Открытое занятие–викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе «Путешествие по Лукоморью»

Надежда Еремчук
Открытое занятие–викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе «Путешествие по Лукоморью»

Открытое занятие– викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе на тему: «Путешествие по Лукоморью»

Цели: - Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина с помощью литературной викторины. Учить выразительно рассказывать отрывки из сказок. Прививать интерес детей к литературному чтению.

Задачи: - Подвести итог проекта по сказкам А. С. Пушкина;

- Развивать у детей творческие способности, умение работать в команде сообща.

- Формировать связную речь, обогащать словарь детей.

- Прививать интерес детей к активному участию в литературных викторинах.

Ход викторины:

Это Пушкин. Это чудо.

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут.

Этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта?

Их не много и не мало,

Но все Пушкинские – это.

Наше вечное начало!

Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычный день. Он посвящен творчеству Александра Сергеевича Пушкина - великого, русского поэта. Почти 200 лет назад жил-был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. И на основе этих рассказов, Пушкин и написал свои сказки.

Его сказкинередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то золотая рыбка исполняет желания, то царевна превращается в лебедя и много, много ещё всего интересного происходит в его сказках.

Стоит дуб,на нем висит письмо от Кота: «Дело в том, что наш сказочный дуб в Лукоморье потерял свою волшебную силу. Чтобы её вернуть, нужно собрать волшебные дубовые листья, которые разлетелись по сказкам А. С. Пушкина. Вы готовы отправиться в путешествие, где вас могут ожидать опасные и сложные задания?»

Ведущий: А хотели бы вы отправиться в увлекательное путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина? Для этого надо разделиться на две команды и придумать название.

1 команда «Золотые петушки»

2 команда «Золотые рыбки»

За каждое правильно выполненное задание, команда получает по дубовому листочку, чтобы потом оживить наш дуб.

I. Разминка «Назови сказку правильно»

1. «Сказка о рыбаке и … (рыбке)

2. «Сказка о Золотом …» (петушке)

3. «Сказка о царе… (Салтане)

4. «Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)

5. «Сказка о попе и… (работнике его Балде)

6. поэма «Руслан и ….» (Людмила)

II. Игра «Невод»

Она желанья исполняет.

Плавает в воде, ныряет.

Необычайной красоты

Её узнаешь, верно, ты. (Золотая рыбка; Сказка «О рыбаке и рыбке»)

Ведущий: Ребята, давайте и мы с вами попробуем поймать золотых рыбок и отнести их в чистую воду (по два человека в неводе переносят рыбок из одного озера в другое)

III. «Вопрос – ответ». Вопросы на знание сказок А. С. Пушкина

За каждый правильный ответ на вопрос команда получает по 1 дубовому листочку. Команды отвечают по очереди.

1. Где жила белочка (в хрустальном доме).

2. В кого превращался князь Гвидон (в комара, муху, шмеля).

1. У кого спрашивал королевич Елисей про царевну (месяц, солнце, ветер).

2. Что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу,стать: столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою).

1. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из сказки? (невод)

2. Сколько раз закидывал старик невод? (три)

1. Как золотая рыбка проучила старуху? - (Старуха осталась у разбитого корыта).

2. Из какого материала князь построил белочке дом? (Хрустальный дом).

1. Как выглядела царевна, превратившаяся из лебедя (Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит)

2. О чем каждый раз спрашивала зеркальце царица (О своей красоте)

1. Какой отравленный предмет дала колдунья царевне (Яблоко)

2. Что сделала с волшебным зеркальцем злая царица, когда узнала, что девушка ожила и стала еще красивее? (Разбила)

1. В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)

2. В какой сказке встречается волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане»)

1. Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Мудрец)

2. Зачем царю Дадону понадобился золотой петушок? (Чтобы охранять границы его царства)

IV. Игра «Золотой петушок»

Ребенок одевает шапочку петушка и на одной ноге скачет до препятствия и обратно.

V. Задание – соревнование «Собери орешки»

…Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд …

(на столе ведерко с футлярами от киндер яиц, внутри находятся разные бусинки)

Задача детей по очереди добежать до стола, раскрыть орешек, скорлупки сложить в одно ведро, а ядрышки в другое. Команда, которая соберёт больше ядрышек- изумрудов получит 2 дубовых листочка, вторая -1.

VI. Из какой сказки отрывок?

За каждый правильный ответ команда получает по 1 дубовому листочку. Команды отвечают по очереди.

1. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане…»)

2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях».)

3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». («Сказка о золотом петушке».)

4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»)

5. «В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон» («Сказка о золотом петушке».)

6. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

7. «Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой

Хлынет на берег пустой

Разольётся в шумном беге

И очутятся на бреге

В чаще, как жар гора,

Тридцать три богатыря». - («Сказка о царе Салтане и сыне его князе Гвидоне и царевне Лебеди»).

8. «Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась — и расцвела,

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого.

И жених сыскался ей,

Королевич Елисей» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

9. «Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Мимо острова крутого,

Мимо города большого,

Пушки с пристани палят

Кораблю пристать велят». («Сказка о царе Салтане и сыне его князе Гвидоне и царевне Лебеди»).

10. «Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы» («Сказка о золотом петушке»)

VII. Игра «Волшебный мешочек»

Ведущий: В сундучке находятся предметы из разных сказок А. С. Пушкина. Дети по очереди подходят к сундучку, достают предмет и называют сказку и героя, связанного с этим предметом. За каждый правильный ответ команда получает по дубовому листочку.

Ведущий: Вот и закончились все испытания. Все волшебные листья теперь у нас. Давайте вернем дубу его волшебную силу. (приклеивают листья на дуб)

Под дубом находят еще одно письмо: «Спасибо вам, ребята! Теперь я снова стал волшебным деревом. Вы мне очень помогли. В благодарность спешу сообщить вам, что у моих корней с давних времен был зарыт сундук с сокровищами. Вот настало время его достать. Вы заслужили награду и сундук с сокровищами теперь ваш!». (Достают сундук с угощениями).

Ведущий: Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

6 июня — Пушкинский день на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»6 июня — Пушкинский день на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи: - расширять кругозор детей; - развивать внимание, память,.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей 5–7 лет в детском саду Цель: Расширить кругозор и эрудицию ребят. Задачи: Закрепить знания знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям.

Организация проектной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Организация проектной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Составила проект: Пшеничнова.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Потешки и стишки
  • Грибы
Автор публикации:
Открытое занятие–викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе «Путешествие по Лукоморью»
Опубликовано: 7 марта 2021 в 22:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Фотоотчет о детском творчестве ко Дню космонавтики
Доброе время суток, дорогие друзья! Ровно 60 лет назад Юрий Гагарин стал первым человеком в космосе. Это значимое событие не только для нашей страны, но...
Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос»
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия «Полёт космос» в подготовительной группе. Цель: закрепить представления...
Выставка космических поделок в группе раннего возраста
К шестидесятилетию полета первого человека в космос в этом году в нашем саду был объявлен конкурс...