Лучший педагог года

Конспект открытого занятия для второй младшей группы по рисованию с элементами исследования «Дождик»

Краснощекова Ирина
Конспект открытого занятия для второй младшей группы по рисованию с элементами исследования «Дождик»

Краснощекова Ирина Анатольевна

МБДОУ ПГО Детский сад №40

2019 год

Открытое занятия для второй младшей группы по рисованию с элементами исследования «Дождик»

Образовательная:

- объяснить причины возникновения дождя;

- учить рисовать дождь,

- учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге.

Развивающая:

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- побуждать детей экспериментировать;

Воспитывающая:

Публикация «Конспект открытого занятия для второй младшей группы по рисованию с элементами исследования „Дождик“» размещена в разделах

- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа: чтение и разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, за дождем, рассматривание картин с изображением дождя.

Для работы: комплект для экспериментирования: поднос, губка в форме губки синего цвета, чашки с водой, салфетки для рук;

- комплект для рисования по количеству детей : кисточка, блюдечко с краской, подставка для кисточки, стаканчик с водой для мытья кисточки, лист – основа для рисования с тучками.

Демонстрационный материал: комплект картинок «Дождь», аудиозапись «Шум дождя», мольберт.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята,а почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся друг другу и скажем все вместе:

Встало солнышко с утра!

Новый день пришел – ура!

(Дети повторяют за воспитателем).

Звучит аудиозапись «Шум дождя»

Воспитатель: Ребята, давайте прислушаемся: а что же это у нас шумит? ( Ответы детей: дождь идет.)

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь.

Дождик. Дождик, полно лить.

Малых детушек мочить!

(Шум дождя прекращается)

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик? ( Ответы детей: С неба капает. Из тучки берется.)

Воспитатель: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке? ( Ответы детей: не знаем, но хотим узнать.)

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, как идет дождик? Я приглашаю вас к столу. (Дети подходят к столу, на котором стоит поднос с губкой, чашки с водой)

Воспитатель: Губка очень похожа на тучку. Какого она цвета?- синего! Губка как и тучка собирает в себе водичку. Сожмем губку и посмотрим, течет из нее водичка или нет?

Воспитатель: Почему не идет водичка? (нет в нем водички, губка сухая).

Воспитатель: Правильно, губка сухая. Ребята, перед нами чашка с водой. Опустим губку в чашку. Чтобы помочь водичке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку? ( Ответы детей: начнет капать вода).

Воспитатель: Ребята, давайте мы пальчиками покажем дождик.

Физкультминутка «Дождь»

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва, (Стучим медленно одним пальчиком по ладошке)

А потом, потом, потом –

Все бегом, бегом, бегом. (Стучим быстро всеми пальцами по ладошке)

Стали капли поспевать,

Кап-кап, кап-кап. (Свободные движения пальчиками.)

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем. (Соединить руки над головой.)

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам нарисовать дождик. Присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, основы для рисования. На лист бумаги приклеена заранее голубая тучка).

Воспитатель: Ребята, что вы видите на своем листочке? (голубое небо, голубая тучка).

Воспитатель: Правильно, тучку. Рисовать мы будем кистью и краской. Какого цвета краска нам нужна? (Синего)

Воспитатель: Верно. Воспитатель показывает на мольберте как правильно рисовать дождик, примакивая кисть к бумаге.

Воспитатель: А теперь взяли кисточку и аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз, не торопимся.

Пока дети рисуют, воспитатель помогает детям, подсказывает.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, что мы рисовали сегодня? (Дождик). Правильно. Посмотрите на свои замечательные рисунки. Вы сегодня хорошо потрудились. Теперь предлагаю оформить выставку, а мы в это время с вам поиграем.

Игра «Солнышко и дождик».

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

Публикации по теме:

«Тайны дождя». Конспект занятия для детей первой младшей группы по изодеятельности с элементами исследования Конспект занятия для детей первой младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования Автор: Сафина Эльмира Альбертовна- воспитатель.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки,.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Шубка для зайчат» для детей второй младшей группы Цель: формирование интереса к изобразительной деятельности, познакомить с приёмом рисования в технике «сухая кисть», пробудить у детей эмоциональную.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный дождик» для детей второй младшей группы Цели: закреплять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические.

«Цыплята». Конспект открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник во второй младшей группе Тема: «Цыплята» Цель: развивать интерес детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Конспект открытого занятия по рисованию «Веточки вербы весной» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 комбинированного вида» Конспект открытого занятия по рисованию.

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты» Цель: - учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка; - закреплять умения правильно держать тычок; - располагать изображение.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Овощи» с элементами драматизации сказки «Репка» тема: «Овощи», с элементами драматизации русской народной сказки «Репка». Интеграция – Художественное творчество. Развитие речи. Цель: формировать.

Конспект занятия по рисованию в старшей по нетрадиционной технике «Дождик, дождик пуще!» Конспект занятия по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге) Тема "Дождик, дождик пуще!" Воспитатель.

Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы по декоративному рисованию «Вьюга-завируха» Цель: развивать воображение, воспитывать интерес к рисованию Задачи: Воспитательная: Воспитывать интерес к рисованию Развивающая: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для второй младшей группы по рисованию с элементами исследования «Дождик»
Опубликовано: 29 июля 2019 в 09:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД