Папки-передвижки

Открытое занятие «Волшебное путешествие в лес» для детей группы общеразвивающей направленности 4–5 лет

Людмила Каракулина
Открытое занятие «Волшебное путешествие в лес» для детей группы общеразвивающей направленности 4–5 лет

Образовательная область: «Познавательное развитие» :

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель: развитие активности и любознательности детей в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие „Волшебное путешествие в лес“ для детей группы общеразвивающей направленности 4–5 лет» размещена в разделах

Образовательные: учить детей отгадывать загадки; учить называть геометрические фигуры и их цвет; закрепить представление детей о диких и домашних животных; учить называть изменения в природе осенью; учить детей из разноцветных камешков марблс создавать картину (деревья).

Развивающие: развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать связную речь детей, внимание, память, наблюдательность, логику, уметь рассуждать.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, чувство дружбы между сверстниками.

Предварительная работа: наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой; рассматривание репродукций художников; беседы об осени; чтение художественной литературы.

Форма работы: путешествие.

Методы: словесные (беседа-диалог, обсуждение, наглядные (компьютерная презентация, картина, практический (создание картины из камешков марблс); использование детской инициативы.

Приё мы: игровые (введение детей в игровую ситуацию, игра творческого характера); объяснение; развивающие упражнения (физминутка); уточняющие вопросы, направленные на установление причинно-следственных связей; проблемные ситуации, музыкальное сопровождение, самостоятельная работа детей, поощрение.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Педагогические технологии: личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровые, здоровьесберегающие, мультимедийные

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей : Мезенцева Алёшу и Клёсова Никиту.

Предполагаемый результат: дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, речевой деятельности; активно взаимодействуют со сверстниками, педагогом; проявляют любознательность, интересуются причинно-следственными связями; обладают элементарными представлениями об окружающем мире; владеют устной речью, могут использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; у детей развита крупная и мелкая моторика; они подвижны, могут контролировать свои движения и управлять ими.

Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран; осенние кленовые красные и жёлтые листья; красная и жёлтая корзины; волшебная кисточка; ковёр-самолёт с пуговицами синего, зелёного, красного и жёлтого цветов; поднос с геометрическими фигурами – квадрат синий (2 шт.); треугольник зелёный (2 шт.); круг красный (2 шт.); прямоугольник жёлтый (2 шт.); осенний лес: деревья – 3 ёлки, дуб, берёза, большой берёзовый пенёк; большой гриб подберёзовик, кустарники, 2 пенька; большой пенёк с конвертом, пенёчки (по количеству детей); картинка «Дети собирают грибы осенью»; карточки с загадками, животные: волк, медведь, лиса, заяц, корова, лошадь, овца; слайд-шоу с иллюстрациями «Осень»; камешки марблс на липучках – жёлтого, зелёного, красного, оранжевого, синего и голубого цветов; волшебная коробочка; 2 осенних дерева с круглыми разноцветными окошками на липучках; музыка «Осенний лес. Музыка для души»; музыка «Взлёт на ковре-самолёте»; музыка Ф. Шопена «Осенний вальс»; звук «Ветер открывает окно», звук торможения ковра-самолёта.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть:

Дети входят в группу под музыку «Осенний лес. Музыка для души».

– Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними! Посмотрели на гостей? Теперь всё внимание на меня!

Основная часть

Звучит шум Ветра.

– Ой, ребята, что это за звук? Что он вам напоминает? Как будто ветер завывает! (Дети оборачиваются). На полу разбросаны листья красного, жёлтого цветов и один листочек зелёного цвета.

– А что это за беспорядок у нас в группе? Интересно, как эти листочки попали сюда и кто их разбросал? Может, Ветер! Чудеса какие-то! А с какого дерева эти листочки? (С клёна). Значит, какие они? (Кленовые). Каких цветов? (Красного и жёлтого). Мы не сможем начать занятие, пока не наведём порядок в группе. Давайте разделимся на 2 команды. Первая команда собирает в жёлтую корзину жёлтые листочки, а вторая команда – в красную корзину красные листочки. (Дети собирают листья. Остался один листочек зелёного цвета).

– Ребята, посмотрите, остался один листочек. На этом листочке письмо! Интересно, от кого оно! Давайте прочитаем!

Воспитатель читает :

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам волшебница Осень. Была у меня волшебная кисточка. Именно она помогала мне творить множество чудес. Но однажды в лесу на меня налетел злой Ветер, вырвал мою кисточку и улетел. Он оставил мне голосовое сообщение. Послушайте его. (На экране появляется картинка злого Ветра (слайд 1) и звучит его голос: «Ха-ха-ха! Ну, что, Осень, – испугалась? Так и быть – верну тебе твою кисточку, но она рассыпалась на три части. Чтобы их собрать, тебе нужно будет выполнить три моих задания. За каждое выполненное задание ты получишь часть кисточки. Соберешь все 3 части – тогда кисточка твоя»). Ребята, помогите мне, пожалуйста, вернуть волшебную кисточку.

С уважением, Осень!»

– Вот такое письмо прислала нам Осень. Оказывается, не только у нас в группе устроил беспорядок злой Ветер, но и Осень обидел. О чём нас просит Осень? Поможем Осени?

– А чтобы вернуть кисточку, нам нужно отправиться в волшебный лес, где нас поджидают 3 задания злого Ветра. Вы готовы отправиться в волшебный лес?

– А в лес мы отправимся вот на этом ковре-самолёте.

Воспитатель показывает детям ковёр

Чудеса продолжаются: только что этот ковёр был целый, а теперь на нём вдруг появились дыры».

– А кто мне подскажет, на что похожи эти дыры? (На геометрические фигуры). На какие фигуры? (Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник).

– А чтобы мы могли на нём лететь, что должны сделать? (Починить его).

– Чем же нам починить ковёр? А, вспомнила. Ребята, посмотрите, какие разноцветные геометрические фигуры с петельками я нашла на улице возле нашего сада? Каких цветов эти фигуры? (Показ заплаток на подносе). Эти фигуры похожи на заплатки, правда, ребята? Подходят они к нашим дырам – геометрическим фигурам на ковре?

– Как вы думаете, мы можем починить ковёр-самолёт с помощью этих заплаток? Что нужно сделать? (Нужно к каждой геометрической фигуре-заплатке подобрать точно такую же по форме дырку на ковре и пристегнуть за петельку эту заплатку на пуговицу).

– Починим ковёр?

Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Наш ковёр-самолёт готов отправиться в путь. Занимайте места на ковре. Закрыли глазки. Полетели

Наш ковёр быстрей взлетай,

Волшебный лес нас встречай!

Звучит музыка «Взлёт на ковре-самолёте»

– Ну, пора нам приземляться.

Трудностей, чур, не бояться!

Открываем глазки

Музыка останавливается. Дети сходят с ковра-самолёта.

Картинка леса (Слайд 2)

– Вот мы и в волшебном лесу. Ребята, посмотрите, как здесь красиво!

Слайд 3. Картинка злого Ветра. ( Голос злого Ветра: «Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я – Ветер! Да, вы были правы: это я разбросал у вас листья в группе. И Осень я обидел. Слышал, она попросила вас помочь ей выполнить мои задания? Посмотрю: справитесь ли вы? Моё первое задание вы найдёте за большим дубом в волшебной коробочке»).

– Представляете, ребята, оказывается, здесь, в волшебном лесу, тоже есть телевизор, но только он волшебный! Что сказал злой Ветер? Где мы найдём его первое задание? (За большим дубом в волшебной коробочке).

– Ну что, ребята, пойдём искать дуб?

– Вот он. Какой большой! А где же коробочка?

– Вот она! Давайте её откроем. (Воспитатель обращается к ребёнку с просьбой открыть коробочку).

– Ребята, садитесь на пенёчки.

Воспитатель достаё т из коробочки карточку с загадками и 7 животных: волк, медведь, лиса, заяц, корова, овца и лошадь.

– Посмотрим, что здесь в коробочке? (Какие-то животные, карточка с загадками). Кто это? (Воспитатель выставляет по одному животному на берёзовый пенёк).

– Интересно, какое же задание для нас приготовил Ветер?

Слайд 4. Картинка злого Ветра. Голос Ветра: «А вот и моё первое задание: отгадайте загадки про животных и найдите среди них отгадку. Этих животных поставьте возле дуба».

– Что нам нужно сделать?

– Ну что, ребята, задание нам понятно? Приступаем!

1. Зубы острые, как нож,

На собаку он похож. (Волк)

2. Летом в лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

3. Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её. (Лисичка)

4. Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

– Как назовём этих животных одним словом? (Дикие животные)

– Почему? (Потому что они живут в лесу).

– Какие животные остались? (Домашние). Почему они называются домашними? (Потому что они живут рядом с человеком, с его домом).

– Какое первое задание злого Ветра мы выполнили?

Слайд 5. Картинка злого Ветра. Голос Ветра: «Какие, вы, оказывается сообразительные! Выполнили моё первое задание. Все загадки правильно отгадали. Ну что ж, посмотрите внимательно: в этой коробке ещё что-то лежит».

– А я сначала и не заметила. Посмотрите, – что это?

Воспитатель и дети обнаруживают первую часть кисточки в коробке.

– Смотрите, ребята, это же первая часть волшебной кисточки. Мы правильно выполнили первое задание, поэтому Ветер отдал нам первую часть волшебной кисточки. (Названный ребёнок берёт первую часть кисточки).

– Вы – молодцы! Ребята, кому мы помогаем? Какую часть кисточки нам нужно будет сейчас найти? (Вторую). А значит, какое задание злого Ветра нам нужно будет сейчас выполнить? (Поспешим выполнить следующее второе задание злого Ветра).

– Но где же мы его найдём?

Слайд 6. Картинка злого Ветра. Голос Ветра: «А моё второе задание вы найдёте в конверте на большом пеньке».

– В лесу вон сколько пеньков! А мы где будем искать второе задание злого Ветра?

Ребята с воспитателем находят в лесу большой пенёк с письмом.

– Ребята, посмотрите, а вот и пенёк, о котором говорил злой Ветер. А это конверт с заданием. Посмотрим, что там? (Да). Воспитатель обращается к ребёнку с просьбой открыть конверт.

Из конверта достаёт картинку, где девочки собирают грибы осенью.

– Кто изображён на этой картинке? Что здесь делают девочки? (Собирают грибы). Где собирают грибы девочки? (В лесу). В каком лесу? (В осеннем). Составьте теперь полное предложение. (Девочки собирают грибы в осеннем лесу).

– Что же за задание нам придумал Ветер?

– Ветер, ты нам предлагаешь показать, как мы умеем собирать грибы?

Слайд 7. Картинка злого Ветра. Голос Ветра: «Да. Покажите, а как вы умеете собирать грибы?»

– Ребята, становитесь на листочки. Повторяйте вслед за мной.

Слайд 8. Картинка «Девочки собирают грибы осенью»

Физминутка «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. – маршируем на месте

А в лесу полно чудес! – разводим руки в стороны, «удивляемся»

Дождь вчера в лесу прошел – потряхиваем ладонями обеих рук

Это очень хорошо. - хлопаем в ладоши

Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону

И в корзинку собирать. - сводят руки перед собой в «корзинку»

Вот сидят маслята, - загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка

На пеньке – опята,

А во мху – лисички,

Дружные сестрички. – делают манящие движения руками

«Подосиновик, груздок, - грозят указательным пальцем правой руки

Полезайте в кузовок! – присесть, обнять себя руками

Ну, а ты, мухомор, – встаём, разводим руками в стороны

Украшай осенний бор!»

– Какое второе задание злого Ветра мы выполнили?

Слайд 9. Картинка злого Ветра. Голос Ветра: «Ну надо же – и с этим заданием справились! Так и быть – забирайте ещё одну часть волшебной кисточки. А лежит она под большим пеньком, на котором в конверте было моё второе задание».

(Воспитатель поднимает большой пенёк. Под ним – вторая часть кисточки).

– Мы правильно выполнили второе задание Ветра, поэтому он отдал нам вторую часть. Сколько частей кисточки мы уже нашли? Но их соединять мы не будем, потому что нам нужно найти ещё третью, последнюю, часть кисточки – а значит выполнить последнее, третье задание злого Ветра.

Названный ребёнок берёт вторую часть кисточки.

– Не будем терять времени – поспешим. Ведь мы же обещали Осени вернуть ей кисточку.

– Какое же последнее задание приготовил нам злой Ветер? Ау, Ветер, ты где?

Слайд 10. Картинка злого Ветра. Голос Ветра: «А моё последнее задание будет самым сложным для вас. Подойдите к столам, посмотрите, что на них лежит и подумайте, какое задание я для вас приготовил».

Дети подходят к 2 столам. На столах – камешки марблс оранжевого, красного, жёлтого, зелёного, голубого и синего цветов на липучках, 2 осенних дерева без листьев с круглыми разноцветными окошками оранжевого красного, жёлтого и зелёного цветов с липучками.

– Интересно, ребята, давайте посмотрим, что здесь лежит на столах и подумаем, что за задание приготовил нам Ветер? (Воспитатель и дети рассматривают атрибуты на столах).

– Ребята, как вы думаете, для чего здесь разноцветные камешки на липучках, осенние деревья без листьев с окошками такого же цвета, как и камешки? Что нам надо сделать?

(Дети высказывают свои предположения)

– А как мы можем помочь Осени раскрасить деревья? (К каждому разноцветному окошку на дереве надо подобрать соответствующий по цвету камешек и приклеить его на липучку)

– Давайте разделимся на 2 команды. Какими камешками будет украшать своё осеннее дерево первая команда? (Жёлтыми и красными). А вторая? (Оранжевыми и зелёными камешками).

Давайте спросим у Ветра: «Ветер, мы правильно поняли твоё задание?»

Слайд 11. Картинка злого Ветра. Голос Ветра: «Да, правильно!».

– Приступим, ребята, к выполнению задания. Что нам нужно сделать?

Работа детей. Звучит музыка Ф. Шопена «Осенний вальс».

– Какое третье задание злого Ветра мы выполнили?

– А теперь давайте покажем Ветру как вы украсили осенние деревья?

Дети показывают Ветру украшенные деревья.

– Посмотри, Ветер, какие красивые деревья получились у наших ребят! Теперь мы все твои задания выполнили?

Слайд 12. Картинка злого Ветра. Голос Ветра: «Ребята, вы такие умные! Вот теперь вы выполнили все мои задания!». Так и быть: скажу, где лежит последняя часть волшебной кисточки Осени. Найдёте её справа от большого гриба подберёзовика».

– Ребята, а где растёт гриб подберёзовик? (Под берёзой). Значит, будем искать подберёзовик под берёзой, а справа от него – последнюю часть волшебной кисточки.

(Воспитатель с детьми находят под берёзой подберёзовик и волшебную кисточку справа от него).

– Ребята, посмотрите! Вот она! (Воспитатель показывает последнюю часть кисточки). Сколько частей кисточки мы нашли? Теперь их можно соединить?

Вызванный ребёнок собирает всю кисточку.

– Собрали мы всю кисточку Осени. (Воспитатель берёт кисточку. Все любуются собранной кисточкой).

– Давайте скажем Ветру спасибо за то, что он вернул кисточку Осени, и теперь она снова будет совершать чудеса.

(Воспитатель с детьми оборачиваются к экрану, чтобы поблагодарить Ветер. Воспитатель незаметно прячет кисточку).

Вдруг неожиданно открывается окно. Звук «Ветер открывает окно». Дети оборачиваются на звук открытого окна.

Слайд 13. Картинка злого Ветра.

– Ой, ребята! Налетел Ветер и вырвал у меня из рук волшебную кисточку. Что же делать! Как же мы теперь вернём волшебную кисточку Осени? Она же ждёт!

Слайд 14. Картинка доброго Ветра. Голос доброго Ветра: «Вы такие добрые и дружные, ребята! Помогли Осени. Я вам даже позавидовал и мне самому захотелось стать добрее. Я сам решил вернуть волшебную кисточку Осени».

Слайд 15. Картинка «Девушка-Осень держит в руках кисточку». Голос Осени:

– Ребята, я очень благодарна вам за то, что вернули мне мою волшебную кисточку. И я дальше смогу совершать добрые дела и чудеса! Я хочу отблагодарить вас за оказанную помощь. В вашей группе в уголке природы вас ожидает приятный сюрприз. До свидания, ребята!

– Ребята, давайте скажем «Спасибо!» Осени за сюрприз, который нас ожидает в группе и попрощаемся с ней. Скажем: «До свидания, Осень!»

– Интересно, какой приятный сюрприз нас ожидает в группе? Поторопимся? Пора возвращаться в детский сад, в нашу группу!

Садимся на наш ковёр-самолёт. Закрываем глазки. Полетели.

– Наш ковёр быстрей взлетай,

Детский сад нас встречай!

Звук торможения ковра-самолёта.

Открываем глазки.

Заключительная часть

– Вот мы и вернулись из волшебного леса. Кому мы помогли? Какое доброе дело сделали? Благодаря вам злой Ветер стал добрее и сам вернул волшебную кисточку Осени.

– Какие задания Ветра вам понравились?

– Молодцы! Вы отлично поработали на занятии! И заслужили приятный сюрприз, который вам приготовила Осень. Вспомните, что она сказала, где он лежит здесь в группе? В уголке природы. (Нашли сюрприз – шкатулку с волшебными мешочками).

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им: «До свидания!»

Дети прощаются и выходят из группы друг за другом под музыку «Осенний лес. Мелодия для души».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине»Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине» Цель: Познакомить детей с листьями и ягодами рябины. Ход наблюдения: Воспитатель читает детям стихотворение: Друг за другом становитесь,.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Открытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группыОткрытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группы Конспект открытого занятия по логоритмике для средней группы «Путешествие в осенний лес»За основу взяты песни Анастасии Логачевской. Подготовила:.

Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского (подготовительная группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский.

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Волшебное путешествие в лес» для детей группы общеразвивающей направленности 4–5 лет
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 20:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД