Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Извлечение звука из предметов»

Анна Серпова
Конспект открытого занятия «Извлечение звука из предметов»

Тема: «Извлечение звука из предметов»

(Стем технология)

Цель: Поддерживать и развивать исследовательское поведение дошкольника. Формировать умение находить причинно-следственные связи в процессе опытнической деятельности.

Ход: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся с ними.

А сейчас я хочу вас пригласить за столы, выбирайте места кому, где нравится. Присаживайтесь.

- Дети! Посмотрите, что за предметы лежат перед вами?

(ребята перечисляют, что лежит на столе: линейка, ручка, проволока, листок бумаги).

Публикация «Конспект открытого занятия „Извлечение звука из предметов“» размещена в разделах

- Как эти предметы можно использовать? Что с ними можно сделать?

(Ответы детей).

- Скажите, неподвижно лежащие на столе предметы могут издавать звуки?

(Ответы детей)

- Хорошо. А что надо сделать? Что сейчас сделала Полина, чтобы появился звук? Взяла в руки ручку и постучала ей по столу. Появился звук.

Вывод: Когда мы с вами стучим по столу предметом, появляется звук.

- Посмотрите, что у меня в руке? (Ответы детей - линейка).

- Как вы думаете, что будет, если положить линейку на край стола?

Один конец линейки я держу рукой, а другой кончик линейки заставлю дребезжать. Что получается? Появляется звук.

- Какой можно сделать вывод? Линейка дрожит, происходит колебание воздуха, мы слышим звук.

- А теперь вы все попробуйте с помощью линейки извлечь звук.

(Дети выполняют действия.)

- Какой вы слышите звук? Звонкий? Громкий?

Сейчас сдвиньте линейку, оставьте короткий конец её над столом и снова извлеките звук. Какой теперь вы слышите звук? (глухой, короткий). Почему?

(Ответы детей.)

- Отложите все предметы, линейки и создайте тишину. Когда мы молчим, колебания воздуха прекратилось, и мы не слышим никакого звука.

- А теперь послушайте, что это звучит? (ответы детей)

Это, конечно же, струна гитары. Струну касались рукой, она дрожит и издает звук. Дети рассматривают гитару

Воспитатель вносит новое пособие.

- Посмотрите, что у меня есть. Это музыкальные ступеньки на них натянуты провода: струна, леска, нитка, резинка. Давайте попробуем, получится ли извлечь звук из натянутых музыкальных ступенек?

(действия и ответы детей) Звук струны – звонкий, громкий; звон лески-звонкий, но глуше; звон нитки –тихо; звон резинки- еще тише.

- А если попробовать издать звук на висящих проводах и нитях? Получится звук? Нет, не получится.

- Дети, мы послушали с вами звуки и узнали, что есть громкие и тихие звуки.

- Ребята, а теперь я предлагаю вам посмотреть на экран, послушать музыку и увидеть, как изображаются громкие и тихие звуки.

(воспитатель во время просмотра показывает на экран в момент звучания громкого и тихого звуков).

- Давайте еще раз послушаем звук струны на музыкальной лестнице и звук нитки. Сравните эти звуки. Где звук громче, а где тихий. По натянутой струне звук громче, а по ненатянутой тихо. Давайте изобразим разные звуки на бумаге. (Дети выполняют).

- Сегодня мы многое узнали о звуке. Его можно извлечь из разных предметов. Какие предметы могут издавать звук? (дети отвечают).По каким проводам идет звук?. По натянутым или свободно висящими? (дети отвечают).

- Мы сегодня много узнали из чего можно извлечь звук. И теперь вы точно подскажите, почему у меня не звучит музыкальный инструмент? Что не так в нём?

(ответы детей Струны не натянуты.)

Владик помогает натянуть струны на балалайке. Дети издают звуки на струнах.

Воспитатель благодарит детей за исправленный инструмент.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в предложениях по картинке. Уточнение местоположения предметов с помощью предлогов» На этой красивой картинке расположен серый гараж. Двери гаража справа подпЁрты грАблями. Двери гаража слева подпЁрты красным прочным кирпичом.

Конспект индивидуального логопедического открытого занятия по теме «Автоматизация звука [Ж]»Конспект индивидуального логопедического открытого занятия по теме «Автоматизация звука [Ж]» .

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Автоматизация звука [Л]. Путешествие в страну звука»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Автоматизация звука [Л]. Путешествие в страну звука» Автоматизация звука «Л» в словах, слогах и фразах. «Путешествие в страну звука «Л»Цель занятия: автоматизация звука [л] изолированно, в.

Конспект открытого логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] изолировано, в слогах, словах и словосочетаниях» Цели: автоматизировать звук Ш изолировано, в слогах, словах и словосочетаниях. Старшая группа ДОУ Задачи: 1. Коррекционно - образовательные.

«Что случилось с зоопарком?» Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и предложениях Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и в предложениях. “Что случилось с зоопарком?” Форма проведения.

Конспект открытого занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях «Путешествие за волшебным пёрышком» Открытое занятие по логопедии Логопед Егорова Н. С. МБДОУ №56 «Пушинка» г. Якутска, 2019 Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях.

Конспект занятия «Сравнение и описание предметов» Задачи. Связная речь: учить детей составлять рассказ, включая в него антонимы; словарь: учить сравнивать предметы, выделять существенные.

Конспект открытого занятия «Мир предметов» для детей старшего возраста Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста Тема: «Мир предметов» Подготовила и.

Конспект открытого занятия «Игры и игровые упражнения на занятиях по звукопроизношению. Закрепление звука [Р]» Название: «Закрепление звука «Р» в предложениях» Подготовила и провела: учитель-логопед Брыксина Олеся Викторовна Цель: Закрепить произношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Извлечение звука из предметов»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 04:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД