Папки-передвижки

Открытое занятие в средней группе «Сказка о прямоугольнике и квадрате»

Инна Исраелян
Открытое занятие в средней группе «Сказка о прямоугольнике и квадрате»

Цель: создать условия для формирования умения различать и правильно называть прямоугольник и квадрат

Задачи

Обучающие: способствовать формированию представлений о прямоугольнике и его свойствах,умение выделять свойства предметов, находить признаки, сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому- либо признаку. Умение находить " на глаз" и путем приложения предметов равных по длине и ширине. Упражнять в умение раскладывать правой рукой, слева направо, правильно называть геометрические фигуры и слова, обозначающие их свойства: прямоугольник, квадрат, длина, ширина, длиннее, шире, короче, уже, равные по длине, ширине.

Публикация «Открытое занятие в средней группе „Сказка о прямоугольнике и квадрате“» размещена в разделах

Развивающие: развивать фантазию, мыслительные операции, речь, творческие способности,внимание.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь.

Виды деятельности: двигательная, игровая, восприятие художественного слова.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.

Формы реализации: отгадывание загадки, дидактические игры, двигательная активность, игры с речевым сопровождением.

Оборудование

Демонстрационный материал: игрушка Мышонок, модели квадрата и прямоугольника, нарисованная девочка, речка, два обруча.

Раздаточный материал: по одному квадрату и треугольнику, по 3 полоски разной длины и разного цвета, по 3 разной ширины, но одного цвета, листок с изображением прямоугольника, карандаши.

Ребята сегодня утром почтальон принес для вас конверт, давайте посмотрим, что в нем.

Какая-то записка: "Ждите в гости меня. А кто я угадайте" (загадка про мышонка).

Кто же это? Как вы думаете? (Раздаеться стук, воспитатель выглядывает за дверь, заходит с Мышонком.

Мышонок: Здраствуйте ребята!

Дети: Здраствуй, Мышонок! Проходи пожалуйста, присаживайся. Мы очень рады видеть тебя в гостях.

Мышонок: Я пришел к вам с просьбой помочь мне. Вы любите заниматься матиматикой и знаете много геометрических фигур. А как они называются, вы сейчас мне скажите.

(Мышонок выставляет их на доске, а дети называют) Затем выставляет прямоугольник.

Мышонок: А с этой геометрической фигурой я незнаком. Что это? Воспитатель: Ребята, давайте поможем мышонку.

Кто сможет назвать эту фигуру?

Мышонок: спасибо, ребята, что помогли мне.

Физкульт- минутка.

Вышли мыши как- то раз.

Посмотреть который час.

1-2-3-4

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон

Убежали мыши вон.

Воспитатель: Спасибо, Мышонок, за веселую игру. Оставайся с нами Ребята, хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате. Садитесь удобнее. И так, слушайте сказку.

" В царстве- государстве геометрических фигур жили- были. Прямоугольник и Квадрат. Говорил Прямоугольник "Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. А ты всегда остаешься одинаковым,- говорил он, обращаясь к Квадрату. ,- и стоя, и сидя, и лежа" "Да уж,- отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны". Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где ее дом. И вдруг она встретила Квадрата и Прямоугольника. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: " Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом?" Она забралась с начала на одну его чторону, но не чего не увидела из- за деревьев, потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. " Может я смогу помочь тебе спросил?" -спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. "Давай мы тебя проводим", предложил Квадрат. Вдруг на их пути оказалась речка. "Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться!"- попросила девочка. Квадрат подошёл к речке и хотел дотянуться до другого берега, но плюх и упал в воду. Добрый прямоугольник помог выбраться квадрату из речки, а потом лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала оказалась дома. Спасибо вам геометрические фигуры вы не оставили меня в лесу помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, что ты прямоугольник важная фигура.

Воспитатель: Ребята понравилась вам сказка?

А сейчас поиграем в игру "Найди свой домик"

На полу два обруча. В нутри одного квадрат, в другом прямоугольник.

Дети бегают под музыку после чего у кого квадрат должны забежать в обруч где квадрат, а у кого прямоугольник забегаю в обруч где прямоугольник.

Воспитаель: Ребята, вам понравилось наше занятие? А мне как и Мышонку, понравилось, как вы отвечали.

Публикации по теме:

Открытое занятие «Путешествие в мир книг» в средней группе Открытое занятие в средней группе «Путешествие в мир книги» Кочкарова Земфира Аубекировна Открытое занятие в средней группе «Путешествие.

Открытое занятие в средней группе «У сказок в гостях» ГБОУ школа №1596 (ДО №1889) Открытое занятие в средней группе Тема: «У сказок в гостях» Подготовила и провела: Иванова Г. В..

Открытое занятие по физической культуре в средней группеОткрытое занятие по физической культуре в средней группе План-конспект проведения физкультурного занятия в средней группе Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить.

Открытое занятие по математике в средней группе «Число 3» Конспект открытого занятия по математике в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с образованием числа 3, на основе сравнения.

Открытое занятие по ПДД в средней группе «Школа светофора» Программные задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Открытое занятие «Сказка о вредных привычках и о том, как их победила сила воли» Открытое занятие «Сказка о вредных привычках и о том, как их победила сила воли» Кузьмина Е. Ф. Цель: Расширение знания детей о полезных.

Открытое занятие «Насекомые» в средней группе Цели: порадовать детей, познакомить с названиями насекомых, их особенностями; отгадать загадки, упражнять в употреблении существительных.

Открытое занятие в средней группе по развитию речи «Весна» в средней группеОткрытое занятие в средней группе по развитию речи «Весна» в средней группе Открытое занятие в средней группе по развитию речи на тему: «Весна» в средней группе Цель: Закрепление пройденного материала. Задачи:.

Открытое занятие «Весна» в средней группе Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный.

Открытое занятие — экспериментирование в средней группе 4–5 лет Открытое занятие – экспериментирование в средней группе 4-5 лет «Путешествие с капелькой» Цель : Способствовать развитию у детей познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Сказка о прямоугольнике и квадрате»
Опубликовано: 19 октября 2019 в 21:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД