Наталья Кулакова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Экскурсия в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие "Экскурсия в зоопарк" (вторая младшая группа)
Цель: расширить представление детей о зоопарке.
Задачи:
1. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, повадках.
2. Развивать мышление, внимание, слуховое восприятие, обогащать словарный запас детей.
3. Закреплять счёт до 4, закреплять понятия большой – маленький.
4. Воспитывать доброе отношение к животным, учиться проявлять заботу о них.
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Экскурсия в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Предварительная работа:
1. Чтение литературных произведений: С. Я. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей»; К. И. Чуковский «Айболит».
2. Рассматривание иллюстраций И. Приходкина «Животный мир земли», «Планета животных-энциклопедия».
3. Дидактические игры: «Зоологическое лото», «Кто, где живет?», «Загадки о животных».
4. Беседа о животных.
Оборудование и материалы:
- детский автобус
- распечатанные билеты на автобус, билеты в зоопарк
- игрушечные фрукты и овощи, хлеб
- презентация «Какие животные живут в зоопарке»
- фонограмма С. Я. Маршака «Песенка друзей», фонограмма «Голоса зверей»
Ход занятия:
- Дети, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в зоопарк! Вы хотите поехать в зоопарк? (Да)
- На каком транспорте мы с вами сможем доехать до зоопарка вместе? (На автобусе)
- Правильно, только сначала мы соберём угощенье для животных. Мы же не можем поехать в гости без угощенья! (Дети вместе с воспитателем собирают угощенье)
- Дети, а что нужно для того, чтобы сесть в автобус? (Билеты)
- Всё верно! (Воспитатель раздаёт детям билеты на автобус)
- Ребята, только наш автобус не может ехать без шофёра. Пусть шофёром будет Соня. Я буду кондуктором. А вы будете? (Пассажирами) Молодцы! (Кондуктор проверяет билеты) Поехали! А чтобы нам не было скучно, давайте споём нашу любимую песенку друзей. (фонограмма детской песни «Песенка друзей»)
- А вот и зоопарк. Что нужно сделать, чтобы перед тем как зайти в зоопарк? (Купить билет)
Ситуация общения «Кассир в зоопарке (воспитатель) и посетитель (ребёнок)
- Дайте мне, пожалуйста, один билет в зоопарк.
- Пожалуйста, возьмите.
(Фонограмма голосов птиц)
- Давайте погуляем в парке и рассмотрим животных. (Воспитатель рассказывает, что в зоопарке специальные люди, которые ухаживают за животными, кормят их и чистят их клетки. В зоопарке нельзя шуметь, нельзя мусорить, нельзя протягивать руки в клетки в животным. Это может быть опасно. Травоядных животных можно давать угощение. Но только под строгим наблюдением взрослых. Также животных можно фотографировать)
(Дальше воспитатель демонстрирует слайды с различными животными, а дети определяют вид животного: хищное или травоядное, и можно ли дать угощение тому или иному животному.)
- Прокатился шум лесной,
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал,
Долго эхо провожал. (заяц)
По завалам, по оврагам
Ходит он хозяйским шагом.
Любит зверь сладкий мёд
Да малину с ветки рвёт. (медведь)
Его увидишь – сразу ясно
С ним шутить, друзья, опасно!
Грозный вид и грозный рык,
Даже гривы не подстриг. (лев)
И девчонкам, и мальчишкам
Корчит рожи озорница.
В зоопарке без детей
Жить бы грустно был б ей! (обезьяна)
- Молодцы! Но, к сожалению, зоопарк закрывается, и нам пора возвращаться в детский сад. Прошу садиться в автобус. (приехали в детский сад)
- Дети, а давайте мы с вами слепим угощенья для животных, чтобы, когда в следующий раз поедем в зоопарк, угостить ими животных.
- Дети, вам понравилось наше путешествие в зоопарк? (Да)