МААМ-картинки

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес» с детьми 3 лет (5 фото)

Елена Романова
Открытое интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес» с детьми 3 лет

Цель: способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, созданию благоприятных условий для воспитания, обучения, позитивного развития личности дошкольников.

Задачи: «Познавательное развитие»: поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию, формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, количестве предметов, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (развивающих и дидактических играх, обогащать знания детей о лесных зверях.

Публикация «Открытое интегрированное занятие „Путешествие в осенний лес“ с детьми 3 лет» размещена в разделах

«Физическое развитие»: способствовать обогащению двигательного опыта, развитию координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, способствовать сохранению и укреплению физического здоровья.

«Социально – коммуникативное развитие»: Помочь детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, способствовать установлению положительных контактов между детьми, воспитывать желание помогать другим в трудную минуту, выполнять правила противопожарной безопасности.

«Речевое развитие»: активизировать речь детей, побуждая их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов, слова-названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; слова-понятия: «один», «много»; названия лесных зверей: еж, лиса, заяц, развивать артикуляционный аппарат.

Материал: мягкие игрушки: еж, лиса, конструктор Лего, прищепки, геометрические фигуры, шапочка Зайчика, корзинка с яблоками, дорожка со следами, кегли для ходьбы «змейкой», кубы, два шнура для «ручейка», макет осеннего дерева, аудиозапись песенка «Автобус»,музыка и звуки леса.

Предварительная работа: беседы о лесных зверях, чтение художественной литературы о них, беседы о правилах противопожарной безопасности, разучивание артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики «Огонь», песенки «Автобус», хороводной игры «Мы на луг ходили»

Ход:

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас встать в кружок.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я хочу пригласить вас сегодня в удивительное путешествие в осенний лес. А на чем мы сегодня будем путешествовать- вы узнаете, отгадав загадку: Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. Верно, на автобусе. Вот у меня есть и билеты на автобус, не простые, а из цветного конструктора Лего. Сейчас я вам их раздам. Воспитатель: Ариша, какого цвета у тебя билет? А у тебя Илюша? По команде вам нужно найти пару с таким же цветом билета, как у вас.

Д/и «Найди свою пару» Дети находят свою пару, едут, поют песенку «Автобус» (музыка и слова Ануфриевой)

Дети попадают в лес. Звучит запись «Голоса леса»

Воспитатель: Ну вот, мы и в лесу. Как в лесу светло, красиво и тихо.

(Звучит аудиозапись шума леса). Давайте вместе покажем как тихо в лесу.

Артикуляционная гимнастика. Тихо осенью в лесу. Су-су-су, су-су-су Ветер кружится в лесу. Фу-фу-фу, фу-фу-фу! Листики шуршат в лесу Шу-шу-шу, шу-шу-шу.

Упражнения для язычка. Лесной орешек я нашла в лесу. Давайте мы его положим за щечку (ребята двигают язычком за щечкой, попробуйте, какой он твердый, а теперь перекатим его в ротике за другую щечку. А птички как кричат в лесу? Давайте вытянем язычок из своего домика - ротика и сделаем «Болтушку» Умницы, дети у всех хорошо получилось! Воспитатель: Дети, скажите какие звери живут в лесу? Ответы детей. Воспитатель: Этих всех зверей можно назвать - лесные. Давайте проговорим это слово все вместе - лесные. Воспитатель: А кто это прячется за пеньком? Подойдем, посмотрим. Дети, это же ежик! Воспитатель показывает детям игрушку – ежа. -Что ты ёж такой колючий? -Это я на всякий случай!

-Ёжик, а кто твои соседи? -Лисы, волки да медведи! Еж: Ребята, потрогайте мои колючки- они почему-то стали мягкими и я не смогу теперь защищаться от хищных зверей. Воспитатель: Дети, вы хотите помочь ёжику? Давайте, так как я, оденем на спинку ёжику колючки-прищепки. Дети выполняют задание. Воспитатель: Ника, сколько ты колючек прикрепила ежику на спинку? (одну колючку). А ты, Серёжа, сколько прищепок – колючек прикрепил? Тоже одну. Молодцы, дети. Правильно, каждый из вас прикрепил только по одной колючке. Сколько стало колючек на спинке у ёжика? Дети: много. Воспитатель: Дети вы молодцы, теперь ежику не грозит опасность. Воспитатель: Ребята, а зачем ежу нужны иголки? Дети: Чтобы защищаться от врагов. Воспитатель: Дети, а вы знаете, как ежик защищается от врагов? (ответы детей). Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают его. Вот так (показ на игрушке). А вы, ребята, умеете так делать, как еж? Тогда научите меня…

П/и «Ежата и Лиса»

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть. Сейчас вы превратитесь в ежат. Ну-ка закружились, закружились и в ежат все превратились. Вот вы и ежики. Сейчас вы под музыку будете бегать по залу, а когда появится лиса, вы должны будете присесть и быстро свернуться в клубочек (группируются и сидят неподвижно). Лиса ушла, ежики снова гуляют.

По окончании игры дети превращаются снова в ребят.

Лиса обращается к ребятам: Ребята, у меня случилась беда. Мои лисята играли со спичками в доме и случился пожар, теперь нам придется зимовать на улице. Воспитатель: Лисичка, а наши ребята знают, что с огнем играть нельзя. Они тебе сейчас про это расскажут и покажут.

Пальчиковая игра «Огонь».

Я- огонь, я друг ребят, (ладошки соединены по диагонали, пальчики шевелятся) Но, когда со мной шалят- (грозят пальчиком) Становлюсь тогда врагом (руки поднимаем вверх, шевелим пальчиками) И сжигаю все кругом. (руки волнообразно опускаем вниз)

Воспитатель: Ну что, ребята, нужно нам и Лисичке помочь сделать домики для нее и ее лисят. Из какой фигуры мы сделаем стены (квадрат, а крышу (треугольник, окошко (кружок).

Д/и «Сложи домик» из геометрических фигур. Лисичка: Спасибо. Дети: Пожалуйста. Воспитатель: А мы пойдем, прогуляемся по лесным дорожкам. (дети вместе с воспитателем двигаются по дорожке со следами, перепрыгивают через «ручеек», идут «змейкой» между кеглями, перешагивают через кубики-«кочки») Воспитатель: Кто тут нас встречает под кусточком? Дети: Зайчик. Воспитатель: Заяц – зверь в лесах не редкий, Только прячется под веткой. – Мы тебя, ушастый, видим. Ну- ка выходи, поиграй с ребятами!

Хороводная игра «Мы на луг ходили»

Зайчик (ребенок) благодарит ребят: Спасибо вам, ребята, Меня вы разбудили За это угощу я вас Яблочками лесными. Дети: Спасибо. Воспитатель: Ну, а нам нужно возвращаться. Садитесь, ребята, в автобус. Ребята поют песню и движутся парами. Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Что в лесу вам понравилось? Кого мы встретили в лесу? Всем смогли помочь?

Воспитатель:

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И гостям мы на прощанье Дружно скажем: До свидания!

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес» с детьми 3 лет
Фото «Путешествие в осенний лес»
Открытое интегрированное занятие  с детьми 3 лет - фото
Фото №1 Цель способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей созданию благоприятных условий для воспитания обучения позитивного развития личности дошкольников Фото №2 Прогулки и путешествия по лесу лесных зверях
Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие «Путешествие в осенний лес» .

Интегрированное открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» МБДОУ «Детский сад «Солнышко» поселок Озаренный, Почепский район Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком».

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП и грамоте для детей подготовительной группы «Игра-путешествие в страну Знаний» Программное содержание: Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого.

Открытое интегрированное занятие-игра Цель: Закреплять представление о порядковом и обратном счете, формировать умение сравнивать числа. Закреплять умение различать твердые и.

Открытое интегрированное занятие «Петушок-золотой гребешок» Цель: активизировать полученные знания и умения. Задачи: Образовательные: • закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый,.

Открытое интегрированное занятие по математике «Домик для зайчика» Открытое интегрированное занятие по математике «Домик для зайчика» (вторая младшая группа) Гизатуллина Сария Лутфулловна Открытое интегрированное.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в мир игрушек» по стихотворениям Агнии БартоОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в мир игрушек» по стихотворениям Агнии Барто Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема: "Путешествие в мир игрушек по стихотворениям Агнии Барто" Провела.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в Осень»Открытое интегрированное занятие «Путешествие в Осень» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Открытое интегрированное занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ В.

Открытое занятие «Путешествие в осенний лес» в средней группе по теме «Осень» Открытое занятие в средней группе Тема:Осень» Название занятия: «Путешествие в осенний лес» Разработала: Васильева И. А Дети входят в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес» с детьми 3 лет
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 00:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД