Папки-передвижки

Открытое занятие по театрализованной деятельности «Инсценировка сказки «Колобок» на новый лад

Ларина Светлана Геннадьевна
Открытое занятие по театрализованной деятельности «Инсценировка сказки «Колобок» на новый лад

Открытое занятие по театрализованной деятельности «Инсценировка сказки «Колобок» на новый лад

Цель:

-Расширять у детей представления о русских народных сказках

- Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.)

Публикация «Открытое занятие по театрализованной деятельности „Инсценировка сказки „Колобок“ на новый лад» размещена в разделах

-Формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы

-Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Задачи:

-Продолжать уточнять и обогащать словарный запас дошкольников

-Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

-Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

-Воспитывать у детей любовь и интерес к сказкам

-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

-Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье

-Развивать творческую инициативу

-Развивать интонационную выразительность речи

-Знакомить с музыкальными произведениями

- Материал, оборудование: шапочки сказочных персонажей, костюмы героев сказки, волшебная коробочка с персонажами сказки, декорации, музыкальное сопровождение.

-Действующие лица:

Ведущий. Дед. Бабка. Колобок. Зайка. Волк. Медведь. Лиса.

Ход занятия.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: Ребята, а я сегодня по дорожке к вам шла, красивую коробочку нашла. (Пытаюсь открыть крышку коробки) Ой, не могу открыть коробку. Наверно коробка не простоя а волшебная! Может быть, здесь спрятана сказка? Я загадаю вам загадки про героев сказки! Если их правильно отгадать, сказка в гости к нам придет!

Воспитатель загадывает загадки, по мере отгадывания достаёт из коробки соответствующую игрушку и ставит на стол.

Загадки.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (МЕДВЕДЬ)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (ЗАЯЦ)

Кто крадется между сосен?

Шубку огненную носит?

Чей там хвост, в траве густой

Замелькал, как золотой?

Это - девица краса

Ярко-рыжая (ЛИСА)

Злой и страшный серый зверь,

Водится в лесу теперь,

Всех зайчат перепугал,

Также белок разогнал,

Но он бедный и голодный,

Хоть и страшный, и проворный. (ВОЛК)

Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол. И от бабушки ушел.

У него румяный бок… Вы, узнали? (КОЛОБОК)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, вот сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка. Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные (дети отгадывают). А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Кого встретил колобок».

Дети под музыку ходят, подражая героям сказки.

Воспитатель:

Cказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Вот настал и сказки час,

Он зовёт в театр нас.

Воспитатель:

Русская народная сказка «Колобок».

Жил – был дедушка и бабушка

В маленькой избушке.

Жили, жили – не тужили,

Много – много лет прожили!

Попросил однажды Дед:

Испеки-ка, бабка, на обед

Колобок румяный, вкусный! Раньше ты пекла искусно.

Бабка «замешивает» тесто и приговаривает: Вот по сусекам помела,

Горсти две муки нашла,

Положила сахарок-

Славный вышел колобок,

Пышный да румяный! (показывает колобок)

Дед:

- Надо нам за стол присесть, Колобка скорее съесть!

Бабка:

- Погоди-ка, дед, немножко,

Пусть остынет колобок!

Воспитатель:

Бабушка положила колобок на окошко стынуть.

Непоседе – Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он «Убегу,

Разомнусь немножко».

Покатился Колобок в зелененький лесок!

Вдруг наш шалунишка повстречал Зайчишку.

Зайка:

- Я полакомлюсь тобой,

Я с утра не кушал.

Колобок :

- Что ты, зайка! Погоди,

Песенку послушай!

- Колобок я, непоседа. Испекли меня для деда,

На сметане я мешён, на окошке я стужён.

Я ушёл от стариков. Прыг с окна и был таков!

(Зайка зачарованно слушает песенку, а Колобок убегает)

Зайка:

- Ладно, катись ты, Колобок, нету с тебя толку!

Воспитатель:

- Зайка, на тебе морковку!

Зайка:

- Спасибо! (уходит)

Воспитатель:

- Колобок покатился по дороге, Волку Серому под ноги.

Облизнулся Серый Волк, в Колобках он знает толк!

Волк:

- Как ты, кстати, Колобок, я голодный очень,

Съем- ка я тебя, дружок, буду сыт до ночи!

Колобок :

- Что ты, что ты, Серый Волк! Ты меня не кушай!

Сядь-ка лучше на пенёк, песенку послушай.

Поет песенку:

Колобок я, непоседа. Испекли меня для деда,

На сметане я мешён, на окошке я стужён.

Я ушёл от стариков. Прыг с окна и был таков!

Воспитатель:

- И Колобок покатился дальше.

Волк:

- Ну, зачем мне Колобок? Что-то скачет очень!

Лучше по лесу пойду, может что-нибудь найду!

(идёт по «лесу», находит пачку чипсов, собирается их съесть)

Воспитатель:

- Выбрось это, Серый Волк, знают все на свете – взрослые и дети –

Чипсы для здоровья вред, ты не ешь их на обед! Ты меня послушай, яблочко вот скушай!

- Спасибо! (уходит)

Воспитатель:

- А Колобок наш катится,

Не от кого не прячется…

- Вдруг навстречу сам Мишка Косолапый, зарычал он, поднял лапы.

Медведь:

- Подойди-ка, Колобок, кушать хочется чуток!

Колобок :

- Что ты, что ты, Косолапый, опусти ты свои лапы,

Лучше песенку мою ты послушай – я спою.

Колобок я, непоседа. Испекли меня для деда,

На сметане я мешён, на окошке я стужён.

Я ушёл от стариков. Прыг с окна и был таков!

(Колобок убегает)

Медведь:

- Хорошо, катись по лесу, Колобок, ведь что с тебя за толк?

Лучше по лесу пойду. Может, что-нибудь найду. (находит бутылку с «Кока-колой», собирается попить)

Воспитатель:

- Что ты, что ты, Косолапый, не бери ты в свои лапы

Кока-колу шипучую, для здоровья вреднючую,

А вот мёд, скажу вам честно, для здоровья есть полезно!

- Спасибо! (и уходит)

Воспитатель:

- А Колобок покатился кувырком через рощу прямиком,

А навстречу вдруг Лиса увидала Колобка.

Лиса:

- Как пригож ты, Колобок, как румян да весел!

Говорят, что ты, дружок, знаешь много песен.

Колобок :

- Колобок я, непоседа. Испекли меня для деда,

На сметане я мешён, на окошке я стужён.

Я ушёл от стариков. Прыг с окна и был таков!

Лиса:

-Ой! Я что-то плохо слышу! Сядь -ка на носок и пропой еще разок!

Колобок поет.

Воспитатель:

- И только лиса открыла рот, как собрался весь лесной народ!

Все звери:

- Не спиши Лиса кушать колобка -мы возьмем его в друзья!

Воспитатель:

И лиса его — не съела,

а взяла и пожалела.

А колобок на радости такой

Пригласил всех друзей к себе домой.

Колобок : бабушка, дедушка я вернулся и нашел много друзей! (обнимаются).

Воспитатель: выходи, скорей народ, на веселый хоровод.

Хоровод. (Все вместе поют песню про дружбу «Дружба крепкая».)

Воспитатель: - Лучшая защита и поддержка — верные друзья. Недаром говорят, дерево живёт корнями, а человек - друзьми!

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец! (Герои кланяются зрителям).

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Ребята, что необычного в этой сказке? (Колобок нашел друзей, лисичка пожалела колобка)

Приглашаю всех на веселый танец

Танец «Колобок»

Воспитатель: вот как весело мы потанцевали.

Ребятки, а волшебная коробочка нас зовет, она приготовила для вас подарки.

Дети под музыку «В гостях у сказки» выходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок»Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок» Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические.

Инсценировка русской народной сказки «Колобок» в средней группеИнсценировка русской народной сказки «Колобок» в средней группе Инсценировка русской народной сказки «Колобок» в средней группе Цель: Продолжать учить детей инсценировать русские народные сказки. Задачи:.

Инсценировка сказки «Репка на новый лад» в первой младшей группеИнсценировка сказки «Репка на новый лад» в первой младшей группе Сценарий сказки «Репка» в первой младшей группе. Цель. Формирование творческих способностей у детей посредством театрального искусства.

Инсценировка «Колобок на новый лад»Инсценировка «Колобок на новый лад» Колобок на новый лад. Жили-были дедушка и бабушка. Говорит дедушка бабушке: «Испеки мне, баба, колобок». Бабушка: «Да из чего испечь-то?.

Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова»Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова» Цель: развитие актерских способностей детей. Задачи: -побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности.

Фотоотчет театрализованной постановки «Колобок на новый лад»Фотоотчет театрализованной постановки «Колобок на новый лад» Доброе утро дорогие коллеги!Каждый из нас знает, что дети больше всего любят сказки и игры! Вот воспитанники нашей группы и параллельной.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое комплексное занятие «Колобок» в группе раннего развитияОткрытое комплексное занятие «Колобок» в группе раннего развития Открытое комплексное занятие в группе раннего развития «Ладушки». «Колобок» Воспитатели: Котлярова Татьяна Павловна Филипенко Ольга Владимировна.

Открытое занятие «Краеведение через сказку» по мотивам сказки «Колобок» по теме «Омск и Омская область» (средняя группа)Открытое занятие «Краеведение через сказку» по мотивам сказки «Колобок» по теме «Омск и Омская область» (средняя группа) Цель: Начать знакомство детей с родным краем, по средствам помощи сказочному персонажу (Колобку). Задачи: Образовательная: -повторить животных;.

Экологический проект по театрализованной деятельности «Зелёная волна-2019». Фотоотчет с экоспектакля «Колобок на новый лад»Экологический проект по театрализованной деятельности «Зелёная волна-2019». Фотоотчет с экоспектакля «Колобок на новый лад» Проект подготовили: Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель, Кучина Т. В., Наволоцкая С. Н., Пирогова Е. А., Смирнова О. В. - воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по театрализованной деятельности «Инсценировка сказки «Колобок» на новый лад
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 16:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД