Папки-передвижки

Открытое занятие «В гости к колобку» во второй младшей группе

Светлана Шишкова
Открытое занятие «В гости к колобку» во второй младшей группе

Тема: «В гости к колобку»

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.

Задачи:

1. Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.

2. Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно – образное мышление, чувственное восприятие.

Публикация «Открытое занятие „В гости к колобку“ во второй младшей группе» размещена в разделах

3. Активизировать в речи детей слова: короткий, длинный, старенький, слабенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, хорошая, веселый.

4. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

5. Создать атмосферу радостного настроения, учить действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.

Материал:

Домик – изба для бабы и деда;

Бабушка и дедушка (распечатаны на картоне);

Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса;

Декорации: елки, кусты;

Разноцветная крупа для рисования в тарелочках (по количеству детей);

Угощения для детей (по количеству детей).

Ход занятия:

Обращаю внимание детей на гостей, предлагаю поздороваться и пройти на стульчики.

Предлагаю детям совершить путешествие в сказку. После того, как получаю согласие детей, все вместе отправляемся в путешествие на паровозике: пальчиковое упражнение

«Паровоз»

Паровоз кричит «Ду-Ду», (дети выполняют круговое движение руками)

Я – «Иду- иду – иду». (у пояса, имитируют движение колес паровоза)

А вагончики стучат, (дети стучат кулачками (тыльной стороной)

А вагоны говорят – «Так – так – так!».

Упражнение дети выполняют в речевом сопровождении: сначала тихим голосом (едут на маленьком паровозике, а затем громким голосом (едут на большом паровозике).

Воспитатель: Мы с вами попали в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?

(перед детьми домик, у домика стоят бабушка и дедушка).

Дети: Дедушка и бабушка.

Воспитатель: Какой дедушка? Какая бабушка?

Дети: Старенькие, слабенькие.

Воспитатель: А из какой они сказки?

Дети: «Репка», «Колобок», «Курочка ряба».

Воспитатель: Сегодня мы попали в сказку «Колобок».

Рассказываю сказку:

Воспитатель: «Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:

- Испеки мне, бабка колобок.

Бабушка пошла по амбару помела, по сусекам поскребла, набрала муки, замесила тесто, да и испекла колобок. Поставила на окошко студиться».

Воспитатель: А колобок не послушным оказался, взял и покатился в лес.

Воспитатель: Ребята, а в лес без разрешения можно ходить одному?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте поможем дедушке и бабушке отыскать колобка?

Дети: Да.

Воспитатель: Обращает внимание детей, сколько в лесу елок и кустиков.

Воспитатель: Ребята послушайте там кто-то спрятался за ёлку. (Достает из –за ёлки зайца).

Воспитатель: Ребята кто это?

Дети: Заяц

Воспитатель: Какой зайчик?

Дети: Маленький, серенький, ушки длинные, хвостик короткий, трусливый.

Воспитатель обращает внимание на зайца, не видел ли он колобка.

Заяц: Поиграйте со мной тогда скажу.

Игра «Зайка серенький сидит»

(после игры заяц говорит что колобок дальше укатился).

Воспитатель сажает зайца под ёлку, и обращает внимание детей на кустик. (Под ним сидит волк).

Воспитатель: Ребята кто это?

Дети: Волк.

Воспитатель: Какой Волк?

Дети: Злой, серый, страшный, зубастый.

Воспитатель обращает внимание детей на волка, не видел ли он колобка.

Волк: Нарисуйте мне колобка, тогда скажу.

(дети подходят к своим местам за столом, где заранее лежат тарелки с крупой, дети пальцем рисуют по крупе круг).

Воспитатель ходит с волком на руках и смотрит как дети справились с задание.

(после рисования волк говорит что заяц укатился дальше).

Воспитатель сажает волка под кустик, и обращает внимание на ёлку, достаёт Медведя.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Какой Медведь?

Дети: Большой, косолапый, сильный.

Воспитатель обращается к медведю не видел ли он колобка.

Мишка: Поиграйте со мной в прядки, тогда скажу.

Дети уточняют месторасположения Медведя (за елкой, на елке, с боку елки, впереди елки).

(после игры медведь говорит что колобок укатился дальше, воспитатель сажает мишку за елку).

Воспитатель обращает внимание на последнюю елку где сидит лиса.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Какая Лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, пушистая.

Воспитатель обращается к лисе не видела ли лиса колобка.

Лиса: Ишь какие хитрые не отдам вам колобка я его сама сьем.

Воспитатель: Ребята а давайте похвалим лису может тогда она отдаст нам колобка.

Дети хвалят лису: Хорошая, красивая, умная, веселая.

Лиса отдает колобка.

Воспитатель: Какой колобок?

Дети: Круглый, желтый, румяный, веселый.

Вместе с воспитателем дети несут колобка деду и бабе.

Дед с бабой говорят спасибо, что они нашли колобка и бабушка дает угощение детям.

Дети сидя на стульчиках рассказывают кого они повстречали в лесу.

Воспитатель предлагает ребятам вернуться в группу обратно на паровозе.

«Паровоз»

Паровоз кричит «Ду -Ду», (дети выполняют круговое движение руками)

Я – «Иду- иду – иду». (у пояса, имитируют движение колес паровоза)

А вагончики стучат, (дети стучат кулачками (тыльной стороной)

А вагоны говорят – «Так – так – так!».

Дети вместе с воспитателем говоря спасибо гостям.

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группеКонспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: Если снег.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группеОткрытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группе Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группеЗнакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «В гости к колобку» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 16:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД