МААМ-картинки

Открытое занятие в подготовительной группе на тему «Дерево и его свойства»

Тимурзиева Эсет
Открытое занятие в подготовительной группе на тему «Дерево и его свойства»

Открытое занятие на тему : Дерево и его свойства.

Цель: Расширить представления о дереве, его качествах и свойствах.

Воспитатель: Ребята сегодня на занятии к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: А сейчас встанем в круг и поздороваемся друг с другом

Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе на тему „Дерево и его свойства“» размещена в разделах

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и Добрый день

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется. Доброе утро

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку и вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить.

- Он зеленый и густой, он высокий и большой, то еловый, то дубовый, то осиново сосновый. У него полно плодов, ягод, шишек и грибов. И по топтаной тропинкой по нему идут с корзинкой, что же это? Это лес.

-Лес наш друг, где растут различные виды деревьев, именно про них мы сегодня с вами и поговорим.

Сегодняшняя наша тема: Дерево и его свойства.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие бывают деревья?

Давайте посмотрим презентацию и поймем какие бывают деревья.

1 часть. Презентация

Мы поняли, что деревья бывают хвойные, плодовые и дикорастущие.

-Хвойные –это какие они сказали?

-Плодовые какие вы знаете?

-А дикорастущие?

Правильно, а давайте дальше послушаем из каких частей состоит дерево

2 часть. Презентация

- Ответьте мне пожалуйста из каких частей состоит дерево?

- За счет какой части питается дерево?

Воспитатель: Деревья помогают очистить воздух, наполняют землю кислородом, украшают природу, сохраняют тень в жаркий день, не позволяют образовываться пустыням, потому что корнями держат в земле влагу.

- А вы знаете, какие предметы изготавливают из дерева «мебель, игрушки, посуду, двери, окна, дома…»

- А кто мастерит, изготавливает деревянные предметы?

- Как называется профессия людей которым для работы необходим материал дерево? (Плотник)

Правильно это профессия называется плотник.

Воспитатель: А сейчас давайте немножко отдохнем

Давайте поиграем в игру «Веселые листочки». У каждого из вас листочки разных видов деревьев. Я буду говорить слова, а вы будете выполнять соответствующие движения. После слов 1,2,3,4,5- выходят только те листочки, которые я назову и выполняют мое задание. «Листочки летают, листочки кружатся, листочки на землю тихо садятся»

1,2,3,4,5- листья березы будут приседать

1,2,3,4,5- листья дуба будут танцевать

1,2,3,4,5- листья клена будут играть

1,2,3,4,5-тихонько на место садимся опять.

Воспитатель: Ребята слышите кто-то идет. Музыка как меня зовут Бу-ра-ти-но

-Кто это?

Дети: Буратино

Воспитатель: Буратино, что случилось?

Тебе нужна наша помощь?

Буратино: Здравствуйте ребята я немного заблудился, собирался на день рождение к Мальвине, вижу большая река, а мостика не видно. Что мне делать? Как перейти через речку?

Хотел построить себе плот, да вот не могу понять из чего, из железа, из ткани, из бумаги или из дерева.

Воспитатель: Мы вам поможем.

И так продолжаем узнавать удивительные свойства древесины. Мы проведем с вами опыт, который поможет нам объяснить Буратино из чего лучше построить плот.

А теперь я вас приглашаю в нашу научно-исследовательскую лабораторию. Проведем с вами научный эксперимент.

Опыт № 1: Тонет-плавает

Воспитатель: На столе емкости с водой и предметы на подносе. Возьмем первый предмет. Из какого он материала?

Дети: Ткань

Воспитатель: Опускаем его в воду и наблюдаем. Что произошло?

Дети: Ткань намокает и тонет.

Воспитатель: Возьмем следующий предмет. Из какого он материала?

Дети: Метал

Воспитатель: Опускаем его в воду и наблюдаем. Что произошло?

Дети: Метал тяжелый он тонет.

Воспитатель: Давайте возьмем следующий предмет. Из какого он материала?

Дети: Бумага

Воспитатель: Опускаем его в воду и наблюдаем. Что произошло?

Дети: Бумага мокнет и тонет

Воспитатель: И еще у нас остался один предмет. Из какого он материала?

Дети: Дерево.

Воспитатель: Опускаем его в воду и наблюдаем. Что произошло? Утонуло?

-Дерево легкое, оно не тонет

-Ребята о каком же свойстве мы узнали?

Дети: Дерево легкое, не тонет, плавает

Воспитатель: Дерево в воде не тонет, значит и Буратино не утонет, доплывет потому что он деревянный. Что же мы посоветуем Буратино?

Дети: Можно прыгнуть в речку и быстро ее переплыть.

Буратино: Спасибо вам ребята вы мне очень помогли. Сейчас я точно не опоздаю на день рождения к Мальвине. До свидания.

Воспитатель: Да ребята дерево в воде не тонет, поэтому люди делают из дерева лодки, корабли и средства передвижения по воде.

Давайте мы с вами оставим в воде свои срезы дерева и в конце нашего занятия мы посмотрим, изменилось что то или нет.

Воспитатель: ребята давайте мы сейчас проведем пальчиковую физминутку

Физминутка: Ветер по лесу летал»

Ветер по лесу летал, (плавные движения ладонями)

Ветер листики считал: (загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (спокойно укладывают ладони на стол)

Ребята, а как можно узнать возраст дерева? По кольцам на срезе. Правильно возраст дерева можно узнать по количеству колец на пеньке. Сосчитайте на своих спилах кольца и вы узнаете сколько лет этому дереву.

Далия сколько колец на твоем спиле?

Дети: Далия 7

Воспитатель: Значит дереву 7 лет

Опыт № 3

Воспитатель: Следующий опыт проведу я, а вы сделаете вывод. Из чего сделаны спички? Каким еще свойством обладает дерево. Кто назовет еще одно свойство дерева?

Дети: Дерево горит

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что означает этот знак?

Дети: Детям нельзя играть со спичками, может произойти пожар. Брать спички и разводить огонь могут только взрослые.

Воспитатель: Значит еще одно свойство древесины? Она горит.

Правильно. А как вы думаете дерево живое?

Дети: Да

Воспитатель: А почему?

Дети: Оно питается, дышит, растет.

Воспитатель: Ребята, вы теперь знаете, что деревья живые, значит они могут проявлять свои эмоции и чувства. Давайте сейчас попробуем с помощью смайлика показать настроение дерева, если деревьям хорошо, радостно то смайлик будет улыбаться. Если грустно то смайлик будет грустить.

Давайте мы сейчас определим настроение деревьев если :

1. Если у дерева сломали ветку? Как будет чувствовать себя дерево хорошо или плохо?

2. Идет дождь. Дереву будет весело или грустно? (Весело, потому что дереву для жизни нужна вода).

3. Лесоруб рубит дерево. Понравится это дереву или нет (Нет, не понравится дерево погибает).

4. Дует сильный ветер-ураган. Какие чувства будет испытывать дерево? (Дереву будет плохо, могут сломаться ветки и само дерево может погибнуть).

5. Птицы прилетели на дерево. Понравится это дереву, почему? (Да, понравится потому что птицы его друзья, они вьют гнезда на его веточках).

Молодцы ребята.

Оказывается у дерева, как и у человека может меняться настроение, значит деревья живые и их нужно беречь и охранять!

Опыт № 4 Древесина легко поддается обработке

Воспитатель: Нам предстоит провести еще один опыт. Возьмем точилку и попробуем поточить деревянный карандаш. Как вы думаете, если вам легко удалось поточить карандаш, какой можно сделать из этого вывод?

Дети: Дерево можно пилить, резать, точить.

Воспитатель: Мы с вами выяснили четвертое свойство дерева. Какое?

Дети: Древесина легко поддается обработке.

Стихи

1. У задумчивой березки

На ветвях висят сережки.

Ты, березка, не грусти,

Почки в листья распусти.

2. Груша ярко-желтая прячется в листве,

Хочется полакомиться нынче грушей мне,

К дереву грушевому тихо подойду,

Хоть она и прячется — я ее найду.

3.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что у нас случилось с брусочком, который остался лежать в воде?

Дети: Намок, стал сырой, впитывает воду.

Воспитатель: Какой вывод мы сделаем? Поглощает влагу и от этого меняется в размере.

Воспитатель: Юные исследователи, в заключении давайте посмотрим к каким выводам мы пришли, проделав эксперименты?

1. Дерево легкое, не тонет в воде но впитывает ее увеличивается в размере

2. Дерево горит

3. Древесина легко поддается обработке.

4. Возраст дерева мы узнали по кольцам

Таким образом дерево обладает многочисленными удивительными свойствами, поэтому человек его широко использует в быту.

Молодцы, вы все хорошо усвоили. На этом наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся. До новых встреч

Публикации по теме:

«На полях сражений». Открытое занятие в подготовительной группе (начало) Цель: воспитание в детях чувства патриотизма и любви к Родине. Задачи: Обучающие: познакомить детей с историей Великой Отечественной.

«На полях сражений» Открытое занятие в подготовительной группе (продолжение) Награды победы. В годы Великой Отечественной войны людям, отличившимся в бою, командование вручало награды – ордена и медали. Ордена и медали.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группеОткрытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Подготовили: воспитатель Перелетова И. В., инструктор по физической.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Открытое занятие по музыке в подготовительной группе «Осенняя музыка» Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе: «Осенняя музыка» Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных.

Открытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группеОткрытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Открытое занятие по теме: «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Цель: раскрыть представление о том, как готовятся.

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Судьба природы в наших руках» Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста,активизировать и закреплять знания детей о планете Земля.

Открытое занятие в подготовительной группе «Звездочки на земле» Конспект открытого занятия Подготовительная группа Цель: Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить.

Занятие с детьми на тему «Бумага, её виды и свойства»Занятие с детьми на тему «Бумага, её виды и свойства» Программные задачи Расширять понятия детей об окружающем мире. Воспитывать интерес к получению новых знаний. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе на тему «Дерево и его свойства»
Опубликовано: 18 января 2020 в 22:26
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД