МААМ-картинки

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]»

Наталья Дороднова
Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗВУК Р (ТВЁРДЫЙ)

1. ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУК : РАБОТАЕТ МО-ТОР. РЫЧИТ СОБАКА Р,Р,Р.

Кончик языка поднят к небу (альвеолам, боковые края языка прижаты к верхним ко-ренным зубам. Под напором выдыхаемого воздуха, проходящего посредине языка, кон-чик языка вибрирует у альвеол. Губы открыты, зубы разомкнуты. На ладони, поднесенной ко рту, ощущается сильная струя воздуха. Звук р - согласный, звонкий, твердый.

Раскрасить картинку

2. ПРОИЗНОСИТЬ СЛОГИ:

ИГРОВОЙ МОМЕНТ: «У КОГО МО-ТОР ХОРОШО РАБОТАЕТ. ?»

ТРА-ТРО ТРА-ТРУ

ТРО-ТРА ТРУ-ТРЫ

ТРУ-ТРЫ

ТРЫ-ТРО

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах

ТРУ-ТРЫ

ТРА-ТРО

ATP - OTP - УТР - ЫТР OTP - ЫТР - АТР – УТР

ЯТР - ЕТР - ЮТР - ИТР ЕТР-ИТР-ЯТР-ЮТР

3. ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА:

ИГРОВОЙ МОМЕНТ: «ПОСТАРАЙСЯ, ПОВТОРИ.»

ТРАВЫ, ТРОСЫ, ТРАП, ТРОН, ТРУД, ТРАВКА, ТРОЙКА, ТРОПИКИ, ТРУБА, ТРУБКА, ТРУДНЫЙ, ТРАВА, ТРОПА, ТРОПИКИ, ТРОГАТЬ, ТРОФИМ, ТРУДНЫЙ, ТРАМВАЙ, ТРОПИНКА, ТРОСТЬ.

Произнеси без запинки: «Травушка-муравушка.».

ТЕТРАДЬ, МЕТРО, ПАТРОН, УТРО, ОТРУБИ, ХИТРЫЙ, ОТРЫВАТЬ, ТЕАТР, МЕТР, ЛИТР, МЕТРЫ, ВЕТРЫ, МАТ-РАЦ, ОТРЫВОК, ОТРЫВАТЬ, ВАТРУШКА, ПЕТРУШКА, ТЕТРАДКА, ОСМОТРЫ, ОСТРЫЙ, БЫСТРЫЙ, ПЕСТРЫЙ, СТРОГАТЬ.

Рисуй травку, приговаривая: «Тара-тара-тара-ра! Во дворе растёт трава!».

4. ПРОИЗНОСИТЬ СЛОГИ:

ИГРОВОЙ МОМЕНТ: «ПОСЛУШНЫЙ МО-ТОР.»

ДРА-ДРО ДРА-ДРУ ДРО-ДРА ДРУ-ДРЫ

ДРУ-ДРЫ ДРЫ-ДРО ДРЫ-ДРЫ ДРА-ДРО

Машина едет: «ДР-, ТР-, Р.». Повтори несколько раз.

Покажи дорогу — проведи линию по пунктирным чёрточкам, проговаривая: «Р-Р-Р».

5. ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА:

ИГРОВОЙ МОМЕНТ: «ПРОИЗНОСИМ ПРА-ВИЛЬНО.»

ДРАП, ДРАКА, ДРАНКА, ДРУГ, ДРОВА, ДРУ-ГОЙ, ДРУЖИНА, ДРОБЬ, ДРОЖЬ, ДРАЧУН,

ДРОЖАТЬ, ДРОЗДЫ, ДРАЗНИТЬ, ДРОВЯНОЙ, ДРОВОСЕК, ДРОЗД, ДРОВОСЕКИ.

ВЕДРО, ВДРУГ, ПОДРУГА, ПУДРА, ВЫДРА, ВЕДРА, КАДРЫ, КЕДРЫ, ЯДРО, МУДРОСТЬ.

ПЕТР, МЕТР, ФЕТР, ТЕАТР, ОСЕТР, ОСМОТР

Отгадай загадку.

Глянь-ка на лужок —

Там растут сестрички: Золотой глазок,

Белые реснички.

(Ромашки)

6. ПРОИЗНОСИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

ИГРОВОЙ МОМЕНТ: «КТО ХОРОШО ВЫГОВА-РИВАЕТ. ?»

НА ТРАВЕ НЕ ВИДНО ТРОПКИ.

В ТРАМВАЕ ТРОЕ.

ЛЮБИТЕ ТРУД.

У ТРОФИМА ВЕДРО.

У МЕТРО КИНОТЕАТР ДЛЯ ДЕТЕЙ.

ТРОФИМ ИДЕТ ПО ТРОПКЕ.

У ПЕТРА ДВА ВЕДРА.

Повтори без запинки: «У ромашки-сестрички белые реснички».

Нарисуй на лугу много ромашек. Не забывай проговаривать: «Одна ромашка, две ромашки.».

7. ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА.

ИГРОВОЙ МОМЕНТ: «ПОВТОРИ ПРАВИЛЬ-НО.»

ВАР, ДАР, ПАР, КОМАР, МАКАР, КОМАР, УДАР, БОР, ХОР, ДВОР, МОТОР, ТОПОР, БОБЕР, ЕГОР,

КЕФИР, НОМЕР, ВЕТЕР, КАТЕР, МОНТЕР, АК-ТЕР, КОВЕР, МОНТЕР, МИР, ПИР, ТИР,

МУНДИР, КЕФИР, КОМАНДИР, ПОВАР, ВЕТЕР, ВЕЕР, ПОМИДОР, ДВОР, НЕГР, ТИГР.

Отгадай загадку.

На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

8. ПРОГОВАРИВАТЬ ЧИСТОГОВОРКИ:

ИГРОВОЙ МОМЕНТ: «КТО ПРОГОВОРИТ ПРА-ВИЛЬНО. ?»

ТРА - ТРА - ТРА, ТРА - ТРА - ТРА СИДЯТ ДЕТИ У КОСТРА.

ТРО - ТРО -ТРО, ТРО - ТРО - ТРО МЫ ИДЕМ В МЕТРО.

ТРУ - ТРУ - ТРУ, ТРУ - ТРУ - ТРУ ВСТАНЕТ СОЛНЦЕ ПОУТРУ.

ТРА - ТРА - ТРА, ТРА - ТРА - ТРА МЫ ПОЕМ С УТРА.

ТРО - ТРО - ТРО, ТРО - ТРО - ТРО

НАСТУПАЕТ УТРО.

ТРУ - ТРУ - ТРУ, ТРУ - ТРУ - ТРУ БЬЮТСЯ ЛИСТЬЯ НА ВЕТРУ.

ДРА - ДРА - ДРА, ДРА - ДРА - ДРА НЕСЕТ ДИМА ДВА ВЕДРА.

ДРО - ДРО - ДРО, ДРО - ДРО - ДРО У КАТИ НОВОЕ ВЕДРО.

9. ПРОИЗНОСИТЬ СЛОГИ (ПРЯМЫЕ) :

ИГРОВОЙ МОМЕНТ: «ПРОГОВАРИВАЕМ ПРА-ВИЛЬНО.»

РА - РА - РА

РО - РО - РО

РУ - РУ - РУ

РЫ - РЫ - РЫ

РА - РО - РУ - РЫ РО - РУ - РА - РЫ РУ-РЫ-РА-РО РЫ-РО-РА-РЫ

9. ПРОИЗНОСИТЬ СЛОГОСОЧЕТАНИЯ:

ИГРОВОЙ МОМЕНТ: «ПОВТОРИ ПРАВИЛЬ-НО.»

БРА-БРО-БРУ-БРЫ

ПРА-ПРО-ПРУ-ПРЫ

ВРА-ВРО-ВРУ-ВРЫ

ФРА - ФРО - ФРУ - ФРЫ

ГРА-ГРО-ГРУ-ГРЫ

К РА - КРО - КРУ - КРЫ

ДРА-ДРО -ДРУ-ДРЫ

ТРА - ТРО - ТРУ – ТРЫ

10. ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА:

ИГРОВОЙ МОМЕНТ: «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН, ПРАВИЛЬНО ПОВТОРИ.»

РАК, РАКИ, РАНО, РАЯ, РАМА, РАНА, РАДИО, РАМКА, РАНКА, РАННИЙ, РАДУГА, РАБОТА, РАКЕТА, РАВНЫЙ, РАКОВИНА, РАКЕТКА, РА-ЗУМНЫЙ, РОСТ, РОТ, РОГА, РОВ, РОМА, РО-МАН, РОНЯТЬ, РОДИНА. POВНЫЙ. РОДНОЙ, РОБКИЙ, РУКА, РУКИ, РУБКА, РЫБА, РЫНОК, РУКАВ, РУБИТЬ, РУБАХА, РУКАВА, РУМЯНЫЙ, РУБАНОК.

ГОРА, ДЫРА, НОРА, ПОРА, ИРА, УРА, ВЕРА, НЮРА, ПАРА, МЕРА, ФАРА, БУРАН, ПАРАД, БА-РАН, БАРАНЫ, НАРОДЫ, БАРАНКА, МУРАВЕЙ, БАРАБАН, УРАГАН, УРОК, ГЕРОЙ, ГОРОХ, ПИ-РОГ, ПИРОГИ, НАРОД, ПАРОМ, ВОРОНА, ВО-РОТА, КОРОНА, ДАРЫ, КОРЫТО, ДОРОГА, КО-РОВА, ПОРОГ, ГОРОХ, КОРОТКИЙ, КОРОБКА, МАКАРОНЫ, ОРУДИЕ, ГОРЫ, КУРЫ, НОРЫ, ПАРЫ. ДВОРЫ, ТОПОРЫ, КОМАРЫ, ПИРАМИ-ДА, ПОМИДОРЫ, МАКАРОНЫ, ОГОРОДЫ, БА-РАБАНЫ, УРАГАНЫ, МУХОМОРЫ.

Произнеси ещё одну чистоговорку: «Ле-тал комар, пищал комар, ребятишкам спать не давал».

Дорисуй комарикам крылышки цветны-ми карандашами, приговаривая: «Вот комар, ещё комар.».

Тучка рассердилась, разгневалась и посы-пался из неё град.

Нарисуй градинки, проговаривая слова: «Град, град.».

ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА:

КАРП, ПАРК, МАРТ, БАРХАТ, КАРТА, МАРКА, ФАРТУК, КОРМ, ПОРТ, ТОРТ, МАРТ, ПАРК, БОРТ, ГОРКА, КОРКА, НОРКА, ФОРМА,

ГОРНЫЙ, ФОРТОЧКА, КУРТКА, МУРКА, ДЫРКА, ФЫРКАТЬ, ДОЯРКА, ТЕРКА, ПЯТЕРКА, ЮРТА, ВЕРБА, МЕРКА, ФИРМА, ФОРМА, ФЕРМА, БЕР-КУТ, ПЕРВЫЙ, ГАРМОНЬ, ВЕРНУТЬ, ВЕРХОМ.

БРАТ, БРАВО, ВРАГ, ГРАД, ГРАНИТ, ГРАМОТА, ГРАНАТ, ГРАФИН, КРАЙ, КРАН, КРАБЫ, КРА-ПИВА, ПРАВДА, БРОВИ, ГРОМ, ГРОХОТ, ГРОМ-КО, КРОТ, ПРОБКА, ПРОВОД, ГРУППА,

ГРУБЫЙ, КРУГ, КРУПА, КРУГОМ, КРУТОЙ, КРУПНЫЙ, ПРЫГАТЬ, ТОРТЫ, ПАРТА, МУРКА, БИРКА, ДЫРКА, БОБРЫ, КОВРЫ, ИГРЫ, ТИГРЫ, ПУРГА, ЧЕРТА, МИРНЫЙ, БУРНЫЙ, ФЫРКАТЬ, КАРМАН, КАРТОН, МОРКОВЬ, ОБРЫВ, БАРАН-КА, ВИНОГРАД.

КВАРТИРА, МРАМОР, ПРОВЕРКА, ПРОДУКТЫ, ПРОВОРНЫЙ, ФАРФОР, ПРОРУБЬ, ПРОРЫТЬ, ДРОВОРУБ, ЛИТЕРАТУРА.

Много овощей, ягод и фруктов созрело. Надо сделать заготовки на зиму.

Помоги маме сделать заготовки на зиму. Рисуем плоды в банках и проговариваем: «Горох, горошек.». Что мы ещё загото-вили?

11. ПРОГОВАРИВАТЬ ЧИСТОГОВОРКИ:

ИГРОВОЙ МОМЕНТ: «ПРОГОВАРИВА-ЕМ ПРАВИЛЬНО.»

РА - РА - РА, РА - РА - РА

СТОИТ ВЫСОКАЯ ГОРА.

РА -РА - РА, РА - РА - РА

В ДЕТСКИЙ САД ИДТИ ПОРА.

РА - РА - РА, РА - РА - РА НАЧИНАЕТСЯ ИГРА.

РУ-РУ-РУ,РУ-РУ-РУ ДЕ-ТИ ВИДЕЛИ НОРУ.

РУ - РУ - РУ, РУ - РУ - РУ Я ПОСУДУ УБЕРУ.

РУ-РУ-РУ, РУ-РУ-РУ

В КОРЗИНУ ЯГОД НАБЕРУ.

РЫ - РЫ - РЫ, РЫ - РЫ - РЫ СТОИТ ЕЖИК У НОРЫ.

РЫ - РЫ - РЫ, РЫ - РЫ - РЫ МЫ КАТАЕМСЯ С ГОРЫ.

РЫ - РЫ - РЫ, РЫ - РЫ - РЫ ПЕС СИДИТ У КОНУРЫ.

Отгадай загадку:

Висит шарик с бугорком,

А внутри он с сахарком.

(Груша)

Проговори: «Груши собираем и в корзинку бросаем».

Нарисуй груши на дереве, повторяя: «Груша, груша, грушка.».

12. ПРОИЗНОСИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

ИГРОВОЙ МОМЕНТ: «ВНИМАТЕЛЬНЫЕ УШ-КИ, ПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК.»

ФЕДОР МЕТЕТ ДВОР.

НА ПАРТЕ КНИГИ И ТЕТРАДИ.

ФЕДОР НАДЕВАЕТ КУРТКУ

ЕГОР НАТЕР ПАРКЕТ.

РОМА РУБИТ ДРОВА ТОПОРОМ.

ВОТ ВЕРА И МАРА.

РОМА ИДЕТ НА УРОК.

ТРОПИНКА ОБРЫВАЕТСЯ У ОВРАГА.

В РУКАХ У ДЯДИ ФЕДОРА РУБАНОК И ТОПОР.

НА РЫНКЕ ПРОДАЮТ ФРУКТЫ.

У ВЕРЫ КВАРТИРА НА ВТОРОМ ЭТАЖЕ.

В ПОРТУ ПАРОХОДЫ.

РОМА И ЮРА ГРОМКО БАРАБАНЯТ.

НАРОДЫ ХОТЯТ МИРА.

НА НЕБЕ РАДУГА.

РОМА ИГРАЕТ НА РОЯЛЕ.

ШУРА ИГРАЕТ НА ТРУБЕ.

ПРОИЗНОСИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

РАЯ КОРМИТ КУР.

РОМА УБИРАЕТ ДВОР.

ЮРА ПРОДАЕТ ОГРОМНЫЕ АРБУЗЫ.

ИРА РАЗДАЕТ ТЕТРАДИ.

ВЕРБА РАСПУСКАЕТСЯ РАННЕЙ ВЕСНОЙ.

ГОРНАЯ ТРОПИНКА ОБРЫВАЕТСЯ У ОВРАГА.

РАЯ ИДЕТ ПО МОКРОЙ ТРАВЕ.

НАД СТАДОМ РОЙ КОМАРОВ.

В РУКАХ У РОМЫ ОСТРЫЙ ТОПОР.

РАЯ СОБИРАЕТ СМОРОДИНУ.

НА ОГОРОДЕ РАСТЕТ СОРНАЯ ТРАВА.

Выучи стихотворение.

На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков горох.

Маме помогаем,

Горошек в банки закрываем.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л]»Конспект занятия «Автоматизация звука [Л]» Автоматизация звука [л] в прямых слогах: Ла – ло – лу ло – лу – лы Ла – лы – лэ лу – ло – ла Ло – ла – лы лу – лы – ло Лы – ло – лэ лэ –.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах» Обучающийся с ОВЗ (вариант 4.3) Цели: Автоматизация.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л’] в словосочетаниях» Авторские чистоговорки для автоматизации звука [л’] в словосочетаниях Аль-аль-аль – чинит Лёнечка педаль. Аль-аль-аль – летом будет фестиваль.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]» Цель: автоматизация звука [л] Задачи: Образовательные: • Закреплять правильное произношение звука в слогах, словах, и во фразовой речи;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р]» Цель: - коррекция произношения звука р. Задачи: - изолированное произношение звука р; - автоматизация звука р в слогах, словах, в чистоговорках;.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л]» Цель: автоматизировать звук [л] в словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л] в слогах,.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л’] в словах» Цель: Закрепить правильное произнесение звука “Л” в словах различной слоговой структуры и предложениях. Задачи: • Развивать интерес к логопедическим.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш]» Тема: «Автоматизация звука [Ш] Цель: Автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах, потешках, скороговорках. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]» Цель занятия: 1. Автоматизировать четкое произношение звука Ш в словах, предложениях. 2. Учить образовывать уменьшительно- ласкательную.

Конспект занятия «Автоматизация звука «С» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» Занятие для старшей группы «Путешествие Снеговика».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]»
Опубликовано: 5 марта 2019 в 16:04
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дороднова (УИ 20386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД