МААМ-картинки

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Русская народная сказка «Репка» (2 фото)

Екатерина Лопухова
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Русская народная сказка «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Русская народная сказка «Репка»
Фото «Репка»

Цель: Развитие речи через драматизацию сказки.

Задачи:

Развивающие :

· Продолжать знакомить с содержанием сказки «Репка».

· Учить согласовывать свои действия и речь при проведении сказки-инсценировки.

· Стимулировать и поддерживать речевую активность ребенка.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе „Русская народная сказка „Репка“» размещена в разделах

· Развивать диалогическую речь.

· Расширять словарный запас.

· Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.

· Содействовать развитию артикуляционной моторики.

· Развивать двигательную активность, моторику рук.

· Формировать умение внимательно слушать.

Воспитывающие:

· Воспитывать у ребенка любовь к сказкам

· Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: ознакомительное чтение сказки «Репка» с детьми, разучивание стихов пальчиковой гимнастики «Репка».

Оборудование и материалы: сундук, атрибуты персонажей сказки, игрушка репка

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Ребята, проходите, садитесь на стульчики. Я принесла вам сказку. Она у меня в сундучке. Но чтобы его открыть, нужно произнести волшебные слова:

Тук - тук, чок - чок,

Открывайся сундучок.

Не открывается, давайте все вместе скажем слова:

Тук - тук, чок - чок,

Открывайся, сундучок. (Дети проговаривают слова вместе с воспитателем).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? (репка).

Дети: Репка.

Воспитатель: Давайте мы с вами покажем, что мы можем сделать с репкой.

Артикуляционная гимнастика «Вот репка» :

Слова

Движения

Вот репка

Изобразить сердечко руками

Мы кусочек откусили

Пощелкать зубами, широко открывая и закрывая рот

Пожевали: та-та-та

«Пожевать» зубами кончик языка, приговаривая та-та-та

Проглотили: «ам»

Произнести звукоподражание, широко открывая рот

Очень вкусно

Почмокать губами

Ароматно

Поднести ладони к лицу, глубоко вдохнуть, затем выдохнуть, произнося «ах»

Удивительно приятно!

Облизать губы круговым движением языка

Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказку, в которой мог бы этот овощ быть?

Дети: Сказка «Репка».

Воспитатель: Давайте вспомним вместе сказку :

Пальчиковая гимнастика «Репка» :

Слова

Движения

Репку мы сажали

Пальцами как будто роем лунку на детской ладошке

Репку поливали

Имитируем, как льется вода из лейки

Вырастала репка

Выпрямляем постепенно пальчики

Хороша и крепка!

Тянем-потянем, тянем-потянем!

Ладонь оставить открытой, пальцы согнуть как крючочки. Крючочками своих пальцев тянем в разные стороны.

Вытянуть не можем.

Помотали головой

Кто же нам поможет?

Поднимаем плечи

Дедка, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка

Загибаем пальчики

Тянем-потянем, тянем-потянем!

Ладонь оставить открытой, пальцы согнуть как крючочки. Крючочками своих пальцев тянем в разные стороны.

Уф! Вытащили репку.

Расцепили руки, потрясли кистями.

Воспитатель: Ребятки, а в сундуке еще что-то есть (достает атрибуты). Что это? Это шапка и борода деда, лопата и лейка, это платок и фартук бабы, это сарафан внучки, это маска Жучки, кошки и мышки. И что же с этими вещами нам делать?

Дети: Показать сказку.

Совместная инсценировка сказки

Воспитатель: Посадил дед репку, поливал и приговаривал:

Ребенок: «Расти, расти репка, Хороша и крепка»

Воспитатель: Выросла репка большая, пребольшая (крупная, жёлтая, крепкая, сладкая) Стал дед репку из земли тянуть : тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку.

Ребенок: «Бабка, выходи, помоги мне репку тянуть (стараемся подражать голосу старого деда)

Воспитатель с детьми: Бабка за дедку, дедка за репку, держатся крепко : тянут-потянут, вытянуть не могут (имитация тянущих движений).

Позвала бабка внучку.

Ребенок: Внучка, выходи, помоги нам репку тянуть! (подражаем голосу бабки)

Воспитатель с детьми: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, держатся крепко : тянут-потянут, вытянуть не могут (имитация тянущих движений).

Позвала внучка Жучку.

Ребенок: Эй, Жучка, где ты? Помоги нам репку тянуть!

Воспитатель с детьми: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку вцепились крепко-крепко : тянут-потянут, вытянуть не могут (имитация тянущих движений)

Воспитатель: Позвала Жучка кошку.

Ребенок: Ав-Ав. Кошка, выходи, помоги нам репку тянуть!

Воспитатель с детьми: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку вцепились крепко-крепко : тянут-потянут, вытянуть не могут. (имитация тянущих движений)

Воспитатель: Кликнула кошка мышку.

Ребенок: «мяу, мяу». Мышка, иди к нам. Помоги нам репку тянуть!

Воспитатель с детьми: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут — вытянули репку! (имитация тянущих движений и имитация, что вытянули репку)

Воспитатель: Посмотри, какие все счастливые, радостные!

А теперь немного отдохнем. Физкультминутка «Репка» :

Слова

Движения

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Ходьба

Перед нами огород

Руки вытянуть вперед

Дед на помощь нас зовет

Махи руками

Вот мы репку посадили

Наклониться

И водой её полили

Имитация движения

Вырастала репка хороша и крепка

Развести руки в стороны

А теперь её потянем

Имитация движения

И из репы кашу сварим

Имитация движения

И будем от репки здоровые и крепкие

Показать силу

Быстро справится сумели

И на место тихо сели.

Садятся на стульчик

Воспитатель: Давайте посмотрим, пуст ли наш сундучок? Ой, кто это?

Дети: Маша.

Воспитатель: Правильно, Маша. Она говорит, что очень любит рассказывать и слушать сказки. А сегодня она увидела вашу сказку и хочет задать вам вопросы, чтобы лучше запомнить и рассказать её другим.

Маша: Ребята только отвечайте, пожалуйста, по очереди. Что приговаривал дед, когда сажал репку?

Ребенок: Расти, расти репка, Хороша и крепка

Маша: Какая выросла репка?

Ребенок: (крупная, жёлтая, крепкая, сладкая)

Маша: Кто первым захотел вытянуть репку?

Ребенок: Дед.

Маша: Кто ему помогал?

Ребенок: Бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Маша: Кто был перед бабкой?

Ребенок: Дед

Маша: Кто был после внучки?

Ребенок: Жучка.

Маша: Какими стали герои, когда вытащили репку?

Ребенок: Веселыми.

Маша: Что из репки можно приготовить?

Ребенок: Кашу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли Маше. Она теперь довольная. Но ей пора домой!

Маша: Спасибо, девочки и мальчики. За вашу помощь я дарю вам медальки. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Давай вспомним, чем мы сегодня занимались? (показывали сказку, беседовали с Машей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Русская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия ВидеоРусская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия Видео Доброе время суток, уважаемые коллеги! Не так давно прошли осенние утренники. В средней группе "Колобок" я осуществила постановку русской.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Русская народная сказка «Репка»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 08:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Русская народная сказка «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Лопухова (УИ 1652733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД