МААМ-картинки

Открытое занятие «Подводное царство» с использованием ИКТ

Галина Нохрина
Открытое занятие «Подводное царство» с использованием ИКТ

Конспект занятия

«Подводное царство» с использованием ИКТ.

( Воспитатель: Нохрина Галина Фёдоровна).

Программные Задачи:

1. Закреплять первоначальные представления о морях и океанах.

2. Формировать знания об обитателях морского дна.

3. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.

5. Развивать у детей воображение, умение самостоятельно выбирать материал для раскрытия предложенной темы.

Предварительная работа

Публикация «Открытое занятие „Подводное царство“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Беседы на темы: «Океаны», «Живые организмы Мирового Океана».

•Рассматривание энциклопедии «Подводный мир».

•Рассматривание и изучение картинок «Обитатели океана», «Рыбы морские и пресноводные»

•Просмотр документальных фильмов «Морские обитатели», «Богатства дна морского».

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами путешественники. Давайте рассмотрим глобус и карту. Что такое глобус?

Дети: Это наша планета, только в уменьшенном размере.

Воспитатель: А это что такое?

Дети: Карта – наша земля в развернутом виде.

Воспитатель: Обратите внимание, какую часть на глобусе и карте занимает вода?

Дети: Больше половины.

Воспитатель: Для чего нужна вода? Сможем ли мы без нее прожить?

Дети: Воду мы пьем, купаемся, готовим пищу, в воде живут рыбы, животные, растения …

Воспитатель: Какие вы знаете водоемы?

Дети: Моря, океаны, реки, озера, пруды, ручейки, лужи.

Воспитатель: Вы хотите узнать, какие богатства есть на дне морском? Мы с вами отправимся в подводное царство. Давайте все встанем, закроем глазки и скажем волшебные слова.

«Месяц с солнцем встречаются, волшебная сказка начинается».

Дети открывайте глазки, посмотрите мы с вами уже находимся в подводном царстве. Вокруг нас переливается голубое марево, и мы с вами видим различных интересных обитателей подводного царства. Мы с вами смотрели фильм о подводном мире. Давайте вспомним обитателей моря, посмотрим на картинки и расскажем о животных морского дна, и давайте подумаем как животные приспосабливаются к тому, чтобы сохранить жизнь.

А вначале отгадайте загадки:

Обхватив хвостом травинку,

Не за край, за серединку,

За коралловый пенёк. Хочет сесть в воде конек,

Но не получается –

Все в воде качается? (морской конек)

Дети рассматривают картинку с морским коньком, отмечают отличительные особенности

Воспитатель: Какой петушок не умеет кукарекать?

Дети: Морской.

Воспитатель: Почему его так назвали и что он делает?

Дети: Он очень ярко раскрашен и у него есть гребешок, как у петуха, но он не кукарекает, а стрекочет как кузнечик.

Воспитатель: У кого ноги растут из головы?

Дети: У осьминога, у него 8 ног. Когда он сердится или пугается, то меняет свой цвет. Может стать белым или выпустить чернильное пятно, чтобы отпугнуть врагов

Воспитатель: На дне океана живёт осьминог, Живёт там большая морская семья - Отец осьминог и его сыновья. Маленькие восьминожки гуляют возле домика и у каждого из них своё настроение. Посчитайте, пожалуйста, сколько осминожков гуляет рядом с папой осминогов. Папа осьминог рассердился на шалунов и 2/4,4/ убежали. Посчитайте, сколько их осталось / Ответ детей /. А осьминожки решили поиграть с ребятами в игру (Угадай настроение).Выберите,пожалуйста, себе по несколько осьминогов. Теперь покажите без слов, что они чувствуют? А вы как думаете, почему у них такие выражения? (Каждому ребёнку нужно предоставить время, чтобы он высказать своё мнение. / Предлагаю гостям участвовать в игре / Воспитатель: А теперь отгадайте следующую загадку. По воде плывет лепешка Ну, и страшная рыбёшка

Изменяет цвет она

Да ведь это -?

Дети: Камбала. Она меняет цвет, чтобы укрыться от врагов. Может стать пятнистой или в клеточку.

Воспитатель: Да, молодцы с загадками вы справились. А сейчас другое задание – угадайте по силуэту, кто это и расскажите, что о нем вы знаете? (показывает силуэт морской звезды)

Дети: Морская звезда. Она очень ярко окрашена и похожа на цветы. Передвигаясь по дну морские звезды, шевелят своими лучами, а когда найдут раковину, обхватывают её своими лучами, приоткроют створки моллюска и выедят его.

Воспитатель: А это кто? (показывает силуэт акулы)

Дети: Акула. Самая крупная рыба на земле – китовая акула. А еще есть белая акула – её называют «рыба – людоед».

Воспитатель показывает силуэт кита

Дети: Это кит. Киты – млекопитающее, своих детенышей они вскармливают молоко. Кит самое крупное животное на земле. Кит во много раз крупнее самого большого слона.

Воспитатель: Да в 25 раз крупнее, чем африканский слон. (показывает силуэт ската)

Дети: Скат, он поражает жертву с помощью электрического разряда.

Воспитатель: А еще, каких морских обитателей вы знает

(Показывает иллюстрации, дети отвечают: рыба-молот, рыба-пила, рыба-собачка, кальмар, морская черепаха, рыба-фугу (самая ядовитая, морской огурец, угорь, рыба-еж и т. д.)

Воспитатель: Назовите обитателей дна морского.

Дети на макете показывают и называют

Дети: Ракушки, кораллы, морские звезды

Воспитатель: Что ещё есть на дне морском?

Дети: Камни, песок

Воспитатель: А как называются эти камни (галька). А каких камней не бывает на дне морском? (сухих). Мы с вами очень много узнали интересного во время нашего путешествия. Давайте сейчас нарисуем с вами подводный мир. У меня есть белый лист бумаги. Каким цветом вы хотели бы его разрисовать?

Каким цветом нарисуем воду? (Ответы детей)

Давайте сначала смочим весь лист водой (ватман один на всех)

Сейчас я сделаю вам разноцветные пятна, а вы с помощью трубочек будете превращать их в подводные растения (делается раздувание)

Теперь давайте мы нарисуем обитателей с помощью ваших ладошек и красок. (Отпечаток ладони сделать горизонтально - получится рыбка, ладошка вертикально – будет медуза, а кулачком – это каракатица Оттиском паралона сделаем морские звёзды. А ракушки, сделанные зарание из солёного теста и разукрасим пальчиками. Посмотрите, какая сказочная морская картина у нас получилась.

Чтобы сохранить эту красоту надо заботиться охранять природные богатства. Что нужно для этого делать? (ответы детей)

Ну, вот и подошло к концу наше волшебное путешествие.

Надеюсь, вы узнали много интересного и полезного.

Публикации по теме:

«Подводное царство Нептуна». Фотоотчёт о мероприятии«Подводное царство Нептуна». Фотоотчёт о мероприятии Солнце ласково смеётся, Ветерок волну качает, В морскую сказочную страну Наш кораблик уплывет. 7 июля все ребята и взрослые нашего ДОУ.

Интегрированное занятие с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство, в тридесятое государство» Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Путешествие в тридевятое царство, в тридесятое государство» Авторы: Постникова Л. В. Соколова.

Открытое интерактивное занятие для музыкальных руководителей ДОУ с использованием ИКТ Уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию конспект не совсем обычного музыкального занятия в разновозрастной группе ДОУ. Здесь все-и.

Мастер-класс по рисованию «Подводное царство»Мастер-класс по рисованию «Подводное царство» Представляю вашему вниманию мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционных техник в старшей группе «Подводное царство». Для работы.

Мини-музей «Подводное царство» Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями Мини-музей «Подводное царство» МБДОУ № 16 Ленинск-Кузнецкого городского.

Открытое занятие педагога-психолога с использованием ИКТ «Чудесный мир»Открытое занятие педагога-психолога с использованием ИКТ «Чудесный мир» Цели: 1. Профилактика эмоциональной возбудимости, тревожности, страха и других глубоких психоэмоциональных переживаний. 2. Гармонизация.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ «Тело человека»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ «Тело человека» Путешествие в экспериментальную лабораторию Цель: расширение знаний детей о строении человеческого тела Задачи: развивающие.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Ищем лесных зверей» с использованием ИКТ Цель:обобщить знания детей по теме «Весна» на основе дидактических речевых игр. Задачи: образовательные: расширение лексического запаса.

Открытое занятие в подготовительной группе по речевому развитию с использованием ИКТ «Наша Армия родная» Конспект НОД для детей подготовительной группы по речевому развитию с использованием ИКТ. Тема: «Наша Армия родная» Программное содержание:.

Занятие «Подводное царство» (подготовительная группа) Подводное царство (подготовительная группа) Программное содержание: • уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Подводное царство» с использованием ИКТ
Опубликовано: 1 октября 2016 в 18:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД