Ольга Гончаренко
Открытое занятие в группе детей 6–7 лет компенсирующей направленности с ТНР «Загадки Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого логопедического занятия
в подготовительной к школе группе
компенсирующей направленности для детей с ТНР
на тему «Осенние загадки»
Составитель: учитель – логопед Гончаренко О. Н.
Цель: - совершенствование речевой и познавательной активности детей.
Задачи:
коррекционно – образовательные: - совершенствовать знания детей об окружающей действительности, явлениях живой и неживой природы, временах года и явлениях Осени;
Публикация «Открытое занятие в группе детей 6–7 лет компенсирующей направленности с ТНР „Загадки Осени“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
коррекционно – развивающие: - развивать грамматически правильную и связную речь детей (умение согласовывать части речи друг с другом при составлении распространенных предложений);
- способствовать умению общаться, отвечать на вопросы, пользоваться полноценной монологической и диалогической речью;
- совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза, закреплять знания детей о буквах;
- стимулировать мыслительную деятельность, развивать познавательную и речевую активность детей;
коррекционно – воспитательные: - воспитывать умение и желание работать в команде, в коллективе, развивать взаимовыручку.
Оборудование:
• Игра «Времена года».
• Игра «Рассыпанная картинка» (осенний пейзаж).
• Игра «Подарки Осени».
• Игра «Силуэты лесных животных».
• Игра «Слоги».
• Игра «Недописанные буквы».
Участники: учитель – логопед, воспитанники подготовительной к школе группы.
I. Вводная часть.
Орг. момент: - Поссорились между собой времена года и рассыпались, потеряли друг друга из виду. А когда встретились, помирились, не смогли решить, кто за кем должен следовать. Поможем временам года? (да)
- Игра «Времена года» (на доске)
- Назовите правильный порядок времен года (зима, весна, лето, осень)
- Молодцы! А сейчас какое время года? (Сейчас осень)
- Сегодня мы с вами поговорим об осенних явлениях, загадках Осени.
II. Основная часть.
1. Игра «Рассыпанная картина».
- Осень – настоящая художница, она раскрашивает листья на деревьях в самые яркие цвета. Подскажите, какие? (Осень использует краски желтого, красного, коричневого, оранжевого оттенка).
- Как можно заменить слова «ярко желтый?» (золотой) Коричневый? (бурый)
- Осень приготовила для вас пейзаж. А что это такое? (это изображение природы.) Но вот беда, картина рассыпалась, помогите ее собрать.
КАРТИНА «В осеннем лесу».
2. Игра «Составь предложение».
- Паззл мы смогли составить, но вот беда … из-за наплывшего густого тумана теперь ничего не видно. Составьте предложения о том, что вы видите. Помните, предложения должны быть красивые, длинные, а не короткие.
Например: Я увидела двух барсуков. Которые нашли жирного червяка. Я увидел белку, которая принесла в дупло сосновую шишку. Я увидела хомяка, который сидит в своей норке и грызет зернышки пшеницы. И т. д.
3. Игра «Подарки Осени».
- Осенью многие животные готовятся к приходу холодной зимы. Осень рада помочь живой природе: растениям, животным, птицам.
- Подскажите, чем Осень помогает деревьям, животным и птицам? (Осень раскрашивает листья, а потом они опадают. На рябине созревают вкусные ягоды. На дубе много желудей, их любит кабан. Белка собирает грибы, орешки, шишки и желуди. Медведь наедается корешками, рыбой, мясом, медом, чтобы приготовиться к зимней спячке. Осенью многие животные меняют шубку, или у них меняется подшерсток).
4. Игра «Интересные факты о лесных животных. Силуэты животных».
- Больше всего на свете Осень обожает читать, но вот беда: ее любимая энциклопедия промокла от дождя и интересные факты о животных, которых так обожает наша художница, исчезли.
- Давайте расскажем о них (логопед показывает детям силуэт животного, они называют его и рассказывают о нем) (информацию для рассказывания см. в приложении к конспекту)
5. Физкультминутка «Шла лисичка по мосту».
Шла лисичка по мосту,
Несла вязанку хворосту.
- Зачем тебе хворост?
- Печку топить!
Зачем печку топить?
- Обед варить!
- Зачем обед варить?
- Гостей кормить!
- А гости кто?
- Медведь с женой, и кот, и еж,
Да мы с тобой!
6. Игра «Слоги».
- Осень приготовила для вас конверт с письмом. Давайте заглянем в него. Что в конверте? (карточка, на которой нарисованы животные).
- Этих животных Осень очень любит и заботиться о них. Посчитайте количество слогов в каждом слове, подпишите в нужном кружке под животным количество слогов.
КАБАН МЕДВЕДЬ ВОЛК
БЕЛКА РОСОМАХА БАРСУК
7. Игра «Какой звук пропал?».
- Осень не хочет с вами расставаться, ей понравилось с вами играть. Послушайте слово и скажите, какой звук пропал. Дайте его полную характеристику.
…абан (Первый звук К – он согласный твердый, глухой)
…едведь (первый звук МЬ – он согласный мягкий, звонкий)
…вост (первый звук Х – он согласный твердый, глухой)
…ши (первый звук У - он гласный, потому что поется)
…сень (первый звук О – он гласный, потому что поется)
…арсук (первый звук Б – он согласный твердый, звонкий)
8. Игра «Недописанные буквы».
- Напомните мне, что такое звук? (То, что мы слышим, произносим).
- А что такое буква? (То, что видим, пишем и читаем).
- Осень написала буквы на окне, но они рассыпались, помогите их восстановить.
III. Итог занятия.
- Наше занятие подошло к концу, Осени пора с нами прощаться. Вам понравилось играть с Осенью? Было интересно? Что показалось сложным?
ПРИЛОЖЕНИЕ к конспекту "Интересные факты из жизни лесных животных".
БЕЛКА относится к роду грызунов. В наших лесах водится обычная белка, или векша. Главные враги белок – еноты, хорьки, змеи и совы. Белки всеядны: они едят семена, плоды деревьев, шелушат шишки, питаются насекомыми, яйцами и даже небольшими птицами, лягушками. Белки не впадают в спячку, в большие зимние морозы могут собираться группами в одном гнезде и греться друг об друга. Гнездо белки называется гайно, у одного зверька может быть до 15 жилищ.
ЁЖ одиночное ночное животное. Это очень проворные зверьки, они могут быстро бегать, хорошо плавают и на удивление хорошо прыгают. Ежи – хищники, они питаются гусеницами, жуками, слизнями, червями и мышами. Очень любят ягоды и грибы.
Иголки у ежей не постоянные, а сменные. Ежи линяют. Ежики пальцами ног расправляют и чистят свои иглы. Общаются ежи между собой с помощью свиста.
БАРСУК родственник хорьков, росомах и выдр. В переводе с французского «барсук» означает «копатель». Барсук – чистоплотное животное, он никогда не приносит пищу в нору, чтобы там не мусорить. Барсуки всеядные животные, любимое лакомство земляные черви. Барсуки любят кроликов, мышей, ежей и лягушек, не против полакомиться желудями, ягодами и пшеницей. Это животное имеет отличное обоняние.
МЕДВЕДЬ обладает отличной памятью, помнит в лесу все ягодные и грибные места. Умеет запутывать следы, запутывая следы, может ходить задом наперед. Таким же образом может входить в берлогу. Обоняние медведя в сто раз сильнее обоняния человека. Медведь всеядный, питается ягодами, грибами, корнями растений, любит мясо и рыбу. Рыбу оглушает в реке сильным ударом лапы.
ЗАЯЦ имеет свою территорию обитания. Зайцы сообразительны и проворны, они способны запутывать следв, спасаясь от многочисленных врагов. Общаются зайцы, барабаня лапками по стволу упавшего дерева или пню. Заяц обладает отличным слухом. Когда идет дождь, зайцы прижимают уши, чтобы в них не попала вода. Если это случится, заяц серьезно заболеет.
Рост зубов у зайца никогда не прекращается. Кормятся зайцы ночью, днем прячутся в траве или под лапами елки, предварительно запутав следы.
КАБАН или вепрь самое крупное животное из своего семейства. В наших лесах обитает там, где много дубов и болотистая местность. Шерсть у кабана жесткая, с приходом зимы она густеет, появляется плотный подшерсток.
У кабана имеются клыки, ими он добывает себе пищу и обороняется от врагов – медведей, рысей и волков. Кабаны живут стадами, в котором много самок кабанов и детеныши. Взрослые кабаны уходят из стада.
Самка кабана делает уютное гнездо.
Вепрь активен в ночное время, днем отдыхает в камышах или на болотах, прячется в кустарниках. Важное условие для проживания – наличие в ареале водоема.