Получи документы

Открытое занятие в группе детей 6–7 лет компенсирующей направленности с ТНР «Загадки Осени»

Ольга Гончаренко
Открытое занятие в группе детей 6–7 лет компенсирующей направленности с ТНР «Загадки Осени»

Конспект открытого логопедического занятия

в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности для детей с ТНР

на тему «Осенние загадки»

Составитель: учитель – логопед Гончаренко О. Н.

Цель: - совершенствование речевой и познавательной активности детей.

Задачи:

коррекционно – образовательные: - совершенствовать знания детей об окружающей действительности, явлениях живой и неживой природы, временах года и явлениях Осени;

Публикация «Открытое занятие в группе детей 6–7 лет компенсирующей направленности с ТНР „Загадки Осени“» размещена в разделах

коррекционно – развивающие: - развивать грамматически правильную и связную речь детей (умение согласовывать части речи друг с другом при составлении распространенных предложений);

- способствовать умению общаться, отвечать на вопросы, пользоваться полноценной монологической и диалогической речью;

- совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза, закреплять знания детей о буквах;

- стимулировать мыслительную деятельность, развивать познавательную и речевую активность детей;

коррекционно – воспитательные: - воспитывать умение и желание работать в команде, в коллективе, развивать взаимовыручку.

Оборудование:

• Игра «Времена года».

• Игра «Рассыпанная картинка» (осенний пейзаж).

• Игра «Подарки Осени».

• Игра «Силуэты лесных животных».

• Игра «Слоги».

• Игра «Недописанные буквы».

Участники: учитель – логопед, воспитанники подготовительной к школе группы.

I. Вводная часть.

Орг. момент: - Поссорились между собой времена года и рассыпались, потеряли друг друга из виду. А когда встретились, помирились, не смогли решить, кто за кем должен следовать. Поможем временам года? (да)

- Игра «Времена года» (на доске)

- Назовите правильный порядок времен года (зима, весна, лето, осень)

- Молодцы! А сейчас какое время года? (Сейчас осень)

- Сегодня мы с вами поговорим об осенних явлениях, загадках Осени.

II. Основная часть.

1. Игра «Рассыпанная картина».

- Осень – настоящая художница, она раскрашивает листья на деревьях в самые яркие цвета. Подскажите, какие? (Осень использует краски желтого, красного, коричневого, оранжевого оттенка).

- Как можно заменить слова «ярко желтый?» (золотой) Коричневый? (бурый)

- Осень приготовила для вас пейзаж. А что это такое? (это изображение природы.) Но вот беда, картина рассыпалась, помогите ее собрать.

КАРТИНА «В осеннем лесу».

2. Игра «Составь предложение».

- Паззл мы смогли составить, но вот беда … из-за наплывшего густого тумана теперь ничего не видно. Составьте предложения о том, что вы видите. Помните, предложения должны быть красивые, длинные, а не короткие.

Например: Я увидела двух барсуков. Которые нашли жирного червяка. Я увидел белку, которая принесла в дупло сосновую шишку. Я увидела хомяка, который сидит в своей норке и грызет зернышки пшеницы. И т. д.

3. Игра «Подарки Осени».

- Осенью многие животные готовятся к приходу холодной зимы. Осень рада помочь живой природе: растениям, животным, птицам.

- Подскажите, чем Осень помогает деревьям, животным и птицам? (Осень раскрашивает листья, а потом они опадают. На рябине созревают вкусные ягоды. На дубе много желудей, их любит кабан. Белка собирает грибы, орешки, шишки и желуди. Медведь наедается корешками, рыбой, мясом, медом, чтобы приготовиться к зимней спячке. Осенью многие животные меняют шубку, или у них меняется подшерсток).

4. Игра «Интересные факты о лесных животных. Силуэты животных».

- Больше всего на свете Осень обожает читать, но вот беда: ее любимая энциклопедия промокла от дождя и интересные факты о животных, которых так обожает наша художница, исчезли.

- Давайте расскажем о них (логопед показывает детям силуэт животного, они называют его и рассказывают о нем) (информацию для рассказывания см. в приложении к конспекту)

5. Физкультминутка «Шла лисичка по мосту».

Шла лисичка по мосту,

Несла вязанку хворосту.

- Зачем тебе хворост?

- Печку топить!

Зачем печку топить?

- Обед варить!

- Зачем обед варить?

- Гостей кормить!

- А гости кто?

- Медведь с женой, и кот, и еж,

Да мы с тобой!

6. Игра «Слоги».

- Осень приготовила для вас конверт с письмом. Давайте заглянем в него. Что в конверте? (карточка, на которой нарисованы животные).

- Этих животных Осень очень любит и заботиться о них. Посчитайте количество слогов в каждом слове, подпишите в нужном кружке под животным количество слогов.

КАБАН МЕДВЕДЬ ВОЛК

БЕЛКА РОСОМАХА БАРСУК

7. Игра «Какой звук пропал?».

- Осень не хочет с вами расставаться, ей понравилось с вами играть. Послушайте слово и скажите, какой звук пропал. Дайте его полную характеристику.

…абан (Первый звук К – он согласный твердый, глухой)

…едведь (первый звук МЬ – он согласный мягкий, звонкий)

…вост (первый звук Х – он согласный твердый, глухой)

…ши (первый звук У - он гласный, потому что поется)

…сень (первый звук О – он гласный, потому что поется)

…арсук (первый звук Б – он согласный твердый, звонкий)

8. Игра «Недописанные буквы».

- Напомните мне, что такое звук? (То, что мы слышим, произносим).

- А что такое буква? (То, что видим, пишем и читаем).

- Осень написала буквы на окне, но они рассыпались, помогите их восстановить.

III. Итог занятия.

- Наше занятие подошло к концу, Осени пора с нами прощаться. Вам понравилось играть с Осенью? Было интересно? Что показалось сложным?

ПРИЛОЖЕНИЕ к конспекту "Интересные факты из жизни лесных животных".

БЕЛКА относится к роду грызунов. В наших лесах водится обычная белка, или векша. Главные враги белок – еноты, хорьки, змеи и совы. Белки всеядны: они едят семена, плоды деревьев, шелушат шишки, питаются насекомыми, яйцами и даже небольшими птицами, лягушками. Белки не впадают в спячку, в большие зимние морозы могут собираться группами в одном гнезде и греться друг об друга. Гнездо белки называется гайно, у одного зверька может быть до 15 жилищ.

ЁЖ одиночное ночное животное. Это очень проворные зверьки, они могут быстро бегать, хорошо плавают и на удивление хорошо прыгают. Ежи – хищники, они питаются гусеницами, жуками, слизнями, червями и мышами. Очень любят ягоды и грибы.

Иголки у ежей не постоянные, а сменные. Ежи линяют. Ежики пальцами ног расправляют и чистят свои иглы. Общаются ежи между собой с помощью свиста.

БАРСУК родственник хорьков, росомах и выдр. В переводе с французского «барсук» означает «копатель». Барсук – чистоплотное животное, он никогда не приносит пищу в нору, чтобы там не мусорить. Барсуки всеядные животные, любимое лакомство земляные черви. Барсуки любят кроликов, мышей, ежей и лягушек, не против полакомиться желудями, ягодами и пшеницей. Это животное имеет отличное обоняние.

МЕДВЕДЬ обладает отличной памятью, помнит в лесу все ягодные и грибные места. Умеет запутывать следы, запутывая следы, может ходить задом наперед. Таким же образом может входить в берлогу. Обоняние медведя в сто раз сильнее обоняния человека. Медведь всеядный, питается ягодами, грибами, корнями растений, любит мясо и рыбу. Рыбу оглушает в реке сильным ударом лапы.

ЗАЯЦ имеет свою территорию обитания. Зайцы сообразительны и проворны, они способны запутывать следв, спасаясь от многочисленных врагов. Общаются зайцы, барабаня лапками по стволу упавшего дерева или пню. Заяц обладает отличным слухом. Когда идет дождь, зайцы прижимают уши, чтобы в них не попала вода. Если это случится, заяц серьезно заболеет.

Рост зубов у зайца никогда не прекращается. Кормятся зайцы ночью, днем прячутся в траве или под лапами елки, предварительно запутав следы.

КАБАН или вепрь самое крупное животное из своего семейства. В наших лесах обитает там, где много дубов и болотистая местность. Шерсть у кабана жесткая, с приходом зимы она густеет, появляется плотный подшерсток.

У кабана имеются клыки, ими он добывает себе пищу и обороняется от врагов – медведей, рысей и волков. Кабаны живут стадами, в котором много самок кабанов и детеныши. Взрослые кабаны уходят из стада.

Самка кабана делает уютное гнездо.

Вепрь активен в ночное время, днем отдыхает в камышах или на болотах, прячется в кустарниках. Важное условие для проживания – наличие в ареале водоема.

Публикации по теме:

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки»Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки» Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" (по Н. В. Нищевой) Цель: способствование.

НОД по рисованию (печать листьями) в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет «Золотая осень»НОД по рисованию (печать листьями) в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет «Золотая осень» Конспект НОД по рисованию для старшей группы. Тема: «Золотая осень» (нетрадиционная техника – печать листьями) Цели: - обучить умению использовать.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

НОД «Вот и в гости к нам пришла раскрасавица весна» с применением ИКТ в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ НОД занятие по аппликации "Вот и в гости к нам пришла раскрасавица весна" с применением ИКТ. Вид: комплексное Цель: Изготовление скворечника.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Особенности коррекционно-профилактической деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с НОДАОсобенности коррекционно-профилактической деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Дюймовочка» Старооскольского городского округа Особенности.

Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНРПедагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР. Вид проекта: • по доминирующему.

Проект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в группе детей 6–7 лет компенсирующей направленности с ТНР «Загадки Осени»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 20:37
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД