Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Автоматизация звука [Л]. Путешествие в страну звука» (3 фото)

Ольга Титовец
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Автоматизация звука [Л]. Путешествие в страну звука»

Автоматизация звука «Л» в словах, слогах и фразах. «Путешествие в страну звука «Л»

Цель занятия: автоматизация звука [л] изолированно, в слогах, в словах и фразах.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

• закрепление слухового и моторного образа звука [л];

• автоматизация звука [л] изолированно, в слогах, в словах и фразах.

2. Коррекционно-развивающие:

• развитие речевого дыхания и голоса, используя речедвигательную фонетическую ритмику;

• развитие логического мышления;

• развитие зрительного, слухового внимания и памяти;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Автоматизация звука [Л], Путешествие в страну звука“» размещена в разделах

• развитие артикуляционной моторики, используя артикуляционную гимнастику;

• развитие фонематического слуха;

• развитие мелкой моторики, используя пальчиковую гимнастику;

• развитие навыка звукового анализа.

3. Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать желание говорить красиво и правильно;

• воспитывать активность и внимательность на занятии.

Оборудование: конверт с письмом, план путешествия, самолётики для детей, макет реки с заданиями-карточками для артикуляционной гимнастики, мультимедийная презентация «Школа звука «Л», ноутбук, телевизор, разрезные предметные картинки, звуковые домики и массажные шарики «Су-Джок» по числу детей, лодочка бумажная, памятные открытки.

Ход занятия.

1. Вводная часть

Организационный момент.

Логопед. Настал новый день, который несёт нам много нового и интересного. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Вы готовы играть, фантазировать и учиться? (Ответы детей.)

Логопед.

Вспомним наше правило:

Слушай, думай, не ленись! Красиво говорить учись!

2. Основная часть.

1) Письмо для ребят.

Логопед: Ребята, к нам в детский сад пришло интересное письмо, которое я хочу вам прочитать.

«Дорогие ребята подготовительной группы детского сада! Если вы любознательны и любите приключения, приглашаем вас в свою страну. Страну звука «Л». Добраться до неё вы сможете на самолёте, следуя маршруту карты, которую мы вам высылаем. Мы вас очень ждём! Ученики 1 класса – Володя и Лада».

Логопед: Вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да

Логопед: Не боитесь приключений?

Дети: Нет.

Логопед: Ребята прислали нам карту маршрута.

Логопед: Сейчас мы находимся здесь, в детском саду (показ на карте).

Судя по карте, нам надо лететь самолётом, затем плыть на лодке, по реке и мы попадём в школу страны звука «Л» к Володе и Ладе.

2). Произнесение звука [л] изолированно.

Логопед: Ребята, самолет на котором мы отправляемся в путешествие - сказочный, чтобы он полетел нам нужно вспомнить как гудит его мотор.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Автоматизация звука [Л]. Путешествие в страну звука»

Логопед: Произносим «лллллл» чётко и правильно.

Наши самолеты готовы к полету? (Да).

Взлетаем! (Дети имитируют гул самолета - «ЛЛЛЛ….». У каждого в руках бумажный самолётик).

Следуйте за мной! (делаем круг на месте и петлю по залу с самолетиками, опуская их на «взлетную полосу»).

Логопед: Все удачно приземлились?

Дети: Да.

3) Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Чтобы проплыть по реке, нужно преодолеть преграды, которые будут встречаться на пути нашему кораблю.

Выполнение артикуляционной гимнастики.

Губы: Улыбнёмся, как лягушка, губы тянем прямо к ушкам (улыбка).

Подражаю я слону губы «хоботом» тяну (вытягиваем губы трубочкой).

Язык: На «качелях» мы качались, все довольные остались (качаем кончиком языка вверх-вниз).

Упражнение «Блинчик» (широкий и неподвижный 5 сек. язык).

Упражнение «Чашечка» (улыбнуться, приподнять края языка вверх – 5 сек.).

Упражнение «Маляр» (гладим нёбо кончиком языка вперёд-назад 5-6 раз).

Логопед: Молодцы! Вы преодолели все препятствия и доплыли до пристани.

4) Автоматизация звука «л» в слогах.

Логопедическая речёвка.

Логопед: Чтобы было веселее идти до школы, повторяйте за мной речёвку.

Лом-лом-лом в школу мы идём.

Лам-лам-лам в школе рады нам.

Лас-лас-лас мы шагаем в класс.

Вот и школа. На пороге нас встречают Володя и Лада. (Слайд №1)

Логопед: Проходите в класс и садитесь. (Слайд №2)

Сейчас ученики отдыхают. А вы хотите, побывать на уроках?

Дети: Хотим.

Звенит школьный звонок на урок. (Колокольчик).

5) Работа по развитию фонематического слуха. (Слайд №3).

Логопед: Мы в «Ловишки» играем, Звук хлопками выделяем.

Логопед: Когда услышите [Л] «ловите» его ладошками.

Л-м-н-л-к-г-л-м-н-б-л-к-н-л;

Ла-ма-но-ло-ку-гу-лу-мы-лы-ка-ла;

Лампа, вода, лошадь, нога, дом, гусь, лужа, ласточка, хомяк, лодка.

6) Анализ артикуляции звука и его характеристика.

Логопед: Что знаете о звуке [л]? Дайте ему характеристику.

Звук [л] — согласный (преграда в ротике, не тянется,

звонкий (голосовые связки работают,

твердый (произносится сердито).

7) Чтение слогов со звуком Л (Слайд №4)

ал ол ул ыл эл

ла ло лу лэ

Фото «Автоматизация звука [Л]. Путешествие в страну звука»

8)

Массаж ладоней мячиком «Су-Джок»

Логопед: «Ёжик мой не отдыхает, на ладошке он гуляет.

Влево-вправо, как хочу, я его кручу-верчу.

В кулачке его сжимаю, каждый пальчик разминаю».

9) Задание «Собери картинку» (Слайд №5)

Логопед: КАРТИНКИ ИЗ ЧАСТЕЙ ПОПРОБУЙТЕ СОБРАТЬ И БЕЗ ОШИБОК ИХ НАЗВАТЬ!

Ребята! У вас на столах конверты, откройте их и соберите картинку из частей. (Предметные пазлы)

Какие картинки получились, назовите? (Кукла, юла, ласточка, мотоцикл, клубника)

Логопед: Какой звук повторяется во всех словах, которые вы произнесли?

Дети: Звук «л».

Логопед: Правильно, а теперь в звуковом домике зажгите нужное окошко - место звука Л в слове.

10) Упражнение «Звуковые домики». (Слайд № 6)

Определение позиции звука [л] в словах.

Логопед: Определите и покажите в звуковом домике, место звука «л» в словах, которые у вас на картинках.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности - фото

Скажите Володе и Ладе, где находится (слышится) звук [л] в слове: кукла, юла, мотоцикл, ласточка, клубника. (Дети индивидуально обозначают место звука в «звуковом домике» и дают устный ответ.)

На экране «загорается» нужное окошко в домике. (Слайды № 7 – 12)

Молодцы! Справились с этим непростым заданием!

11) Физминутка (под музыку). (слайд №13).

Звенит школьный звонок.

Логопед: Сейчас мы с вами отдохнём.

Предлагаю весёлую физминутку.

Танец «Пяточка – носочек».

12) Игра «Один – много» (слайд № 14-20)

Логопед: Назовите один и много предметов.

Лампочка – лампочки.

Лампа – лампы.

Лошадь – лошади.

Ласточка – ласточки.

Лупа – лупы.

Лодка – лодки.

Логопед: Молодцы! С этим заданием вы успешно справились!

13) Разучивание чистоговорок.

Логопед; Володя и Лада придумали для вас чистоговорки со звуком [л] и нарисовали их.

«Не торопитесь, не спешите, чистоговорки повторите!» (Слайд № 21-25)

Логопед: Смотрите на экран, слушайте меня внимательно и запоминайте. (Повторяю 2 раза, хором с детьми, затем каждый ребенок).

Алла искала булавку, булавка упала под лавку.

Под столом клубок лежал.

Лапой кот клубок достал.

Я ловил на лавочке мотыльков и бабочек

Всё ловил, ловил, ловил,

Пожалел и отпустил.

Логопед: Молодцы! Справились с заданием.

14) Игра «Собери портфель».

Логопед: Лада собирается домой. Давайте Ладе поможем собрать портфель. В портфель нужно положить только те предметы, в названиях которых слышится звук «Л».

Берём предмет и чётко произносим: «Я положу … фломастеры (блокнот, точилку, пенал, палочки, пластилин)».

Какие предметы мы не положили?

Дети: Книгу, кубик, счеты и кисточку.

Логопед: Молодцы!

Какой звук вы сегодня учились правильно и красиво произносить? (звук «Л»).

Какой он? Дайте ему характеристику (согласный, звонкий, твердый).

Звенит звонок.

Логопед: Прозвенел опят звонок и закончился урок. Нам пора возвращаться в детский сад.

Володя и Лада интересуются понравилось ли вам в их школе?

Дети: Да.

Логопед: Володя и Лада рады, что вы старательные и любознательные.

Они вам дарят открытки на память, чтобы вы их вспоминали и всегда правильно произносили звук «Л».

Логопед: Что мы им скажем?

Дети: Спасибо!

Логопед: Спасибо за гостеприимство! Прилетайте и вы к нам!

3. Итог занятия.

Логопед: Садимся в самолётики и летим домой (имитация полёта бумажных самолётиков).

Рефлексия.

Логопед: Вот мы в детском саду. Вам понравилось путешествие?

Логопед: В какой стране мы побывали?

Дети: В стране звука «Л».

Логопед: Что вам понравилось?

Что было трудным? (ответы детей)

Логопед: Ребята, вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, внимательные.

На память о путешествие дарю вам эти самолётики. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]» ЗВУК Р (ТВЁРДЫЙ) 1. ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУК: РАБОТАЕТ МО-ТОР. РЫЧИТ СОБАКА Р,Р,Р. Кончик языка поднят к небу (альвеолам, боковые края языка.

Конспект занятия «Автоматизация звука [С]» 1. ПРОЗНОСИТЬ ЗВУК С: Кончик языка упирается в нижние передние зубы. Губы растянуты, как при улыбке, и не закрывают зубов. Зубы сомкнуты.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л]»Конспект занятия «Автоматизация звука [Л]» Автоматизация звука [л] в прямых слогах: Ла – ло – лу ло – лу – лы Ла – лы – лэ лу – ло – ла Ло – ла – лы лу – лы – ло Лы – ло – лэ лэ –.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л]» ЗВУК Л (ТВЕРДЫЙ):1. ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУК:Кончик языка поднят и соприкасается, (но не прижимается с силой, с передней частью неба (альвеолами,.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект логопедического занятия «Путешествие лягушонка Паши». Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, тексте На просторах интернета очень много полезного и интересного для работы логопеда. В очередной раз нашла интересное для себя, а именно квест-игру.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Мир звука» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 33 г. Томска Конспект организации.

Конспект НОД для детей 6–7 лет «Путешествие в сказочную страну звука [Ч], буквы Ч» Конспект логопедической подгруппой НОД для детей 6-7 лет с ОНР II -III. Тема: «Путешествие в сказочную страну звука [Ч], буквы Ч». Цель:.

Конспект занятия «Путешествие на необитаемый остров. Автоматизация звука [Ш]» Цель: автоматизациия правильного артикуляторного произношения звука I Ш I в речи, посредством инновационных технологий. Задачи: -автоматизировать.

Конспект занятия «Автоматизация звука «С» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» Занятие для старшей группы «Путешествие Снеговика».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Автоматизация звука [Л]. Путешествие в страну звука»
Опубликовано: 5 апреля 2019 в 09:27
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД