Папки-передвижки

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л]»

Наталья Дороднова
Конспект занятия «Автоматизация звука [Л]»

ЗВУК Л (ТВЕРДЫЙ):

1. ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУК:

Кончик языка поднят и соприкасается, (но не прижимается с силой, с передней частью неба (альвеолами, остается неподвижным, включается голос. По бокам языка образуется щель, через которую проходит воздух. Губы открыты, зубы разомкнуты.

Звук Л - согласный, твердый, звонкий.

2. ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУК Л В СЛОГАХ (СЛОГИ ПРЯМЫЕ):

ИГРОВОЙ МОМЕНТ: «ПОВТОРИ.»

ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ ЛО-ЛА-ЛЫ-ЛО ЛЫ-ЛО-ЛУ-ЛА ЛУ -ЛА-ЛЫ-ЛО

РАСКРАСИТЬ КАРТИНКУ. ОБВЕСТИ ПО ПУНКТИРУ

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [Л]“» размещена в разделах

3. ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА:

ИГРОВОЙ МОМЕНТ: «ПОВТОРИ ПРАВИЛЬНО.»

ЛАК, ЛАМПА, ЛАПА, ЛАВКА, ЛОБ, ЛОМ, ЛОДКА, ЛОКОТЬ, ЛУК, ЛУНКА, ЛУНА, ЛУПА, ЛАВИНА, ЛАДОНЬ, ЛОПАТА, ЛОПУХИ, ЛОКОТЬ, ЛОКОН, ЛОКТИ, ЛОДКА, ЛУНКА, ЛОМТИК, ЛОСКУТ.

ЮЛА, ВЕЛА, ДЕЛА, МАЛА, ПИЛА, КУЛАК, ХАЛАТ, ПАЛАТКА, БУЛАВКА, БОЛОТО, ВОЛОДЯ, КОЛОБОК,

МОЛОТОК, ГОЛОДНЫЙ, ХОЛОДНЫЙ, ПОЛОМКА, ТУЛУП, ГОЛУБЬ, БЕЛУГА ПАЛУБА, ПОЛЫНЬ, УЛЫБКА, МЫЛО,

РАСКРАСИТЬ КАРТИНКУ.

СОЕДИНИТЬ ПО ТОЧКАМ

ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА:

БЕГАЛА, ВИДЕЛА, ОБИДЕЛА, ВИЛЫ, АЛЫЙ, БЕЛЫЙ, ВЯЛЫЙ, МИЛЫЙ, КАНАЛЫ, ПЕНАЛЫ, КАНИКУЛЫ, ХАЛАТИКИ ЗАМЕТИЛА.

ГЛАДКИЙ, КЛАД, ФЛАГ, КЛЫК, СЛОН, СЛУХ, БОЛТ, ХОЛМ, КЛАВА, КЛАДОВАЯ, ПЛАМЯ, ПЛАВАТЬ, ПЛАТОК, ФЛАГ,

ФИАЛКА, ФЛАКОН, СКАЛКА, ПЧЕЛКА, КЛУМБА, БЛУЗКА, БЛОК, КЛОК, ПЛОТ, ПЛОМБА, ФЛОТ, ХЛОПАТЬ, ХЛОПОК,

КАБЛУК, ГЛУПЫЙ, КЛУБОК, КОЛБАСКА, КЛУБНИКА, ПЛУГ, КЛЫКИ, ПЛЫТЬ, КОТЛЫ, БЕЛКА, МЕЛКО, АЛФАВИТ, ХАЛВА.

Отгадать загадку, ответ зарисовать:

Чернеет лес, теплом разбуженный,

Весенней сыростью объят.

А уж на ниточках жемчужины

От ветра каждого дрожат.

Бутонов круглые бубенчики

Ещё закрыты и плотны,

Но солнце раскрывает венчики

У колокольчиков весны.

4. ПРОИЗНОСИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

ИГРОВОЙ МОМЕНТ: «СЛУШАЙ ВНИМАТЕЛЬНО, ПОВТОРИ.»

МИЛА ВЫМЫЛА ЛАДОНИ.

ОКОЛО ПАЛАТОК ЛОПУХИ И ПОЛЫНЬ.

КЛАВА ПОЛОЛА ЛУК.

МИЛА НАДЕЛА НА ГОЛОВУ БЕЛЫЙ ПЛАТОК. ДЯДЯ ЛУКА КОПАЕТ КЛУМБУ ЛОПАТОЙ.

ВОЛОДЯ ПЛЫВЕТ НА ЛОДКЕ.

КЛABA МЫЛА ЛАДОНИ МЫЛОМ.

У КЛАВЫ ГОЛУБОЙ ПЛАТОК, У МИЛЫ БЕЛЫЙ.

ТЁТЯ МИЛА ИДЕТ В КЛАДОВУЮ.

У ВОЛКА КЛЫКИ.

ВЫУЧИ ЧИСТОГОВОРКУ: «МЫ НА ОБЛАКО ПРИСЕЛИ. ПОЛЕТЕЛИ, ПОЛЕТЕЛИ».

Для того, чтобы полетать на облаках, надо нарисовать их контуры по точкам. Сосчитай облака: «Одно облако, два облака.».

5. ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУК Л (ТВЕРДЫЙ) В ОБРАТНЫХ СЛОГАХ:

ИГРОВОЙ МОМЕНТ: «ПРОИЗНОСИ ПРАВИЛЬНО.»

ОЛ-УЛ-ЫЛ

ЯЛ-ЕЛ-ЮЛ

ОЛ-АЛ-ЫЛ

ЯЛ-ОЛ-ЕЛ

УЛ-ИЛ-ЫЛ

ЕЛ-АЛ-ЯЛ

6. ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА:

ИГРОВОЙ МОМЕНТ: «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН, ПОВТОРИ.»

БАЛ, ВАЛ, ДАЛ, МАЛ, ГАЛКА, ПАЛКА, ФИАЛКА, УПАЛ, КАНАЛ, КОПАЛ, ПЕНАЛ, КОТЕЛ, ПОДУЛ, ТЯНУЛ, ДЯТЕЛ, МЕТАЛЛ, ВОЛ, ГОЛ, КОЛ,

ПОЛ, ХОЛМ, ДОЛГО, ПОЛКА, ПОЛНЫЙ, МОЛНИЯ, ПОЛДЕНЬ, УКОЛ, ФУТБОЛ, ГУЛ, ДУЛ, БУЛКА, ПОДУЛ, НЫЛ, МЫЛ, ВЫЛ, БЫЛ, МЯЛ, ПОДНЯЛ, ВЕЛ, КОТЕЛ, ЕЛ, МЕЛ, ПЕЛ, УМЕЛ, ГУДЕЛ.

7. ПРОИЗНОСИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

ИГРОВОЙ МОМЕНТ: «КТО СКАЖЕТ ПРАВИЛЬНО.»

ДЯДЯ МИХАИЛ КОНЯ НАПОИЛ.

ПАВЕЛ ПОЙМАЛ ГАЛКУ.

ПАПА КУПИЛ ЕЛКУ.

НА ЁЛКЕ ПАВЕЛ УВИДЕЛ БЕЛКУ.

Посмотри, какие разные волны. Проведи по ним пальчиком, проговаривая слоги: «Ла, лу, лы, ло, ал, ыл, ол, ил».

Нарисуй по точкам разноцветные волны. Рисуя, проговаривай: «Голубая волна, зелёная волна, фиолетовая волна.» и т. д.

8. ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА:

ИГРОВОЙ МОМЕНТ: «ПОВТОРИ ПРАВИЛЬНО.»

ЛАЯЛ, ПЛЫЛ, КОЛОЛ, ПОЛОЛ, МОЛОЛ, ДЕЛАЛ, ЛАКАЛ, ГЛАДИЛ, ПЛАВАЛ, ЛОВИЛ, ГЛОТАЛ, БАЛОВАЛ, КОЛОКОЛ, КОЛОТИЛ, МОЛОТИЛ. ЛОПНУЛ.

Отгадай загадку.

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а.

(Лук)

Произнеси быстро и без запинки: «Лук, луковка, луковица».

9. ПРОИЗНОСИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

ИГРОВОЙ МОМЕНТ: «ВНИМАТЕЛЬНЫЕ УШКИ, ПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК.»

МИЛА МАЛА.

АЛЛА МАЛА.

МИЛА И АЛЛА МАЛЫ.

ВОВА БУДИЛ АЛЛУ.

СУП ОСТЫЛ.

ПАПА БЫЛ ЗАНЯТ.

НА ВОДЕ ЛОДКА.

КЛАВА МЫЛА ПОЛ.

МИЛА ПОМОГАЛА КЛАВЕ.

КЛУБОК УПАЛ НА ПОЛ.

У МИЛЫ БЕЛЫЕ ЗУБЫ.

НА НЕБЕ СВЕТИЛА ЛУНА.

СТУЛ СТОИТ У СТОЛА.

МИЛА ПИЛА МОЛОКО.

ГОЛОДНО ВОЛКУ ЗИМОЙ.

НА КЛУМБЕ ГЛАДИОЛУСЫ И ФЛОКСЫ.

У СЛАВЫ БЕЛЫЕ ГОЛУБИ.

ПРОИЗНОСИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

ЛОДКА КАЧАЛАСЬ НА ВОЛНАХ.

ПО НЕБУ ПЛЫВЕТ БЕЛОЕ ОБЛАКО.

КОТЕНОК ЛАКАЛ МОЛОКО.

ПАВЕЛ ГЛАДИЛ ПЛАТКИ.

МИХАИЛ ПЛАВАЛ НА ПОДВОДНОЙ ЛОДКЕ.

У ВОЛОДИ НОВЫЙ ПЕНАЛ.

КАТИТСЯ, КАТИТСЯ КОЛОБОК, КАК КЛУБОК. ПАВЕЛ ПОПЛЫЛ НА ЛОДКЕ ДОМОЙ.

ЛУНА В ОБЛАКАХ.

У КЛАВЫ ЮЛА.

В КОМНАТЕ ТЕПЛО.

ПЕТЯ НАДУЛ ГУБЫ.

МИХАИЛ НАПОИЛ КОТЕНКА ТЕПЛЫМ МОЛОКОМ.

МЫЛА МИЛА МЫЛОМ ПАВЛА.

ОКОЛО КОЛА КОЛОКОЛА.

ИГОЛКА, ИГОЛКА, ТЫ КОЛКА.

У КЛАВЫ КУКЛА.

Послушай и выучи чистоговорку.

Плывёт кораблик по волнам, Волнует волны тут и там.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л]»Конспект занятия «Автоматизация звука [Л]» Автоматизация звука [л] в прямых слогах: Ла – ло – лу ло – лу – лы Ла – лы – лэ лу – ло – ла Ло – ла – лы лу – лы – ло Лы – ло – лэ лэ –.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л’] в словосочетаниях» Авторские чистоговорки для автоматизации звука [л’] в словосочетаниях Аль-аль-аль – чинит Лёнечка педаль. Аль-аль-аль – летом будет фестиваль.

«Автоматизация звука [Л]». Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Л]» Цели: Коррекционно-образовательные: - закрепить навыки правильного произношения звука [Л] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука [Л]» Ход занятия: I. Организационный момент. – Здравствуй. Садись на стульчик. Сегодня мы с тобой отправимся в сказку. Чтобы в нее попасть.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р]» Цель: - коррекция произношения звука р. Задачи: - изолированное произношение звука р; - автоматизация звука р в слогах, словах, в чистоговорках;.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л]» Цель: автоматизировать звук [л] в словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л] в слогах,.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л’] в словах» Цель: Закрепить правильное произнесение звука “Л” в словах различной слоговой структуры и предложениях. Задачи: • Развивать интерес к логопедическим.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш]» Тема: «Автоматизация звука [Ш] Цель: Автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах, потешках, скороговорках. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]» Цель занятия: 1. Автоматизировать четкое произношение звука Ш в словах, предложениях. 2. Учить образовывать уменьшительно- ласкательную.

Конспект занятия «Автоматизация звука «С» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» Занятие для старшей группы «Путешествие Снеговика».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [Л]»
Опубликовано: 5 марта 2019 в 16:03
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД