоваться цветущей клумбой. Почему?

Сажать деревья и цветы? Почему?

Бросать фантики от конфет? Почему?

Кричать, шуметь в общественных местах? Почему?

- Ребятки, вы молодцы! Столько знаете о своем городе, так любите его. А Ванечке и Маше я напишу письмо, в котором расскажу про наше занятие. И чтобы они увидели достопримечательности нашего города, я хочу предложить вам сделать для них стенгазету.

Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем мыть ручки.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Много мебели в квартире» в средней группе Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Много мебели в квартире» в средней группе Задачи: Образовательная область "Познание".

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Знаек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 общеразвивающего вида» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Рукавичка»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Рукавичка» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РУКАВИЧКА»Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дарит осень чудеса» в средней группе Открытое занятие "Дарит осень чудеса" средняя группа Цель: Формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о родном городе»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 11:12
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
29 января. День мезенской росписи на МААМ

Стиль мезенской росписи сильно отличается от остальных популярных традиций народных промыслов.Она похожа на наскальную живопись первобытных людей. Основной особенностью этой росписи родом с Русского...

29 января. День А.П.Чехова на МААМ

29 января — день рождения А.П.Чехова. Писателя, которого Лев Толстой называл несравненным художником, чье творчество понятно каждому человеку. Популярность Чехова в мире такая, что его пьесы ставят на...

Дидактическая игра по экологии «Среда обитания»
Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вам дидактическую игру по экологии «Среда обитания» Игра поможет детям развивать свои...
Иллюстрация для родителей «Я в образе цветка»
Данная иллюстрация нацелена на знакомство родителей с внутренним миром ребенка и позволяет мамам и папам лучше узнать его эмоциональное состояние. У...
Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда»
Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда» 27 января 2020 года вся наша страна отмечала 76-ю годовщину снятия блокады Ленинграда. Уже стало традицией...