МААМ-картинки

Открытое занятие в средней группе «Воздух. Свойства воздуха» по программе под редакцией Л. Венгера «Развитие+»

Людмила Гизатулина
Открытое занятие в средней группе «Воздух. Свойства воздуха» по программе под редакцией Л. Венгера «Развитие+»

(Занятие расписано по ФГОС, как оно должно быть в технологической карте)

Тема: Воздух. Свойства воздуха

Возрастная группа : средняя

Форма совместной деятельности: исследовательская

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: по программе «Развитие +» Л. А. Венгер

Публикация «Открытое занятие в средней группе „Воздух, Свойства воздуха“ по программе под редакцией Л, Венгера „Развитие+“» размещена в разделах

Средства : зрительный ряд: картинка легких человека, картинки о разрушительной силе воздуха

литературный ряд: загадка о воздухе, игра в стихотворной форме

Музыкальный ряд:

Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы:

Раздаточный материал: целлофановые пакеты, трубочки, стаканы с кипяченой водой, вееры, бумажные кораблики, таз с водой, зубчик чеснока, песочные часы.

Технологическая карта

Тема: Воздух

Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Задачи Обобщающие: - обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

- познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;

- расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные: - воспитывать аккуратность при работе с водой;

- поощрять выдвижение гипотез.

Развивающие : - развивать навыки проведения опытов;

- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

I. Мотивация к деятельности

Цель: включение детей в деятельность

«Тут- туру-туру, Внимание, внимание! Мастерская фокусов и экспериментов известного мага открыта.

Прошу всех ко мне в гости. Но в гости не просто заходим, а пританцовываем и выполняем действия с моих слов».

Танец-игра:

Кружитесь, кружитесь

На землю садитесь

Как шарик надувайтесь

И в стороны покачайтесь

Носиком вдыхайте,

А ротиком выдыхайте. (Автор Гизатулина Л. С.)

Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки. Вас приветствует известная фокусница Люмилия.

А вы знаете, куда вы попали?

Дети.

Воспитатель. Вы попали в мастерскую фокусов и экспериментов. А как вы думаете, зачем мы тут и что можно делать в таких мастерских?

II. Поиск, решение задачи, проблемы.

Цель: опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа,

А вы хотели бы узнать, с чем я тут провожу опыты?

Дети.

А прежде, чем вы узнаете, с чем мы с вами будем экспериментировать, давайте отгадаем загадку:

«Через нос проходит в грудь и обратно держит путь.

Он невидимый, но все же без него мы жить не можем».

Ребята скажите, а для чего нам нужен воздух?

Давайте сделаем глубокий вдох…. а теперь выдох.

Можем ли мы его увидеть? Потрогать? Почувствовать?

III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Цель: совместное определение конкретных действий.

Ребята, а вы хотели бы узнать еще много нового о воздухе и подтвердить на примере опытов в нашей мастерской свои знания о воздухе?

IV. «Открытия» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности.

Цель: формировать желание детей участвовать в опытно- экспериментальной деятельности. Опыт №1. «С полиэтиленовым пакетом».

Ребята, возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?

Дети.

Его можно сложить в несколько раз, смотрите, какой он тоненький. Теперь откройте пакет и взмахните им и быстро закройте его края, что произошло?

Почему пакет стал похож на подушку?

Правильно, воздух занял свое место в пакете.

Отсюда следует вопрос. У воздуха есть цвет? Мы его видим?

А больше вам ничего не напомнил это пакет с воздухом?

Летом, когда мы с вами ходим купаться на водохранилище, что мы надеваем на себя что-бы не утонуть?

Да, ребята, круги, нарукавники, желеты для купания наполняют воздухом.

Опыт №2. «Воздух в человеке».

Мы с вами выяснили, что воздух есть вокруг нас, хоть он и не видим. А вот скажите мне ребята, как вы думаете внутри нас, в организме человека есть воздух?

А хотите это проверить? (стаканы с кипяченой водой и пластмассовые трубочки).

Подуйте ребята в трубочки, которые в стакане с водой? Что происходит?

Появляются пузырьки, а это значит, что воздух есть в нас. А как вы думаете, как он попадает в наш организм? И где он в нашем теле живет?

(ребята вдыхают и выдыхают, затем рассматривают картинку с легкими, уточняют свои знания о воздухе в организме человека).

Опыт №3. «Нужен ли воздух

Ребята, а как вы думаете, сможем ли мы и все живое вокруг жить без воздуха и для чего он нам нужен?

А хотите это проверить?

У меня есть вот такие часы, они называются песочными. Они точно также отмеряют время, как часы, которые висят у нас на стене, только у них вместо стрелок песок. Вы сейчас зажимаете свои носики пальчиками, а я засекаю при помощи песочных часов, сколько же мы можем прожить без воздуха и сможем ли вообще прожить без воздуха.

Опыт №3. «Есть ли у воздуха запах».

А как вы думаете, есть ли у воздуха запах? Понюхайте его. А теперь закройте глаза (воспитатель берет очищенный зубчик чеснока и поочередно проводит у каждого ребенка перед носом). А теперь?

Да, ребята вы правы, воздух сам не имеет запаха, но он хороший проводник разных запахов, вот например чеснока, или когда пекут пироги.

Опыт №4. «Ветер».

Ребята, хотите устроить ветер? Возьмите веера помашите на себя, а затем на соседа. Что вы чувствуете?

Да, ребята ветер- это поток воздуха. А какой бывает ветер?

Смотрите ребята у нас на столе стоят тазы с водой и есть бумажные кораблики, как вы думаете, что помогает кораблику плыть по воде?

А хотите это проверить?

Подуйте аккуратно на кораблик.

V. Самоконтроль Ну, вот ребята наша работа в лаборатории закончилась и нам пора возвращаться в группу. Давайте, присядем на стульчики и поговорим. Скажите, ребята

- Что вас удивило сегодня?

- Что вам понравилось сегодня больше всего?

- Что было интересного для вас? Задает вопросы

VI. Рефлексия, анализ.

Цель: осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

-Что нового вы сегодня узнали?

- Где можно применить ваши новые знания?

- Кого можно научить?

VII. Открытость Вы можете вместе с родителями провести такие же опыты дома, а в группе поделиться своими достижениями с другими ребятами. И еще я предлагаю вам спросить у родителей, бабушек, дедушек или узнать самим с помощью интернета, телевизора имеет ли воздух разрушительную силу и почему или у него все только полезные и хорошие свойства! И рассказать всем ребятам в группе с помощью проекта.

Публикации по теме:

Анализ работы в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. Средняя группа работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Комаровой Т. С., Васильевой М. А. Наша группа первая.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию по теме: «Воздух. Свойства воздуха»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию по теме: «Воздух. Свойства воздуха» Программное содержание: Расширять представление детей о некоторых свойствах воздуха (воздух прозрачный, бесцветный, безвкусный, без запаха;.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух и его свойства» Цель: ознакомление с понятием «воздух» и его свойствами. Задачи: 1. Образовательные: знакомить с понятием «воздух», его ролью в жизни человека;.

Конспект НОД по экспериментированию «Свойства воздуха» в средней группе Конспект НОД по экспериментированию на тему «Свойства воздуха» в средней группеКонспект НОД по экспериментированию на тему «Свойства воздуха».

Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Свойства воздуха» Цель: Дать представление детям о роли воздуха через организацию опытов. Закрепить представление детей о некоторых свойствах воздуха (невидим,.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Свойства воздуха» в средней группе Цель: Формировать экологическую воспитанность у дошкольников. Развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Свойства воздуха» Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы. Тема: «Свойства воздуха» Тип: интегрированное. Возраст.

Открытое занятие по ОО «Познание» по программе «Детство» в средней группе «Навестим кота Леопольда» Открытое занятие в средней группе по ОО Познание и ОО Социально-коммуникативное развитие по программе Детство. Тема: Навестим кота Леопольда.

Занятие по экспериментированию «Удивительные свойства воздуха» Тема: «Удивительные свойства воздуха» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха» Программное содержание: - способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: не имеет цвета, невидим, не имеет объема, имеет вес,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Воздух. Свойства воздуха» по программе под редакцией Л. Венгера «Развитие+»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 19:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД