Лучший педагог года

Открытое занятие во второй младшей группе «Изучение свойств песка»

Татьяна Емельянова
Открытое занятие во второй младшей группе «Изучение свойств песка»

Открытое занятие во второй младшей группе «Свойства песка»

Воспитатель Емельянова Т. В.

Цель: познакомить детей со свойствами песка; учить планомерно и последовательно рассматривать объекты, закреплять умение подмечать отдельные детали общей картины. Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости и делать простые выводы. Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов.

Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „Изучение свойств песка“» размещена в разделах

Материалы для экспериментирования: по два лоточка с песком, лейки с водой, трафареты для песка, формочки, совочки, салфетки.

Ход занятия.

Дети вместе с педагогом входят в комнату.

Раздается стук в дверь и плач. Появляется очень печальный Буратино.

Педагог спрашивает:

- Здравствуй, Буратино! Почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

- Здравствуйте, ребята. Я очень люблю играть, но сегодня у меня, почему то, ничего не получается, никак не могу понять, почему не получается сделать куличики из песка, а я так люблю играть с песком.

- Не переживай, Буратино, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята! Поможем Буратино? Ответы детей.

Давайте с вами превратимся в настоящих маленьких исследователей. Для этого нам свами нужно одеть волшебные фартуки.

Мы сегодня будем исследовать песок. Но сначала нужно запомнить правила безопасности. А чтобы лучше запомнить наши правила, я буду показывать вам картинку, а вы будите называть, что нельзя делать при работе с песком :

1. Песок в рот не брать.

2. Не сыпать песок в глаза.

3. Слушать меня внимательно.

4. Мыть руки обязательно.

А играть с песком вы любите? (ответы детей)

Первый опыт:

Педагог: Вот здесь у нас на столе большой лоток, в который насыпан песок

- Давайте сначала посмотрим, из чего состоит песок (ответы детей). А мы сейчас насыплем немного песка на белый картон и посмотрим поближе. Что же мы видим?

Вывод: песок состоит из песчинок. Они очень маленькие.

- Скажем вместе: песок состоит из песчинок. (Дети повторяют).

. Давайте теперь будем сыпать и посмотрим, что у нас получится. Песок сыпется?

(Дети струйкой пересыпают песок из ладошки в лоток)вопрос воспитателя: какой песок? (сыпучий). А как вы думаете, почему он сыпется? (Ответы детей) Если не прозвучал правильный ответ, воспитатель подсказывает детям. Потому что он сухой.

- Скажем вместе: сухой песок сыпется. (Дети повторяют хором за педагогом).

Второй опыт :

- А теперь давайте перейдем в нашу следующую лабораторию.

Дети подходят к столам с индивидуальными лоточками с песком.

- Давайте с помощью палочек попробуем нарисовать на песке солнышко.

Ребята, у вас получается, что-нибудь нарисовать на этом песке? (Ответы детей «нет»).

- А почему? (Ответы детей). Потому что песок сухой.

- А по какому песку получиться рисовать лучше? (Ответы детей. При затруднении, педагог подсказывает - по мокрому песку). Предложить полить песок водой.

- Давайте намочим песок. Ребята, потрогайте песок. Какой он, каким он стал? (Ответы детей).

Давайте попробуем пересыпать мокрый песок из ладошки в лоток. Ребята, у вас получается? Ответы детей «нет».

Вывод: мокрый песок не сыпется. (Дети повторяют хором).

А теперь давайте порисуем палочками на мокром песке. О, какие замечательные рисунки у вас получились.

Давайте скажем Буратино, на каком песке будут видны наши рисунки.

Вывод: На мокром песке можно рисовать и рисунки будет хорошо видно.

Воспитатель. Давайте поиграем. Выходите все ко мне. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь.

Подвижная игра “Песчинки”.

Физминутка:

Мы песчинки, мы песчинки

Покружиться мы не прочь.

Мы песчинки, мы песчинки

Танцевали б день и ночь.

Встанем дружно все в кружок

Получается песок.

(Звучит вальсовая мелодия). Дети имитируют полет песчинок, ветер стих, и песчинки опустились на землю. Дети встают в круг и садятся на корточки.

Замечательно поиграли. Ребята, вам понравилось?

Вернемся в нашу лабораторию и снова станем исследователями.

Третий опыт:

Воспитатель:

Ребята, перед вами лежат маленькие трафареты, возьмите их и попробуйте сделать отпечаток сначала на сухом песке. Получилось у вас? Нет. А почему? Ответы детей «потому что песок сухой».

- А теперь попробуем сделать отпечаток нашими трафаретами на мокром песке во втором лоточке. (Дети оставляют отпечатки с помощью трафаретов)

- А теперь у вас получилось? Ответы детей. А почему сейчас получилось? Ответы детей (потому что мы делали отпечатки на мокром песке)

- А давайте проведем еще один опыт. У вас лежат формочки, давайте насыпем туда песок и попробуем сделать куличики сначала из сухого песка.

Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки (Дети выполняют задания).

- Получились куличики? (Ответы детей). Нет.

- Почему не получились? (Песок сухой). Протрите руки салфеткой.

- А из мокрого, песка можно сделать куличики? Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок.

Вот так, постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком в лоток. Постучите по донышку еще раз совочком.

Снимите формочку. Что получилось? (Куличик)

- Вот такие красивые куличики мы с вами сделали.

Вытираем ручки салфетками.

Ребята, посмотрите, а наш Буратино повеселел. Ну, теперь то ты понял, почему у тебя ничего не получалась. Ребята, почему же у Буратино ничего не выходило. Ответы детей.

-Так вот, почему у меня не получились куличики! (сказал Буратино)

- Вот это здорово! Я больше не буду грустить, мне стало так весело!

Педагог говорит:

- Мы рады были тебе помочь, Буратино. Приходи к нам ещё в гости.

Буратино

-Спасибо вам ребята за помощь. У меня для вас есть маленький сюрприз. Это вкусные карамельки. Угощайтесь! И угостите наших гостей.

До свидания!

Буратино прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группеОткрытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группе Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Открытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группеОткрытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СЕМИЦВЕТИК» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Знакомство с дорожными знаками».

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группеЗнакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие во второй младшей группе «Изучение свойств песка»
Опубликовано: 8 января 2021 в 23:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД