Приложение МААМ

Открытое занятие со студентами СПО «Современные проблемы дошкольного образования и тенденции его развития» (1 фото)

Дарья Сергеевна Костина
Открытое занятие со студентами СПО «Современные проблемы дошкольного образования и тенденции его развития»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование умения ориентироваться в современных проблемах дошкольного образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования.

Задачи:

1. формировать умение ориентироваться в современных проблемах дошкольного образования;

2. формировать умение определять и искать решение поставленной проблемы;

3. развивать рефлексивные и оценочные умения;

4. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма, ответственности за общее дело.

Тип урока: урок формирования умений

Публикация «Открытое занятие со студентами СПО „Современные проблемы дошкольного образования и тенденции его развития“» размещена в разделах

Вид урока: практическое занятие

Технология обучения:

- технологии проблемного обучения.

Дидактические материалы к учебному занятию : раздатки на подгруппу с прописанной проблемой дошкольного образования на современном этапе, лист бумаги, ручка, теоретический материал.

Последовательность этапов урока:

На урок отводится 90 минут из них:

Вводная часть (2 минуты) :

- Орг. момент: 2 мин. ;

Основная часть (78 минуты) :

- Актуализация знаний: 10 мин. + 3 мин. На сообщение темы и целей занятия;

- Работа в команде: 65 мин. ;

Завершающая (заключительная) часть (10 минут) :

- Подведение итогов и рефлексия

Предварительная работа: проведение серии лекций по теме «Тема 2.1. Нормативно-правовые основы организации педагогического процесса в дошкольной образовательной организации», в части рассмотрения вопросов: ФГОС ДО, ФЗ «Об образовании», образовательная область, целевые ориентиры, тенденции, реформирование.

Этапы работы

1 этап

- Сообщение темы предстоящего практического занятия, разбор задания

- Определение способов поиска источников информации (теоретический материал)

- Распределение студентов на микрогруппы

- Распределение ролей участников в микрогруппах:

Лидер - организует коммуникации внутри группы, следит за регламентом, распределением ролей, анализирует и оценивает деятельность каждого участника подгруппы в соответствии с заданной ролью.

Докладчик – выступает с докладом по проекту.

Участники – предлагают и обсуждают способы решения предложенной проблемы дошкольного образования.

2 этап

- Работа в подгруппах над поиском и обсуждением решения проблемы.

3 этап

- Выступление Докладчика (освещает решение поставленной проблемы, отвечает на дополнительные вопросы)

- Оценка выступления

Открытое занятие со студентами СПО «Современные проблемы дошкольного образования и тенденции его развития»

Используемая литература:

1. Закон РФ «Об образовании»

2. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика [Текст] : учебник сред. проф. учеб. заведений / С. А. Козлова. – М. : Академия, 2014. – 416 с.

3. Фролова, А. Н. Дошкольная педагогика [Текст] : конспект лекций / А. Н. Фролова. – Ростов-на-Дону. : Феникс, 2012. – 251 с.

4. ФГОС ДО.

Публикации по теме:

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Открытое комплексное занятие «Колобок» в группе раннего развитияОткрытое комплексное занятие «Колобок» в группе раннего развития Открытое комплексное занятие в группе раннего развития «Ладушки». «Колобок» Воспитатели: Котлярова Татьяна Павловна Филипенко Ольга Владимировна.

Открытое занятие ко Дню Матери «Как хорошо, что есть на свете мама» для детей старшего дошкольного возрастаОткрытое занятие ко Дню Матери «Как хорошо, что есть на свете мама» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Как хорошо, что есть на свете мама!» Цели: - учить детей бережно относиться к женщине,.

Открытое занятие по сказке «Мороз Иванович» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории : Чугунова Л. А. (открытое занятие). Цель: Формировать основы нравственных.

Решение проблемы литературного образования средствами литературных игр Читательский опыт многих поколений свидетельствует: интерес к книге рождается еще в раннем детстве. И чем раньше он проявляется, тем оригинальнее,.

Современные проблемы содержания образования и социального воспитания детей дошкольного возраста Главная цель развития личности - возможно более полная реализация человеком самого себя, своих способностей и возможностей, возможно более.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие со студентами СПО «Современные проблемы дошкольного образования и тенденции его развития»
Опубликовано: 23 октября 2021 в 11:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие со студентами СПО «Современные проблемы дошкольного образования и тенденции его развития»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Сергеевна Костина (УИ 594718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД