Ольга Гаан
Конспект открытого занятия по рисованию «Путешествие в картинную галерею» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в старшей группе по рисованию на тему :
«Путешествие в картинную галерею».
Цель: решение экологических задач на занятиях по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством (пейзажная живопись).
Задачи:
Обучающая:
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию „Путешествие в картинную галерею“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музейная педагогика в детском саду
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- на основе предметов изобразительного искусства (картин) закрепить и систематизировать знания о природе, изменениях происходящих в ней осенью;
-продолжать знакомить детей с произведениями изобразительного искусства, картинами великих русских художников: Левитана, Поленова, Остроухова;
-расширят знания о пейзаже ;
-учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разныеизобразительные
материалы и нетрадиционные техники рисования (рисование смятой салфеткой, метод "отпечатка", рисования сухой жесткой кисточкой «тычком»);
-упражнять в умении рисовать осеннее дерево, передавая его характерные особенности: ствол, ветки. Рисовать широкие линии всем ворсом и тонкие линии кончиком кисти.
Развивающая:
-развивать связную монологическую и диалогическую речь;
- обогащать и активизировать словарьдетей словами: багряная, золотая, золотистая и т. д. ;
-развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности;
- развивать наблюдательность, память.
Воспитательная:
- воспитывать интерес к изобразительному искусству (пейзажной живописи, к стремлению познать новое самостоятельно на основе имеющегося опыта
- воспитывать эстетический вкус, интерес к произведениям живописи.
Методические приемы: рассматривание, наблюдение, игровой, вопросы, объяснения и пояснения, рассказ воспитателя.
Оборудование: презентация, репродукции картин «Золотая осень» нескольких авторов (Левитана, Поленова, Остроухова, аудио запись произведения П. Чайковского «Осень» из альбома «Времена года».
Изобразительные материалы для нетрадиционной техники рисования (сухие листья, готовые альбомные листы тонированной бумаги, краски гуашь, палитра, подставки для кисточек, кисточки, салфетки, стаканы с водой.
Ход НОД
1. Педагог предлагает детям поприветствовать присутствующих гостей и друг друга.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро - солнце и птицы,
Доброе утро – улыбчивым лицам.
2. Организационный момент:
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.
- Ребята, я хочу предложить вам одну интересную игру. Кто хочет поиграть со мной, присоединяйтесь. Посмотрите перед нами картинки с изображением предмета, мы должны назвать место, где оно встречается.
Дети выполняют задание: книга-библиотека, продукты - продуктовый магазин, врач-больница, письмо – почта, автомобиль-гараж, мяч –спортивный зал, картина- картинная галерея.
-Ребята, а вы знаете, что такое картинная галерея?
Дети: Картинная галерея – это место, где собраны работы большого количества художников.
-А я сегодня хочу пригласить всех вас в картинную галерею, где вы не только увидите картины художников, но и сами сможете нарисовать свои картины.
Чтобы попасть в картинную галерею, я предлагаю поиграть в словесную игру «Подбери слова». В ходе игры я называю действие предмета, а вы подбираете к слову соответствующий по смыслу объект природы:
Моросит …. дождь
Дует … ветер
Желтеют … листья
Льет … дождь
Опадают …. листья
Улетают … птицы
Созревают …. овощи /фрукты
Собирают … урожай
Вянет … трава
-Приметы, какого времени года мы с вами вспомнили в ходе игры?
Дети: приметы осени
3. Выявление знаний по теме, обогащение знаний детей. Беседа
-Да, мы сегодня будем говорить об осени, приглашаю посетить нашу картинную галерею. Посмотрите, на наше занятие я принесла репродукции картин разных художников.
-Первая картина Ильи Семеновича Остроухова.
Что мы видим на этой картине?
В своей картине он сделал акцент на изображении красоты и многообразия оттенков золотого цвета у листьев деревьев. На картине виден просвет серого цвета неба, хмурая полоска света виднеется через ветки деревьев.
-Посмотрите и скажите, кого изобразил автор на этой тропинке?
Дети: птиц сорок.
-Почему автор изобразил этих птиц, разве они не улетели в теплые края?
Дети: Сороки – птица зимующая, они не улетают в теплые края, они питаются у нас, прилетая в холодное время года близко к жилищам людей
-Вторая картина Исаака Ильича Левитана.
Что мы видим на этой картине?
На картине светлые яркие краски, видна тень на деревьях и тропинки от солнца. А солнца на картине нет.
-Третья картина Иван Ивановича Шишкина.
Что мы видим на этой картине?
Как мы можем здесь описать осень? (хмурая, поздняя, холодная, дождливая).
-Почему глядя на небо, мы с вами можем четко определить, что художник изобразил именно осеннее небо?
Дети: Потому что осенью небо серое, облака кучевые, низкие и тяжелые.
-Чем оно отличается от летнего?
Дети: летом небо ясное, светлое и голубое, облака плывут по небу легко
-Скажите, мы можем определить, какой осенний день изображен на картине : солнечный или пасмурный?
Все эти картины называются «Золотая осень», а написали их известные русские художники.
-Назовите вид этого жанра в искусстве? (пейзаж)
-На всех репродукциях картин изображена природа. А теперь я прошу вас ответить, осень на этих картинах одинаковая или разная?
Дети: Осень разная.
- Я с вами согласна. Докажите, что осень разная, хотя у каждого из авторов картина носит название «Золотая осень».
4. Физкультминутка «Осень»
Мы листики осенние,
на ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
-Вот мы с вами и поговорили о картинах под названием «Золотая осень».
Радует нас, что природа оделась в пестрый наряд, от золотого до багряного, что еще бывают солнечные дни. Но грустно становится от того, что скоро все великолепие ярких осенних красок сменится серыми дождливыми днями, сильными порывами холодного ветра.
4. Практическая часть:
-Сегодня я предлагаю вам самим стать художниками и нарисовать волшебную осеннюю картину. Рисовать мы с вами будем осень, значит, пейзаж у нас будет… какой?
Дети: осенний.
-Для вас я приготовила вот такую картину.
На листах бумаги мы с вами нарисовали фон. Но пока что наш пейзаж выглядит бледно, тускло и совсем не по волшебному.
Теперь приготовьте ушки – слушать, глазки – смотреть и запоминать. Учимся волшебному рисованию.
Листик с дерева намажу
Снизу желтенькой я краской.
Сверху я его проглажу –
Выйдет дерево, как в сказке.
Так деревья рисовать –
Ничего нет проще.
Я могу наштамповать
Небольшую рощу.
- Обратите внимание, что листочки нужно намазывать снизу, там, где выпуклые прожилки. Аккуратно приложить накрашенной стороной на фон, возле нарисованной ветки. И, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой. Поднять листик тоже нужно очень аккуратно, чтобы не размазать изображение.
Пальчиковая гимнастика.
Разбросала осень листья,
Разукрасила их кистью.
Мы в осенний парк пойдем
В букеты листья соберем
Лист кленовый, лист с осинки,
Лист дубовый, лист рябинки
Рыжий тополиный лист
На дорожку прыгнул вниз.
-А сейчас мы будем прорисовывать у деревьев ствол и ветки.
Берем кисточку за юбочку, поим водичкой и набираем коричневую краску. Сверху вниз ведем прямую линию. Сначала линия тоненькая, а дальше становиться все толще и толще (постепенное надавливание на кисть).
Веточки ведем тоненькие от ствола к верху.
Листья опавшие на земле рисуем легким движение кисти (метод "тычка")
- Мне очень понравился ваши пейзажи. Вы настоящие волшебники. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно. Когда краски немного подсохнут, мы повесим ваш «Осенний пейзаж» в приемной, чтобы им могли полюбоваться и дети, и взрослые.
На этом наше занятие закончено, и вы, мои волшебники, можете отдохнуть.
Примечание: дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень».