Лучший педагог года

Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Поможем ежику проснуться» (6 фото)

Рамина высоцкая
Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Поможем ежику проснуться»

Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Поможем ежику проснуться»
Фото «Поможем ежику проснуться»
Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи с использованием мнемотехники - фото
Фото №1 использованием мнемотехники Поможем Фото №2 Конспекты занятий по развитию речи ежику проснуться Фото №3 Публикация Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи с использованием мнемотехники Поможем ежику проснуться размещена в разделах Еж ежик

использованием мнемотехники «Поможем ежику проснуться».

Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи с использованием мнемотехники „Поможем ежику проснуться“» размещена в разделах

Цель: закрепить знания детей о первых признаках весны с помощью игровых технологий и мнемоквадратов.

Задачи:

Образовательные: упражнять в описывании животного по образцу воспитателя, учить рассказывать о признаках весны по мнемоквадратам, добиваться ответов от детей полным предложением.

закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения, упражнять в отгадывании загадок.

Развивающие : развивать координацию речи с движением, фонематический слух, память, внимание, логическое мышление, сообразительность, грамматический строй речи.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент: Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг! Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Дети здороваются с гостями. За дверью слышится голос вороны. (Записанный голос на диктафон) Воспитатель показывает картинку вороны. Ворона взволнованно каркает. Воспитатель успокаивает ее и выясняет что случилось. Ворона сообщает детям, что в лесу наступила весна, все проснулись, только ежика нет. Он сидит в своей норке и грустит, потому что про весну ничего не знает.

Воспитатель спрашивает у детей: «Ребята, что же делать, оставим ежика спать

Дети: «Нет, нужно помочь ежику».

Воспитатель: «Как поможем, что мы сможем сделать для него?» Ответы детей. Договариваемся идти в лес и рассказать ежику все о весне. Каркуша идет с нами, показывать дорогу.

Воспитатель: «Ребята, перед тем как отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу»

Воспитатель показывает картинки с зщапрещенным знаком,а дети отвечают и поясняют свой ответ.

Вы молодцы, в лесу знаете как себя вести, тогда в путь. Но сначала нужно одеться, ведь мы так не можем пойти в лес.

Повторяйте за мной :

Мы снимаем тапки,

Надеваем шапки,

Шарфики, штанишки,

Сапоги пальтишки.

Надеваем куртки- Все!

Готовы для прогулки!

Дети идут под музыку по следам и приходят в лес.

Звучит музыка «Шум леса».

Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо-налево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)

Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)

Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)

Подходим к первому дереву.

Воспитатель обращает внимание детей на хвостик, который торчит. «Каркуша, здесь живет ежик

Каркуша: «Да нет же, здесь живет, вы узнайте если отгадайте загадку:

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это…

(белочка)

В: «Ребята, давайте с белочкой поздороваемся».

Дети здороваются. Воспитатель спрашивает у детей, что они знают о белочке, описывают ее. ( по образцу воспитателя: цвет, части тела, чем покрыто, что кушает, где живет, используя мнемосхему. Белочка благодарит и спрашивает куда дети идут. Дети отвечают и спрашивают дорогу.

Ой какие молодцы! Что хотите сделать хорошее дело. Спасибо ребятки!. Идите прямо по тропинке и попадете к ежику. До свидания!

А ребята идут дальше (образно)

Делаем пальчиковую гимнастику

МЫ пойдем с тобою в лес (пальчиками идем по ножкам)

Там деревья до небес (поднимаем руки вверх с открытыми ладошками)

Солнышко лучистое в небе улыбается (тркм ладошки друг о друга

Дует дует ветерок,деревца качаются (руки поднимаем,опускаем)

Птички прилетели,на деревья сели (показываем руками птичек)

Из скворечника глядят,клювы маленьких скворчят (сомкнут пальцы, показывая клювы)

Клювик раз,клювик два,лапка,лапка,голова.

Следующее дерево, под деревом нора лисички. Дети здороваются с лисой и сообщают ей о свой проблеме. Лисичка обещает помочь детям если они с ней поиграют.

Лисичка загадывает загадки.

Дидактическая игра «Загадаю - отгадай».

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?.

(лиса)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(ёж)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(заяц)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(волк)

Лиса благодарит детей и дарит мнемоквадраты с признаками весны и зимы. Следующее деревце, ежик. Дети подходят, здороваются.

Сообщают ему, что они пришли помочь ему. Воспитатель предлагает разложить мнемоквадраты на столе, дети рассматривают их и выясняют, что не все картинки подходят. Воспитатель говорит детям, что это лисичка схитрила. Дети сами выбирают нужные картинки и знакомят ежика. Под музыкальное сапровождение Ежик выходит из своей норки. Дети радуются, оставляют в подарок ежику мнемоквадраты, прощаются с ним и возвращаются в группу.

Воспитатель спрашивает, понравилось ли детям сегодняшняя прогулка? Чем они занимались? Предлагает подойти к столу и выбрать смайлики по своему настроению.

Затем благодарит детей за помощь ежику, дети прощаются с гостями и уходят.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в младшей группе «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Занятие по развитию речи в младшей группе. Тема: «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Цель: Развитие у детей связной речи. Задачи: • Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Открытое занятие по познавательному развитию «Труд повара» во второй младшей группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Труд повара» во второй младшей группе Открытое занятие по познавательному развитию на тему «Труд повара» во второй младшей группе. Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным»Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным» «Путешествие в лес к диким животным» Тема: "Путешествие в лес к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных Задачи:.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Поможем ежику проснуться»
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 23:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД