Папки-передвижки

Открытое занятие «Жаворонки» в младшей группе

Валентина Модзолевская
Открытое занятие «Жаворонки» в младшей группе

Выполнила воспитатель:

Модзолевская В. И

Цель: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

• помочь детям овладеть различными техническими навыками нетрадиционного рисования;

• учить детей самостоятельно выбирать способ рисования и умело его использовать;

• развивать чувство коллективизма, товарищества;

• учить сопереживать окружающему миру, стремиться помочь близкому (птичкам);

• учить решать проблемную ситуацию;

• развивать творчество и фантазию;

Публикация «Открытое занятие „Жаворонки“ в младшей группе» размещена в разделах

• прививать интерес к рисованию нетрадиционным способом.

Материал: Компьютер, проектор, видеопрезентация о жаворонке, ватман, венички (10 см, сделанные из хозяйственного веника, трафареты летящих птиц, кубики из губки размером 3 X 3 см, гуашь зелёного, жёлтого, коричневого, голубого цветов, детские фартучки, нарукавники, влажные салфетки.

Предварительная работа: разучивание с детьми хоровода, стихов, заклички игры ; разучивание пальчиковой гимнастики. Беседы с родителями.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята,

Сегодня к нам приехало много гостей давайте повернемся и поздороваемся с ними.

А вы сегодня здоровалисьдруг с другом?

Дети: Здравствуйте, да здоровались.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Сегодня мы будем здороваться еще необычным способом: передавать «здравствуйте» с помощью ручек.

Игра «Здравствуйте»

Слайд №1 «Жаворонок»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, и отгадайте загадку

В синем небе голосок —

Будто крохотный звонок.

кто это?

Дети: Жаворонок

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Вспомните, какой праздник мы с вами отмечали недавно?

Дети: День жаворонка!

Воспитатель: Совершенно верно.

Жаворонок полевая птица, ее пение связывается с приходом весны, пробуждением от зимней спячки всей природы, началом новой жизни.

Воспитатель: Давайте, прислушаемся к ее пению.

Послушайте голос жаворонка.

Слайд №2 (запись)

Воспитатель: Какой голос?

Дети: Звонкий, приятный, мелодичный, заливистый, звонкоголосый, напевный.

Воспитатель: Сейчас какое время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Какая погода за окном?

Дети: Солнечная

Воспитатель: Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? Дети: Веселое, хорошее, задорное, прекрасное, …

Назовите приметы весны. Свой ответ начинайте со слова «весной».

Дети: Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки.

Весной появляются сосульки.

Весной бегут ручьи.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какую весеннюю птичку мы лепили из соленого теста?

Дети: Жаворонушек.

Воспитатель: Скажем все вместе Жаворонушек.

Дети: Жаворонушек.

Воспитатель: Посмотрите на экран, какие они у нас красивые получились»

Слайд №3 «Жаворонушки»

Воспитатель:Наши детки, выучили стихотворения про наших весенних гостей-жаворонков.

Воспитатель: Алена и Ангелина нам сейчас их расскажут.

Так беззаботно, на лету

Он щедро сыплет трели,

Взвиваясь круто в высоту

С земли — своей постели.

Среди колосьев он живет.

Его домишко тесен,

Но нужен весь небесный свод

Ему для звонких песен.

Воспитатель: Молодцы наши девочки, присаживайтесь.

Воспитатель: Посмотрите, на столе поднос с вашими птичкам,

Возьмем каждый жаворонков, и становимся в кружок.

Вспомним, закличку для птиц.

Жаворонки прилетите – (Поднимают птичек вверх)

Весну-красну принесите –(Машут руками из стороны в сторону);

Зиму прогоните – (Делают гонящие движения руками);

Она нам надоела, весь хлеб у нас поела – (Топают ножками).

Воспитатель: Какие молодцы!

Воспитатель:Кладем птичек на поднос, а сами присаживаемся на свои стульчики. Прислушайтесь, кто-то к нам идет!

Дети: прислушиваются

Воспитатель:под музыку выходит весна!

Весна: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Посмотрите, я принесла вам краски, губки, белый лист бумаги.

Весна: Что мы с вами можем сделать, чтобы на нём появилась весеннее поле?

Дети: нарисовать

Воспитатель: Весна, краски какого цвета ты принесла?

Весна: Пусть ответят ребята

Дети: зеленый, жёлтый, коричневый.

Показ воспитателя приемов.

Воспитатель: Скорее давайте создадим весеннюю картину.

Воспитатель: Подходите к столу с принадлежностями, перед началом надеваем фартуки и нарукавники, чтоб одежда осталась чистой.

Воспитатель: Посмотрим, какие фартуки вам попались, посмотрите на них.

У кого синий фартук берут в руки губки и украшают небо, те, у кого зеленый берут веточки, макают их в краску и отпечатывают травку, те, у кого коричневый, берут трафареты и рисуют через них жаворонков.

Будем выполнять, все аккуратно, не толкая друг друга, постепенной создавая каждый свое задание.

Воспитатель: Посмотрите, как нужно выполнять работу: Берем губку, обмакиваем ее в синий цвет и отпечатываем на листе сверху-это будет наше небо. Чтобы сделать травку, нужно взять веточки, обмакнуть в краску и отпечатать внизу листа-это наша травка. Жаворонков рисовать будем через трафарет, по тем же методам. Все выполняем аккуратно и не толкаем друг друга.

Воспитатель: Пока мы будем выполнять задание, пусть звучит приятная музыка для нашего хорошего настроения. (П. И. Чайковский «Жаворонки»

Воспитатель: Повесим нашу картину на мольберт, и полюбуемся ей.

Как же мы хорошо, смогли нарисовать весеннюю картинку с жаворонками.

Итог.

Воспитатель: Что мы с вами сегодня рисовали?

Дети: весеннюю картину

Воспитатель: Какими цветами пользовались?

Дети: синий, коричневый, зеленый

Воспитатель: Кто к нам прилетал? И кого мы зазывали?

Дети: Жаворонки

Воспитатель: Весна, вам оставила еще подарки, угощения!

Воспитатель: Спасибо, до свидания!

Дети: до свидания!

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень» Прогулка в осенний лес. Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группеОткрытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группе Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Жаворонки» в младшей группе
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 22:05
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД