Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе с включением калмыцкого компонента «Звуковая культура речи. Звук [ш]» (4 фото)

Саглара Саксыкова
Конспект занятия в подготовительной группе с включением калмыцкого компонента «Звуковая культура речи. Звук [ш]»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи по теме: «Звуковая культура речи»

Цель: Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, прежде чем начать занятие, давайте сделаем зарядку.

Ши-ши-ши- у меня карандаши.

Аш-аш-аш- нарисую я шалаш.

Ыш-ыш-ыш- нарисую рядом мышь.

Уш-уш-уш- у нее лукошко груш.

Ши-ши-ши- груши очень хороши.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе с включением калмыцкого компонента „Звуковая культура речи, Звук [ш]“» размещена в разделах

Воспитатель: Молодцы! Знаете, когда мы разминали язычки, я слышала стук. Кто-то стучался к нам в окошко. Давайте подойдем к окошку и посмотрим, что это был за стук? (Дети подходят к окошку.) Вы, не заметили ничего? (Ответ детей). Правильно, к нам прилетел воробышек – Богшурhа. Ой, посмотрите, он принес нам письмо.

Конспект занятия в подготовительной группе с включением калмыцкого компонента «Звуковая культура речи. Звук [ш]»

А письмо это от нашего старого друга Незнайки. В прошлый раз мы с вами помогали Незнайке решать математические задачки, а сегодня он просит нас помочь выполнить несколько заданий по развитию речи. Поможем? (Да)

1 Задание: Попробуйте решить очень хитрую задачку в стихах.

По тропинке, По дорожке Шли четыре Понарошки, А навстречу На горошке Проезжали Три картошки. Если каждой Понарошке Дать на завтрак По картошке, То одной из понарошек Что достанется?

Воспитатель: Итак, что достанется четвертой понарошке? Или ей совсем ничего не достанется? Как вы думаете? (Горошек)

Фото «Звуковая культура речи. Звук [ш]»

Воспитатель: Хорошо, я сейчас прочитаю вам первые четыре строчки стихотворения. Вы внимательно послушайте, и назовите слова со звуком Ш. (Ответы детей) Молодцы! Скажите, пожалуйста, сколько звуков в слове шли?(ответы детей) А в слове шаги?(ответы детей). Какие вы сегодня умницы! С таким сложным заданием справились!

А вот Богшурhа спрашивает, Ша – это звук или часть слова? (ответы детей). Попробуйте вспомнить другие слова, которые начинаются на ша-? (шары, шалаш, шапка)

Богшурhа, что ты говоришь? Хорошо. Дети Богшурhа обиделся. Потому что мы не назвали ни одного слова на родном языке. Есть такие красивые слова начинающиеся на ша-: шам, шанh, шаазhа. (лампа, поварешка, сорока).

Богшурhа обрадовался и предлагает нам спеть вместе с ним песенку - Богшурhата ду дуулхм:

Физкультминутка:

Богшурhа, богшурhа бичкн богшурhа. Нааран нис, буудя ид. Богшурhа, богшурhа бор богшурhа. Нааран нис, буудя ид.

Воспитатель: Понравилась песенка? Отдохнули? Приступим к следующему заданию Незнайки? (да)

Следующее задание-загадка. Слушайте внимательно, не спешите с отгадкой.

Посадили зернышко, Вырастили солнышко. (Подсолнух)

Интересно, а почему это не одуванчик, а подсолнух?(Повторить загадку несколько раз – индивидуально)

Богшурhа очень рад, потому что вы справились очень легко с заданиями. Он хочет вас наградить за это звездочками. Какие красивые звездочки! А у меня тоже есть подарок для нашего друга – зернышки подсолнуха. Нашему другу надо подкрепиться, набраться сил. Его ведь ждет Незнайка. Пока Богшурhа будет набираться сил, мы поиграем с вами.

Я предлагаю поиграть в игру «Я-вам, вы-мне». Помните игру? Сначала я произнесу предложение, а вы сосчитаете количество слов в нем и назовете их, хорошо? Затем кто-нибудь из вас произнесет свое предложение, а я сосчитаю количество слов и назову их.

1. Наступила зима. (Предложение детей)

2. Бичкн бор богшурhа. (Предложение детей)

Конспект занятия в подготовительной группе с включением калмыцкого компонента - фото

3. Посадили зернышко, вырастили солнышко. (Предложение детей)

4. Богшурhа, шонтл, шаазhа – Yвлздг шовуд. (Предложение детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо работали на занятии. Вам понравилось занятие? Чем вам понравилось занятие? Что мы делали сегодня с вами на занятии?

Фото №1 Открытое занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи по теме Звуковая культура речи Цель Продолжать развивать фонематическое восприятие учить выполнять звуковой анализ слова
Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе с включением калмыцкого компонента «Звуковая культура речи. Звук [ш]»
Опубликовано: 6 октября 2020 в 20:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД