Папки-передвижки

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Мы расскажем вместе сказку»

сергиенко юлия
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Мы расскажем вместе сказку»

Сергиенко Ю. А.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе

«Мы расскажем вместе сказку»

Цель занятия: создание условий для игрового и речевого взаимодействия в игре -драматизации.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Формировать умения строить ролевой диалог.

2. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями других героев.

3. Обогащать словарный запас детей.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе „Мы расскажем вместе сказку“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Развивать творческое воображение, эмоции и чувства.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательность, симпатию к друг другу.

2. Воспитывать интерес и любовь к театрализованным играм.

Оборудование и материалы:

1. Домик для сказки.

2. Книга «Сказки», корзина, карточка для загадок.

3. Магнитофон (для сопровождения детей в приветствии).

4. Мультимедиа (для просмотра детьми картинок с животными).

5. Маски сказочных животных (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь).

Методы и приёмы: сюрпризный момент, создание игровой ситуации, задания, игра, вопросы, игра-драматизация, беседа, анализ.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова и выражения из сказки: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка – сестричка, волк-зубами щелк, медведь косолапый.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Физическое развитие.

Предварительная работа.

Образовательные задачи:

1. Продолжить работу над развитием фонематического слуха.

2. Способствовать формированию умения у детей согласовать прилагательные с существительными.

3. Учить детей отгадывать описательные загадки.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

1 .Орг. момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Приветствие:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, нам из леса прислали волшебную корзину. А что же в этой корзине лежит? Правильно, книга. Это книга сказок. А в книге у нас сказки интересные – интересные. Хотите попасть в страну сказок?

Дети :Да

Воспитатель: Ребята, чтобы нам попасть в сказку надо сначала размять наш язычок:

За окном шумит листва

Повторяем дружно а-а-а-а.

Мы присели на траву

Повторяем тихо у-у-у-у.

Нам от лампочки светло

Повторяем дружно о-о-о-о

Прилетели соловьи

Повторяем дружно и-и-и-и.

Воспитатель: Давайте представим, что мы маленькие лепесточки волшебного цветка, закроем глазки.

Дети стоят в круге:

В мире много сказок есть,

Всех их не перечесть,

Книга дверцу приоткрой,

В сказку нас возьми с собой. (Дети открывают глаза).

Лепесточки полетели,

И на стульчики тихо–тихо сели.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились в стране сказок. А в этой стране волшебный лес. Ребята, как узнать, кто живет в лесу? Может нам загадки помогут.

Загадки:

1. Кто за стенкой шуршит, тонким голосом пищит, всё от неё не утаишь – это (Мышь).

2. Летом на болоте вы её найдёте, зелёная квакушка – это (Лягушка).

3. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

4. Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса! А зовут ее. (Лиса)

5. Кто зимой холодной ходит голодный – это (Волк).

6. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь).

Тихонечко садятся.

Воспитатель: Ребята, чтобы нам пройти дальше по стране сказок, нам нужно рассказать о животных, их описать. Я буду вам бросать мяч и называть животное, а вы мне должны назвать 1, 2 определения и бросить мяч обратно. Если кто-то затрудняется ответить, другие ребята помогут.

Воспитатель: мышка.

Дети: маленькая, серая, шустрая.

Воспитатель: лягушка.

Дети: маленькая, зеленая, прыгучая.

Воспитатель: заяц.

Дети: беленький, пушистый, длинноухий, быстрый.

Воспитатель: лиса

Дети: хитрая, рыжая, пушистая, ловкая.

Воспитатель: волк

Дети: зубастый, серый, злой.

Воспитатель: медведь

Дети: косолапый, большой, бурый.

Воспитатель: Вы очень хорошо справились с заданием, Двигаемся дальше. Ребята, в Стране сказок происходят чудеса (Встали в круг). Мы с вами сейчас превратимся в сказочных животных и будем их изображать.

Игра:

- Были мы ребятами, стали мы мышатами (по кругу как мышки пи-пи-пи).

- Были мы мышатами, стали лягушатами (присели, прыгаем ква-ква).

- Были мы лягушатами, стали мы зайчатами (прыгаем).

- Были мы зайчатами, стали мы лисятами (тихо на носочках, руки перед грудью).

- Были мы лисятами, стали мы волчатами (вытянутые руки, хлоп-хлоп).

- Были мы волчатами, стали медвежатами (переваливаемся с ноги на ногу).

- Были мы медвежатами, стали мы ребятами (сели на стульчики).

Воспитатель: Ребята, а из какой сказки пришли все эти герои? (Смотрим на экран). Молодцы ребята, эти животные из сказки «Теремок». Давайте мы с вами покажем сказку «Теремок. Сейчас я одену маски животных тем деткам, кто хорошо их изображал, а остальные будут смотреть сказку в качестве зрителей вместе с нашими гостями.

Дети играют сказку «Теремок».

Воспитатель:

- Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, постучала и спрашивает:

Мышка:

- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

Воспитатель:

- Никто не отзывается. Вот она вошла и стала жить в теремке. Прискакала лягушка-квакушка:

Лягушка:

- Теремок-теремок, кто в тереме живет?

Мышка:

- Я, мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка:

- А я лягушка-квакушка.

Мышка:

- Ступай ко мне жить.

Воспитатель:

- Вошла лягушка, и стали вдвоем жить. Бежал мимо зайчик, постучал и спрашивает:

Зайчик:

- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка:

- Я, мышка-норушка,

Лягушка:

- Я, лягушка-квакушка, а ты кто?

Зайчик:

- А я зайчик-побегайчик.

Мышка, Лягушка:

- Ступай к нам жить.

Воспитатель:

- Стали они втроем жить. Бежала лисичка мимо, постучала и спрашивает:

Лисичка:

- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка:

- Мышка-норушка,

Лягушка:

- Лягушка-квакушка,

Зайчик:

- Зайчик-побегайчик, а ты кто?

Лисичка:

- А я лисичка-сестричка.

Мышка, Лягушка, Зайчик:

- Иди к нам.

Воспитатель:

- Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, постучал и спрашивает:

Волчок:

- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка:

- Мышка-норушка

Лягушка:

- Лягушка-квакушка

Зайчик:

- Зайчик-побегайчик

Лисичка:

- Лисичка-сестричка, а ты кто?

Волчок:

- А я волчок-серый бочок.

Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка:

- Иди к нам жить!

Воспитатель:

Стали пятеро жить. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок остановился и заревел:

Медведь:

- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка:

- Мышка-норушка.

Лягушка:

- Лягушка-квакушка.

Зайчик:

- Зайчик-побегайчик.

Лисичка:

- Лисичка-сестричка

Волчок:

-Волчок-серый бочок.

Медведь:

- А я медведь-косолапый!.

Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волчок:

- Иди к нам жить.

Воспитатель:

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

Медведь:

-Я лучше у вас на крыше буду жить.

Звери:

-Да ты нас раздавишь!

Медведь:

-Нет, не раздавлю.

Звери:

-Ну так влезай!

Воспитатель:

Влез медведь на крышу и только уселся и затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Выбежали звери, расстроенные, не знают, где им жить теперь.

- Ребята, как же нам помочь зверям? Что делать?

Дети: Построить новый теремок.

Воспитатель: А из чего?

Дети: Из кубиков.

Воспитатель: Верно, из кубиков и кирпичиков. Сейчас мы с вами попьем сок, сходим на прогулку, а после построим теремок.

Прощаются с гостями.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Занятие по развитию речи в младшей группе через сказку Актуальность: Дети очень любят сказки. И сказки отвечают им взаимностью, они дарят радость детям. Вносят разнообразие в жизнь детей. Я считаю.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Мы расскажем вместе сказку»
Опубликовано: 16 июня 2020 в 15:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД