Получи документы

Открытое занятие во второй младшей группе образовательной области развитие речи «В гостях у сказки» (3 фото)

наталья чернова
Открытое занятие во второй младшей группе образовательной области развитие речи «В гостях у сказки»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй

младшей группе «В гости к сказке»

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные : Продолжать учить узнавать животное по описанию,

подбирать глаголы, прилагательные, уменьшительно-ласкательные слова.

Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе образовательной области развитие речи „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать связную речь детей, слуховое восприятие и

фонематический слух, память, мышление, воображение.

Воспитывающие: Воспитывать у детей желание внимательно слушать

взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию

разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность,

любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей:

сострадание, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация»,

«Музыка», «Чтение художественной литературы».

Оборудование: письмо в конверте, дерево, домик, зайчик, лиса, снегурушка,

мультимедийные слайды, музыкальное сопровождение, угощение для детей -

шоколадки.

Предварительная работа:

1. Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Заюшкина

избушка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением

персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация

«Заюшкина избушка»

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические

игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы

по сказке «Снегурушка и лиса». Подвижные игры.

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций

по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-

драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как

внешними символами роли.

4. Словарная работа: обогащение словаря словами (слово «потчевать»).

Ход занятия:

1. Вводная часть (3 мин)

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в удивительную страну -

Страну сказок. Вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Ну, тогда в путь! Давайте скажем волшебные слова и

покружимся на месте.

«Один, и два, и пять, и восемь в сказку всех мы переносим»

Звучит музыка.

2. Основная часть (10 мин)

Воспитатель: Вот мы и попали в Страну сказок. Ребята посмотрите как здесь

красиво.

Ой, а что это здесь стоит?

Дети: Сундук.

Воспитатель: Ребята, он такой красивый, наверное он волшебный…Давайте

заглянем в него. Посмотрите, ребятки, этот сундук хранит сказки всей

сказочной страны. Посмотрите сколько много сказок. Давайте возьмем одну

сказку и посмотрим, что же произойдет.

Дети: Давайте.

Воспитатель вместе с детьми берет одну книгу. Звучит музыка.

Дети проходят на стульчики.

Воспитатель: Ой, ребята тише-тише чей-то плач я рядом слышу.

Под домиком плачет зайка.

Воспитатель: Это зайка. Давайте спросим у него почему он плачет. Почему

ты зайка плачешь.

Зайка: Я жил в лубяной избушке

И лиса –краса, в ледяной избушке жила

Вот пришла весна в лесок,

Растаял лисий теремок.

Постучала ко мне в дом

Да и выгнала потом.

Воспитатель: Ребята, вы догадались из какой зайка сказки?

Дети : Заюшкина избушка.

Воспитатель: Правильно. Что случилось с зайкой?

Дети : Лиса его выгнала из домика.

Воспитатель: Зайка очень грустный и плачет. Давайте его развеселим.

Поиграем с ним в игру, которая называется «Покорми зайку»

Игра «Покорми зайку»

Воспитатель: Молодцы! Зайка наш повеселел. А, теперь нужно зайке домик

вернуть. Как мы можем лису из домика выманить? Какими словами?

Волшебными. Какие волшебные слова мы знаем?

Дети: Пожалуйста, спасибо, будьте добры, до свидания, здравствуйте ит. д.

Воспитатель: А, какие ласковые слова мы скажем лисичке, чтобы она

подобрела?

Дети: лисонька, лисичка-сестричка, рыженькая, пушистенькая, умненькая,

хитренькая и т. д.

Выходит лиса из-за домика.

Лиса: Ребята, вы такие добрые и вежливые. Теперь я тоже буду добрая и

вежливая как вы. Иди зайка в свой домик жить. А, я пойду в лес добрые дела

делать.

Лиса уходит.

Воспитатель: Ребята, зайка мне шепнул на ушко, что хочет с вами поиграть.

Вставайте со стульчиков.

Физминутка «Зайка серенький сидит»

Зайка: Ребята, мне очень понравилось играть с вами, но мне пора домой. До

свидания.

Зайка уходит.

Воспитатель: Ребята, а давайте заглянем в сундучок и вспомним ещё одну

сказку.

Воспитатель вместе с детьми открывает сундук и достает сказку. Играет

музыка.

Дети садятся на стульчики. Заходит Снегурушка.

Снегурушка: Здравствуйте, ребята. Шла-шла я по лесу грибы-ягоды

собирала, отстала от своих подруженек, да и заблудилась.

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это к нам пришел?

Дети : Снегурушка.

Воспитатель: Из какой сказки наша Снегурушка? Правильно. Сказка

«Снегурушка и лиса». Что случилось со Снегурушкой?

Дети : Она заблудилась.

Воспитатель: Поможем Снегурушке добраться к дедушке и бабушке?

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто изображен на экране.

Дети: Волк.

Воспитатель: Снегурушка, пусть волк тебя домой проводит?

Снегурушка: Нет. Я с волком не пойду.

Воспитатель: Ребята, почему, как вы думаете Снегурушка не хочет идти с

волком?

Дети: Волк злой, страшный, серый, зубастый, рычит и тд.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто изображен на экране.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Снегурушка, пусть медведь тебя домой проводит?

Снегурушка: Нет. Я с медведем не пойду.

Воспитатель: Ребята, почему, как вы думаете Снегурушка не хочет идти с

волком?

Дети: Медведь большой, косолапый, рычит, темный, злой и т. д.

Воспитатель: Ребята, напомните мне с кем Снегурушка добралась до дома?

Дети: С лисичкой.

На экране появляется лисичка.

Воспитатель: Пойдешь с лисичкой, Снегурушка

Снегурушка: Да, с лисичкой пойду.

Выходит лисичка.

Воспитатель: Ну, вот тебе лисичка. Проводи, добрая лисичка, нашу

Снегурушку к дедушке и бабушке, пожалуйста. Давайте, дети, скажем им до

свидания.

3. Заключительная часть (2 мин)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Где мы с вами сегодня побывали?

Скажите в какие сказки мы заглянули?

Как мы помогли зайке? А, как мы помогли Снегурушке?

Вот и солнышко заходит,

с собой и сказочку уводит.

Мы сегодня молодцы, постарались от души.

Сказки вспоминали и героям помогали.

А, теперь пора возвращаться в наш детский сад.

Открывается сундук. Звучит музыка.

Воспитатель: Сундучок волшебный открылся, давайте заглянем. Ребята,

смотрите письмо.

Воспитатель читает письмо.

«Дорогие гости нашей сказочной страны, вы очень помогли нашим героям.

И они решили отблагодарить вас угощением»

Воспитатель раздает угощенье детям.

Воспитатель: Пора, ребята в детский сад возвращаться. Скажем волшебные

слова: «И раз, и два, и три, и пять в детский сад летим опять»

Дети: Спасибо. До свидания, Страна сказок.

Открытое занятие во второй младшей группе образовательной области развитие речи «В гостях у сказки»
Фото «В гостях у сказки»
Открытое занятие во второй младшей группе образовательной области развитие речи - фото

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного раздела.

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группы Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является компонентом содержательного раздела.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Перспективно-тематическое планирование по образовательным областям Раздел «Формирование элементарных математических представлений». Методическое.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие во второй младшей группе образовательной области развитие речи «В гостях у сказки»
Опубликовано: 23 января 2020 в 07:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД