Папки-передвижки

Открытое занятие в первой группе раннего возраста «Игрушки»

Ольга Гривцова
Открытое занятие в первой группе раннего возраста «Игрушки»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

Конспект

Открытого занятия

по развитию речи в первой группе раннего возраста «Маленькая сказка»

Тема: Игрушки»

составила:

воспитатель Гривцова О. В.

Камчатский край

с. Мильково

Май 2021г.

Цель: Развитие речевой активности, через рассказывание стихотворений вместе с воспитателем.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Открытое занятие в первой группе раннего возраста „Игрушки“» размещена в разделах

1. Расширять и обогащать словарный запас детей.

2. Повторить и закрепить ранее изученные произведения А. Барто.

3. Расширять и обобщать представления детей об игрушках.

Развивающие:

1. Развивать память, мышление, мелкую и общую моторику.

2. Развивать представления о величине, форме, цвете.

3. Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.

4. Развивать опытно-экспериментальную деятельность.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Методы и приё мы:

1. Наглядный метод (показ, рассматривание, демонстрационный материал).

2. Словесный метод (объяснение, вопросы к детям, инструкция).

3. Практический метод (выполнение практических задач).

4. Игровой метод (игровые действия).

Материалы и оборудование:

«Волшебный мешочек», игрушки : мячик, медведь, кошка, грузовик, кубики четырёх основных цветов, столик, ведёрко с водой.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры, чтений стихотворений А. Барто из серии «Игрушки».

Ход НОД:

1 этап: Организационный.

Дети проходят в группу и садятся на стульчики.

В: Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим нашим гостям пальчиковую игру, которая называется «Гости».

«К Кате гости прибежали, (бежим пальчиками одной руки по ладошке другой руки)

Все друг другу руки жали,

Здравствуй Жора, (соединяем большой и указательный пальчики)

Здравствуй Варя, (большой и средний)

Рад Серёжа, (большой и безымянный)

Рада Жанна. (большой и мизинец)

Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем вместе)

Может коржик? (показываем две открытые ладошки)

Иль рожок? (два кулачка ставим друг на друга)

Вот драже вам на дорожку, (пальчиком тычем в открытую ладошку)

Вы берите понемножку. (несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)

Все стряхнули быстро крошки, (скользим ладошка об ладошку)

И захлопали в ладошки!» (хлопаем в ладоши)

2 этап: Основной (сюрпризный момент).

Дети сидят на стульчиках.

В: Итак, ребятки мы с вами поздоровались с нашими гостями. А теперь я вам предлагаю посмотреть, кто же к нам пришёл в гости. Посмотрите, есть у меня вот такой красивый волшебный мешочек. Хотите узнать, что же лежит в этом мешочке?

Д: ответы детей.

В: Как вы думаете, что же там лежит?

Д: отгадывают, дают свои ответы.

В: Да, игрушки. Давайте же посмотрим какие игрушки там лежат. Посмотрите первая игрушка у нас вот какая. Что это? (воспитатель достает из мешочка зелёный мячик).

Д: ответы детей.

В: Правильно ребятки, это мячик. А мячик какого цвета?

Д: ответы детей.

В: Правильно зелёный. А какой он формы?

Д: ответы детей.

В: Да он круглый. Ребятки посмотрите какой у нас красивый, круглый, зелёный мячик. Давайте мы с вами вспомним стихотворение про мяч. (Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение «Наша Таня громко плачет» сопровождая стих жестами).

В: Теперь давайте мы с вами посмотрим утонет ли наш мяч в воде?

Подходите все ко мне. (Дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоит ведёрко с водой). Смотрите, опускаем наш мячик в водичку. Посмотрите тонет ли у нас мячик в воде?

Д: ответы детей.

В: И наш мяч не утонул. Теперь проходите и садитесь на свои стульчики.

В: Интересно, что ещё лежит в мешочке? (Воспитатель достаёт из мешочка мишку). Кто это?

Д: ответы детей хоровые, индивидуальные.

В: Это мишка, медведь. А как мишка рычит?

Д: дети произносят звук «у» хором, индивидуально.

В: Ребята, мишку называют косолапым. И я предлагаю вам тоже стать косолапыми мишками. Давайте мы с вами поиграем. Повторяйте за мной, как мишка ходит?

(Воспитатель с детьми ходит как мишка и читает стихотворение Физминутка «Мишка косолапый по лесу идёт», сопровождая стих жестами, дети повторяют слова и движения за воспитателем).

В: Молодцы ребятки. Мишка остаётся тоже у нас в гостях.

В: Посмотрим, кто же ещё у нас остался в мешочке. (Воспитатель достаёт из мешка кошку). Кто же это?

Д: ответы детей.

В: Правильно, это кошка, котик, кисонька. А вы знаете, какую песню поёт кошечка? Д: ответы детей.

В: Да, кошечка мяукает, она поёт мяу-мяу. Давайте вместе помяукаем. (Дети вместе с воспитателем мяукают). А, что кошечка любит лакать?

Д: ответы детей.

В: Конечно, она любит пить молочко. А как кошечка лакает молочко? Покажите. (Дети показывают язычком, как кошечка лакает молоко). Молодцы, как хорошо ваши язычки умеют лакать молочко, как кошечка. Оставляем и кошечку у нас в гостях.

А теперь я предлагаю вам поиграть. (Воспитатель ставит маленький столик, на котором стоит грузовик, лежат кубики четырёх основных цветов). Что это за игрушка?

Д: ответы детей.

В: Правильно, это грузовик.

В: Ребятки давайте мы с вами расскажем стихотворение про грузовик. (Воспитатель сажает кошечку в грузовик и читает стихотворение «Нет напрасно мы решили, прокатить кота в машине», возит машинку с кошечкой по столу, опрокидывает грузовик и убирает кошечку. Дети повторяют за воспитателем стихотворение).

В. Ребята,а что перевозит грузовик?

Д: ответы детей.

В: Да, правильно грузы.

В: Посмотрите, а есть в нашем грузовике груз?

Д: ответы детей.

В: Давайте мы с вами поиграем и наполним грузовик грузом. Ко мне подойдут… (вызываю двоих детей). Полина и Дима. Полина сложи в грузовик все жёлтые кубики, а ты Дима все синие. (Дети складывают кубики в грузовик).

-Полина, ты какого цвета кубики грузила?

-Дима, ты какого цвета кубики грузил?

Молодцы ребятки. Садитесь на свои места.

А теперь ко мне подойдут Лев и Паша. Лев ты погрузи красные кубики, а ты Паша зелёные. (Дети выполняют задание).

-Лёва, ты какого цвета кубики грузил?

-Паша, ты какого цвета кубики грузил? Молодцы ребятки. Садитесь на свои места.

3 этап: Заключительный.

В: Молодцы ребятки. Посмотрите теперь наш грузовик повезёт груз. Давайте вспомним с какими игрушками мы с вами играли?

Д: ответы детей.

В: Все эти предметы называются игрушки. Скажите, как надо с игрушками обращаться?

Д: ответы детей.

В: Да, нужно обращаться аккуратно, игрушки надо беречь и любить.

Публикации по теме:

Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли»Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли» Открытое музыкальное занятие на МО музыкальных руководителей «К нам гости пришли» 1-я младшая группаТема:«Ритм – как основа развития музыкальности.

Изготовление игрушки-помощника «Кот Василий» для дидактических игр в группе раннего возрастаИзготовление игрушки-помощника «Кот Василий» для дидактических игр в группе раннего возраста Уважаемые коллеги, сегодня хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению кота Василия для дидактических игр в группе раннего.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень» Прогулка в осенний лес. Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ.

Открытое комплексное занятие «Колобок» в группе раннего развитияОткрытое комплексное занятие «Колобок» в группе раннего развития Открытое комплексное занятие в группе раннего развития «Ладушки». «Колобок» Воспитатели: Котлярова Татьяна Павловна Филипенко Ольга Владимировна.

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) Нетрадиционное рисование "Бантик для клоуна Клепы" Цель: Познакомить детей с новым способом рисования ватными палочками (пуантилизм). Задачи:.

Открытое занятие с детьми раннего возраста «Мишка пришёл в гости к малышам» Цели: 1. Формировать умение действовать с предметами. 2. Учить различать предметы по величине. 3. Закреплять умение группировать объекты.

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушкиОткрытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушки Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Неделя игры и игрушки Цель: систематизировать математические представления.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группеЗнакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в первой группе раннего возраста «Игрушки»
Опубликовано: 5 августа 2021 в 05:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД