Получи документы

Открытое занятие «Подводное царство» с использованием ИКТ

Галина Нохрина
Открытое занятие «Подводное царство» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«Подводное царство» с использованием ИКТ.

( Воспитатель: Нохрина Галина Фёдоровна).

Программные Задачи:

1. Закреплять первоначальные представления о морях и океанах.

2. Формировать знания об обитателях морского дна.

3. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.

5. Развивать у детей воображение, умение самостоятельно выбирать материал для раскрытия предложенной темы.

Предварительная работа

Публикация «Открытое занятие „Подводное царство“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Беседы на темы: «Океаны», «Живые организмы Мирового Океана».

•Рассматривание энциклопедии «Подводный мир».

•Рассматривание и изучение картинок «Обитатели океана», «Рыбы морские и пресноводные»

•Просмотр документальных фильмов «Морские обитатели», «Богатства дна морского».

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами путешественники. Давайте рассмотрим глобус и карту. Что такое глобус?

Дети: Это наша планета, только в уменьшенном размере.

Воспитатель: А это что такое?

Дети: Карта – наша земля в развернутом виде.

Воспитатель: Обратите внимание, какую часть на глобусе и карте занимает вода?

Дети: Больше половины.

Воспитатель: Для чего нужна вода? Сможем ли мы без нее прожить?

Дети: Воду мы пьем, купаемся, готовим пищу, в воде живут рыбы, животные, растения …

Воспитатель: Какие вы знаете водоемы?

Дети: Моря, океаны, реки, озера, пруды, ручейки, лужи.

Воспитатель: Вы хотите узнать, какие богатства есть на дне морском? Мы с вами отправимся в подводное царство. Давайте все встанем, закроем глазки и скажем волшебные слова.

«Месяц с солнцем встречаются, волшебная сказка начинается».

Дети открывайте глазки, посмотрите мы с вами уже находимся в подводном царстве. Вокруг нас переливается голубое марево, и мы с вами видим различных интересных обитателей подводного царства. Мы с вами смотрели фильм о подводном мире. Давайте вспомним обитателей моря, посмотрим на картинки и расскажем о животных морского дна, и давайте подумаем как животные приспосабливаются к тому, чтобы сохранить жизнь.

А вначале отгадайте загадки:

Обхватив хвостом травинку,

Не за край, за серединку,

За коралловый пенёк. Хочет сесть в воде конек,

Но не получается –

Все в воде качается? (морской конек)

Дети рассматривают картинку с морским коньком, отмечают отличительные особенности

Воспитатель: Какой петушок не умеет кукарекать?

Дети: Морской.

Воспитатель: Почему его так назвали и что он делает?

Дети: Он очень ярко раскрашен и у него есть гребешок, как у петуха, но он не кукарекает, а стрекочет как кузнечик.

Воспитатель: У кого ноги растут из головы?

Дети: У осьминога, у него 8 ног. Когда он сердится или пугается, то меняет свой цвет. Может стать белым или выпустить чернильное пятно, чтобы отпугнуть врагов

Воспитатель: На дне океана живёт осьминог, Живёт там большая морская семья - Отец осьминог и его сыновья. Маленькие восьминожки гуляют возле домика и у каждого из них своё настроение. Посчитайте, пожалуйста, сколько осминожков гуляет рядом с папой осминогов. Папа осьминог рассердился на шалунов и 2/4,4/ убежали. Посчитайте, сколько их осталось / Ответ детей /. А осьминожки решили поиграть с ребятами в игру (Угадай настроение).Выберите,пожалуйста, себе по несколько осьминогов. Теперь покажите без слов, что они чувствуют? А вы как думаете, почему у них такие выражения? (Каждому ребёнку нужно предоставить время, чтобы он высказать своё мнение. / Предлагаю гостям участвовать в игре / Воспитатель: А теперь отгадайте следующую загадку. По воде плывет лепешка Ну, и страшная рыбёшка

Изменяет цвет она

Да ведь это -?

Дети: Камбала. Она меняет цвет, чтобы укрыться от врагов. Может стать пятнистой или в клеточку.

Воспитатель: Да, молодцы с загадками вы справились. А сейчас другое задание – угадайте по силуэту, кто это и расскажите, что о нем вы знаете? (показывает силуэт морской звезды)

Дети: Морская звезда. Она очень ярко окрашена и похожа на цветы. Передвигаясь по дну морские звезды, шевелят своими лучами, а когда найдут раковину, обхватывают её своими лучами, приоткроют створки моллюска и выедят его.

Воспитатель: А это кто? (показывает силуэт акулы)

Дети: Акула. Самая крупная рыба на земле – китовая акула. А еще есть белая акула – её называют «рыба – людоед».

Воспитатель показывает силуэт кита

Дети: Это кит. Киты – млекопитающее, своих детенышей они вскармливают молоко. Кит самое крупное животное на земле. Кит во много раз крупнее самого большого слона.

Воспитатель: Да в 25 раз крупнее, чем африканский слон. (показывает силуэт ската)

Дети: Скат, он поражает жертву с помощью электрического разряда.

Воспитатель: А еще, каких морских обитателей вы знает

(Показывает иллюстрации, дети отвечают: рыба-молот, рыба-пила, рыба-собачка, кальмар, морская черепаха, рыба-фугу (самая ядовитая, морской огурец, угорь, рыба-еж и т. д.)

Воспитатель: Назовите обитателей дна морского.

Дети на макете показывают и называют

Дети: Ракушки, кораллы, морские звезды

Воспитатель: Что ещё есть на дне морском?

Дети: Камни, песок

Воспитатель: А как называются эти камни (галька). А каких камней не бывает на дне морском? (сухих). Мы с вами очень много узнали интересного во время нашего путешествия. Давайте сейчас нарисуем с вами подводный мир. У меня есть белый лист бумаги. Каким цветом вы хотели бы его разрисовать?

Каким цветом нарисуем воду? (Ответы детей)

Давайте сначала смочим весь лист водой (ватман один на всех)

Сейчас я сделаю вам разноцветные пятна, а вы с помощью трубочек будете превращать их в подводные растения (делается раздувание)

Теперь давайте мы нарисуем обитателей с помощью ваших ладошек и красок. (Отпечаток ладони сделать горизонтально - получится рыбка, ладошка вертикально – будет медуза, а кулачком – это каракатица Оттиском паралона сделаем морские звёзды. А ракушки, сделанные зарание из солёного теста и разукрасим пальчиками. Посмотрите, какая сказочная морская картина у нас получилась.

Чтобы сохранить эту красоту надо заботиться охранять природные богатства. Что нужно для этого делать? (ответы детей)

Ну, вот и подошло к концу наше волшебное путешествие.

Надеюсь, вы узнали много интересного и полезного.

Публикации по теме:

«Подводное царство Нептуна». Фотоотчёт о мероприятии«Подводное царство Нептуна». Фотоотчёт о мероприятии Солнце ласково смеётся, Ветерок волну качает, В морскую сказочную страну Наш кораблик уплывет. 7 июля все ребята и взрослые нашего ДОУ.

Интегрированное занятие с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство, в тридесятое государство» Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Путешествие в тридевятое царство, в тридесятое государство» Авторы: Постникова Л. В. Соколова.

Открытое интерактивное занятие для музыкальных руководителей ДОУ с использованием ИКТ Уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию конспект не совсем обычного музыкального занятия в разновозрастной группе ДОУ. Здесь все-и.

Мастер-класс по рисованию «Подводное царство»Мастер-класс по рисованию «Подводное царство» Представляю вашему вниманию мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционных техник в старшей группе «Подводное царство». Для работы.

Мини-музей «Подводное царство» Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями Мини-музей «Подводное царство» МБДОУ № 16 Ленинск-Кузнецкого городского.

Открытое занятие педагога-психолога с использованием ИКТ «Чудесный мир»Открытое занятие педагога-психолога с использованием ИКТ «Чудесный мир» Цели: 1. Профилактика эмоциональной возбудимости, тревожности, страха и других глубоких психоэмоциональных переживаний. 2. Гармонизация.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ «Тело человека»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ «Тело человека» Путешествие в экспериментальную лабораторию Цель: расширение знаний детей о строении человеческого тела Задачи: развивающие.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Ищем лесных зверей» с использованием ИКТ Цель:обобщить знания детей по теме «Весна» на основе дидактических речевых игр. Задачи: образовательные: расширение лексического запаса.

Открытое занятие в подготовительной группе по речевому развитию с использованием ИКТ «Наша Армия родная» Конспект НОД для детей подготовительной группы по речевому развитию с использованием ИКТ. Тема: «Наша Армия родная» Программное содержание:.

Занятие «Подводное царство» (подготовительная группа) Подводное царство (подготовительная группа) Программное содержание: • уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Подводное царство» с использованием ИКТ
Опубликовано: 1 октября 2016 в 18:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Подводное царство» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Галина Нохрина (УИ 811119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД