МААМ-картинки

Конспект открытого занятия с применением ИКТ «Лесное путешествие» для средней группы

Ольга Жигаева
Конспект открытого занятия с применением ИКТ «Лесное путешествие» для средней группы

Открытое занятие с применением ИКТ "Лесное путешествие" (средняя группа)

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством игры-путешествия.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия с применением ИКТ „Лесное путешествие“ для средней группы» размещена в разделах

Образовательные:  - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры и цвета,  - порядковому счету в пределах трех,  - различать и правильно называть части суток,  - упражнять в сравнении предметов по длине, двух групп предметов,  - в умении ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие: Развивать психические процессы (память, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук.  Воспитательные: Бережное отношение к природе, любовь к животным, желание помогать им, учить детей взаимодействовать друг с другом.

Предварительная работа: Беседа «Как звери готовятся к зиме», рассматривание осенних иллюстраций.

Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Демонстрационный материал: письмо, «ковер-самолет», геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, 2 треугольника, прямоугольник,  листья дуба, клена, березы, игрушки:  еж, белка, волк, картинки частей суток, дорожки разной длины, мольберт, три желудя, три гриба, коврик, листья (дубовый, кленовый, рябиновый, березовый, интерактивная доска, аудиозаписи голоса животных.  

Ход НОД

Ребята походят в группу и останавливаются на ковре.

Воспитатель: Ребята, давайте друг друга поприветствуем

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Рада всех Вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

Воспитатель. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети. Здравствуйте.  

Воспитатель. Молодцы.  

Воспитатель. Ребята, нам пришло письмо. Интересно, от кого же оно? Давайте посмотрим?

Дети. Да.

Воспитатель. Тааак, (вскрывает письмо, на котором изображена белка, и зачитывает):  «Здравствуйте, ребята из группы «Лучики»,  я  приглашаю Вас к себе в гости в сказочный  лес на осеннюю  опушку, я вас буду встречать с корзинкой, а  на пути вам встретятся мои друзья, лесные жители». Воспитатель. Ну, что ребята, вы хотите отправиться в гости к белочке на осеннюю опушку? 

Дети. Да.

Воспитатель. Ребят, так как лес сказочный, я предлагаю сегодня отправиться в лес на волшебном  ковре-самолете.   (Воспитатель показывает «ковер-самолет») Воспитатель. Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить  ковер-самолет. У меня на подносе лежат геометрические фигуры. (Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Воспитатель. Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети «Заплатки» формы квадрата,  треугольника, овала, круга, прямоугольника  (Дети называют фигуры).

Воспитатель. А какого они цвета?

Дети. «Заплатки» формы квадрата красные, треугольника зеленые, овала желтые и круга синие, прямоугольник фиолетовый

Воспитатель. Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.   (Воспитатель и дети становятся друг за другом). Воспитатель (на фоне музыки из мультика «Облака, белогривые лошадки», на большом экране заставка картика облаков) "Мы закроем все глаза, чтоб увидеть чудеса. 1,2,3 в лес осенний нас неси!" 

Воспитатель. Вот мы и прилетели. (На экране меняется заставка на Осенний лес и включается звук "леса") Как вокруг сказочно красиво!  Ребята, скажите мне, пожалуйста, что происходит осенью с листьями на деревьях и кустах?

Дети. Листья желтеют и опадают.

Воспитатель. Ветер принес нам в подарок  красивые осенние листочки. (на полу под экраном разбросаны листья (воспитатель выставляет дубовый, кленовый  и березовый листик на мольберт).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой листик первый?

Дети. Дубовый.

Воспитатель. Какой листик последний?

Дети. Березовый.

Воспитатель. Какой листочек между дубовым и березовым?

Дети. Кленовый.

Воспитатель. Какой по счету кленовый листок?

Дети. Второй.

Воспитатель. Какой по счету дубовый  листок?

Дети. Первый.

Воспитатель. Какой по счету березовый  листок?

Дети. Третий.

Воспитатель. Молодцы! Ребята, мы с вами так засмотрелись на  листочки, что даже и не заметили,  как оказались на  первой лесной полянке. А кто же тут живет? (стоит игрушка волка, включается голос волка, записанный ранее воспитателем)

«Здравствуйте, ребята, я живу в лесу,  в детский садик не хожу и поэтому  всегда путаю части суток. Ведь светло бывает ночью, а днем темно?»

Дети. Нет

Воспитатель. Давайте ребята, поможем волку и напомним, когда что бывает.

Дети. Поможем.

Воспитатель.        Мамы деток разбудили. Дети личики умыли. Застелив свою кровать, Будут в детский сад шагать. Все ответят дружно, Наступило? (утро)

Воспитатель. Подберите картинку для этого времени суток. (Один ребенок выбирает). Почему ты выбрал эту картинку?   Ответ ребенка.

Воспитатель.   Солнышко уже давно, Смотрит ласково в окно. Поиграли, почитали и немножечко устали. На прогулку мы идем. Происходит это? …. (днем)

Воспитатель просит одного из ребят выбрать картинку и объяснить свой выбор.

Воспитатель.                Стало за окном темнеть       Птицы стали тише петь        Убирать игрушки нужно       Мама всех зовет на ужин. Когда это бывает?.  (вечер)  

Воспитатель.  Найдите картинку, которая подходит для этого времени   суток.            Выходит ребенок и находит картинку. Воспитатель.  Слушайте, ребята, последнюю загадку от волка.        На дворе уже темно, Спать легли уж все давно. Мама, папа, сын и дочь, Наступила, значит? …. (ночь)

Волк. Спасибо, вам, ребята, что помогли мне разобраться, что когда бывает. (голос)

Воспитатель. Ребята, а давайте, поиграем с волком и заодно ему еще раз напомним, что когда нужно делать.

Физкультминутка

Приучай себя к порядку (шаг на месте,

Утром с солнышком вставай   (тянемся к солнышку) 

И зарядку начинай  (наклоны,

 Днем настойчив будь и смел, 

Чтобы сделать много дел  (рывки руками)

Вечер начал наступать

Сам решай, во что играть. (приседаем)

Ночь придет – ложись ты спать, (руки под щеку)

Чтобы утром бодрым встать.  (подрыгиваем)   

Воспитатель. Волк, мы надеямся, что ты запомнил все части суток, а нам пора идти дальше, до свидания!

Дети. До свидания.

Воспитатель. Ребята, смотрите, тут две  разные дорожки и по какой же нам надо идти? Давайте спросим у ежика, вон он сидит под елочкой.

Дети. Давайте.

Воспитатель. Здравствуй, ежик, не знаешь ли ты как нам добраться до лесной опушки.  

Ежик. Здравствуйте, ребята, вам нужна длинная тропинка. (включается голос ёжика)

Воспитатель. Где длинная тропинка?

Молодцы ребята.

ББлагодарят и  идут по длинной тропике, выходят к лесной опушке.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто нас встречает с корзинкой  на лесной опушке? 

Дети. Белочка.

Воспитатель. Вот он наш лесной житель, который звал к себе в гости,  

Белка. Здравствуйте, ребята, я так рада, что вы пришли ко мне в гости.  Сейчас я готовлюсь к зиме и заготавливаю запасы, вот сколько уже насобирала Желудей в корзинку, да еще и ежик мне помог, и принес  грибочки.  (включается аудиозапись голоса белки)

 Воспитатель. Ребята, давайте посчитаем, сколько орешков и грибочков у белочки? (просит детей пройти к столам)

Воспитатель. Сколько желудей? (вывешивает на доску три желудя)  

Дети. Три  

Воспитатель. Сколько грибочков принес ежик? (показывает два грибочка и прикрепляет их под желудями)

Дети. Два.

 Воспитатель. Чего больше у белочки желудей или грибов?

Дети. У белочки желудей больше чем грибов.

Воспитатель. А что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Дети. Добавить еще один грибок.

Воспитатель. Умницы! А как еще мы можем уравнять количество желудей и грибов?

Дети. Убрать один грибок.

Воспитатель. Молодцы! Давайте сложим все в корзинку белке, чтобы ей хватило запасов на всю зиму! 

Белка. Спасибо, вам ребята, теперь мне точно хватит запасов на зиму. Только я еще хотела отблагодарить ежика за помощь и подарить ему свой самый красивый гербарий. Но пока я его делала, открылось окно и подул сильный ветер и мой гербарий разлетелся.  

Белочка плачет

Воспитатель. Поможем белочке?

Дети. Да.

Подходим к интерактивной доске на которой включена дидактическая игра. (нажатием на экран листики становятся на нужное место, но перед нажатием, ребенок показывает нужное место, куда полетит листочек) 

Воспитатель. Ребята, белочка любит, чтобы все вещи лежали на своих местах и она просит нас,  дубовый листочек поместить в верхний правый круг, Саша, покажи где верхний правый круг?

Молодец! Нажимай на дубовый листочек. (листок с спецэфектами перелетает на нужное место)

Березовый листочек белочка просит положить в нижний левый круг, листочек клена в верхний левый, а листочек рябины в нижний правый, ну а веточку рябины мы поставим в середину!

Белка. Здорово, ребята! Вы сделали очень красивый гербарий для ежика. Я обязательно ему его подарю.

Воспитатель. Ребята,  нам пора возвращаться в детский сад, давайте поблагодарим белочку за приглашение и попрощаемся с ней.

Дети. Спасибо, тебе белочка. До свидания.

Дети вместе с воспитателем встают на ковер-самолет и закрывают глаза, а воспитатель на фоне музыки из мультика «Облака, белогривые лошадки» произносит слова «Мы закроем все глаза, Чтоб увидеть чудеса. 1,2,3 скорее в садик нас верни!»

Воспитатель. Ну все, ребята мы уже в садике, наше путешествие закончилось. Вы все молодцы, хорошо постарались. Вам понравилось  сегодня путешествовать?

Дети. Да.

Воспитатель. Где мы сегодня были? Кого видели?  Кому помогли? Как помогли? (ответы детей).  Воспитатель. Давайте скажем  «спасибо» нашим гостям, что они к нам пришли и попрощаемся с ними.  

Дети. До свидания.  

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с применением ИКТ «Лесное путешествие» для средней группы
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 00:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия с применением ИКТ «Лесное путешествие» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Жигаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.

17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД