МААМ-картинки

Открытое занятие в подготовительной к школе группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математику»

Кондыгина Марина Семеновна
Открытое занятие в подготовительной к школе группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математику»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе по ФЭМП

Тема: «Путешествие в страну математику»

Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.

Задачи:

Обучающие задачи:

1. Закрепление прямого и обратного счета.

2. Закреплять знания о часах и времени.

3. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

Публикация «Открытое занятие в подготовительной к школе группе по ФЭМП „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах

4. Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, тяжелее - легче.

5. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

1. Развивать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой;

2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

3. Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

4. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов, загадки).

• Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Раздаточный материал : карточки с заданиями, касса математическая, карандаши, листы бумаги А4.

Ход занятия

1. Орг. момент:

Колокольчик зазвенит, заливается

Мальчики и девочки в круг собираются

Круг широкий, вижу, я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево,

Топнем правою ногой

Щелкнем левою рукой

Улыбнемся, подмигнем и на место сядем!

Вос-ль: Ребята сегодня мы с Вами ждем необычного и неожиданного гостя. Мы для этого с Вами должны выполнить несколько заданий.

Будем встречать гостя?

Дети: Да!

Игра №1 «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Если веревка толще нитки, то нитка? (тоньше веревки).

2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)

3. Назови зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)

4. Сколько месяцев в году? (12)

5. Если стол выше стула, то стул? (ниже стола)

6. Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги)

7. Если завтрак раньше обеда, то обед? (позже завтрака)

8. Если перо легче ручки, то ручка? (тяжелее пера)

9. Если сестра старше брата, то брат? (младше сестры)

10. Назови геометрические фигуры. (треугольник, квадрат, круг, овал)

11. Сколько дней в неделе? (7)

12. Какое сейчас время суток? (утро)

Вос-ль: Ребята мы с вами справились с первым заданием, и мы откроем первую букву слова, которое нас приблизит к неожиданному гостю!

Игра №2 «Числовой ряд»

Вос-ль: Вы будите строиться в прямой и обратной последовательности. В прямой – это от меньшего к большему, в обратной от большего к меньшему.

Вопросы:

- назови соседей числа 4, 3, 2;

- Какое число меньшее 6 на 1? и т. д.

Вос-ль: Ребята вы справились с ещё одним заданием, и мы откроем вторую букву слова, которое нас приблизит к неожиданному гостю!

Игровое упражнение №3 «Ориентировка на листе бумаги»

- Возьмите КВАДРАТ и положите в центр листа;

- Возьмите МАЛЕНЬКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК и положите в правый верхний угол;

- Возьмите КРУГ и положите в левый нижний угол;

- Возьмите ПРЯМОУГОЛЬНИК и положите в правый нижний угол;

- Возьмите БОЛЬШОЙ ТРЕУГОЛЬНИК и положите в левый верхний угол.

Задание со счетными палочками

Положите зеленую палочку между красной и синей палочкой, но так чтобы синяя палочка было справа от зеленой.

Вос-ль: Ребята вы справились с ещё одним заданием, и мы откроем третью букву слова, которое нас приблизит к неожиданному гостю!

Игра №4 «Ходят стрелочки по кругу»

Мы часы – наш точен ход

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга

Стрелки, стрелки не спешите

Вы нам время подскажите

- На наших часах восемь часов! (часовая стрелка на какую цифру показывает, а минутная на какую)

Вос-ль: Ребята вы хорошо знаете как узнавать время, и мы откроем четвертую. букву слова, которое нас приблизит к неожиданному гостю!

Задание №5 «Задачи»

Задача №1.

Условие: Один поросенок играл в песочнице. К нему подошло ещё 4 поросенка.

Вопрос: Сколько всего поросят стало в песочнице?

Решение: 1+4=5

Теперь можете ответить на вопрос задачи?

Ответ: 5 поросят.

Задача №2.

Условие: На поляне играло 7 ежат. 4 ежа ушли.

Вопрос: Сколько ежат осталось на поляне?

Решение: 7-4=3

Ответ: 3 ежа.

Игра «Школа банкиров»

Сегодня мы свами продолжаем занятия в школе банкиров, мы будем работать с деньгами. У вас на столе лежат монеты разного достоинства.

- Какие монеты у вас на столе лежат? (1, 2, 5, 10)

- Какая из монет большего достоинства? (10, 5, 2, 1) Какая меньшего, и почему?

- Какие монеты можно сложить, чтоб получить 6, 3, 4, 2, 10 и т. д.

1. задание: В один ряд положите все монеты достоинством в 2 рубля; в другой – в 5 рублей; в третий ряд – 1 рубль.

2 задание: На столе оставить только 4 рубля (8, 10 и т. д.).

Вос-ль: Ребята вы справились со всеми заданиями и открываем последнюю букву. Прочитаем слово (ШКОЛА).

И какой же неожиданный гость пришёл? (Портфель).

Рефлексия:

- Какое задание для вас было сложным и почему?

- С какими заданиями вам было легко справиться?

- Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной к школе группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математику»
Опубликовано: 3 мая 2021 в 18:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД