МААМ-картинки

Открытый классный час в начальной школе (2 фото)

Оксана Позднякова
Открытый классный час в начальной школе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Жизнь дана на добрые дела»

Цели и задачи:

Развивающие: Развивать способность различать и оценивать отношения и поведение с позиций нравственного смысла: «добро-зло», «хорошо - плохо», «можно – нельзя».

Воспитывающие: Воспитывать внимательное отношение к людям; сострадание и щедрость по отношению к близким, милосердие.

Обучающие: Учить отличать добро и зло в повседневных ситуациях знакомых детям; выполнять правила этикета. Способствовать формированию у детей представления о добре и зле.

Формируемые УУД:

Публикация «Открытый классный час в начальной школе» размещена в разделах

Личностные: самоопределение себя как личности, умеющей сопереживать и способной совершать добрые поступки ради других;

Осознание доброты как одной из главных качеств личности человека.

Метапредметные:

Познавательные:уметь осуществлять поиск информации из разных источников, установление причинно-следственных связей (доброта, что солнце)

Регулятивные:понимание задачи и самооценка.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, высказывать свое мнение, участвовать в обсуждении и с уважением относиться к чужому мнению.

Оборудование: Презентация, плакаты с эпиграфом, книга В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», карточки с различными ситуациями. Рисунки детей с изображением добра и зла. Запись песни «О-Э-О – только вместе мы большая сила», большое сердце и маленькие сердечки со словами Апостола Павла о любви для гостей.

Эпиграф: «Плохой ли, хорошей рождается птица,

Ей суждено летать.

Человеку же так не годится.

Человеку мало родиться:

Им еще надо стать».

Эдуард Асадов

Ход занятия

- Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта,

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь.

И гостям улыбнитесь,

И тихонечко садитесь.

Слово учителя. Наш классный час начну с известных вам слов В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Показываю книгу, вспоминаем некоторые слова к иллюстрациям. Последнее - «Буду делать хорошо и не буду плохо». Ребята, пусть эти слова будут девизом всей вашей жизни.

Человек почти всегда знает, хорошо он поступает или плохо. Всю свою жизнь с самого детства, человек познает, «Что такое хорошо и что такое плохо». А вы, ребята, различаете, какие поступки добрые или злые? /Рассматриваем на слайдах некоторые поступки детей, даем оценку/

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”

Права ли была девочка?

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)

Ситуация 2. Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?”

Какие ошибки допустил мальчик?

1) надо было не кричать, а говорить; 2) Скажите, пожалуйста; 3) Правильнее говорить который час, а не сколько время)

Ситуация 3. На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!”

Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?

(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем)

Ситуация 4

В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ирина Александровна!” Правильно ли поступила девочка?

(Надо было сказать общее “Здравствуйте”)

- Обсуждать поведение других людей легко. А вот себя контролировать и оценивать гораздо труднее.

У нас есть хороший помощник - наша совесть. Совесть – это голос Божий в человеке. Она подсказывает, что есть добро и зло, удерживает нас от злых поступков и поощряет - добрые. Совесть предостерегает нас от зла и направляет на путь добра. Ведь жизнь дана на добрые дела – это и тема нашего классного часа «Жизнь дана на добрые дела».

А эпиграф к нашему классному часу будут слова

- Как вы понимаете, ребята, слова «Человеку мало родиться: им еще надо стать»

Загадка. Самый лучший тот на свете,

Кто как луч весенний светел

Кто поможет, руку даст.

Не жалеет новых ласт, лыж не разу не надетых,

Откусить хоть полконфеты,

Вот какая красота

В моем друге …. (Доброта)

Беседа.

- Что вам представляется, когда вы слышите это слово?

/Дети отвечают/

Представьте, что солнце и доброта одно и то же. Что было бы с миром, если бы солнце перестало светить? /Дети отвечают/

- А чтобы произошло, если бы в мире исчезла доброта?

(Все кругом стали бы злыми)

- С чем возможно сравнить зло?

На доску вывешивается определение добра и зла по толковому словарю

Зло - Нечто дурное, вредное, противоположное добру;

Добро - Нечто положительное, хорошее, полезное

Посмотрите, на доске ваши рисунки, где вы изобразили выражение добра и зла. Какие рисунки оставим, а какие уберем?

Зло побеждается добром. Сердечное тепло и любовь побеждают все.

- Давайте вспомним рассказ Бориса Ганаго «Улыбка»? /Рассказывают. /

«Она вся светилась, как солнышко, в глазах сияла улыбка, радостно воскликнула …» Подскажите какое слово? / «Здравствуйте» /

- А послушайте вот такие обращения и замечания (дети рассказывают)

Эх ты, растяпа! Ну, что ты вырыл целый котлован! Чем ты думал? Дерево-то маленькое… Оно всё уйдёт в яму. Ничего нельзя тебе поручить! Ничего сам не можешь. Ну-ка, зарывай яму!

- По-моему, эта яма слишком большая для такой маленькой яблоньки. Так мы закопаем половину ствола. Как ты считаешь? Давай наполовину засыплем эту яму… Вот теперь получилось то, что нужно. Спасибо. Ты молодец!

- Какой персонаж ведёт себя агрессивно?

- Какой взаимодействует успешно?

- С кем бы вы хотели работать?

- В чём выражается уважительное отношение?

(спокойный тон, нет грубых выражений, подбадривание, улыбка, умение замечать хорошее, умение выслушать собеседника)

- В чём выражается неуважительное отношение?

(Насмешка, подчёркивание промахов, слабых сторон, недостатков собеседника, грубый тон)

- Какое отношение вы бы хотели испытать на себе?

Физминутка. (Дети встают, передают друг другу сердечко и называют слова:

Добрый день, рад вас видеть, благодарю, будьте добры, извините, позвольте вас по-просить и так далее)

Очень приятно слышать такие добрые слова. Слово - это тонкое прикосновение к нашему сердцу.

Давайте честно признаемся, много ли хороших и добрых слов мы говорим друг другу. / Нет, не всегда!/

Когда мы нервничаем, кричим, обзываемся, то злые слова беспощадно раздаем направо и налево.

Чтение стихотворения "Обидное слово", автор Татьяна Дашкевич

(читают девочки)

Обидное слово, обидное слово!

Как больно ударить умеет оно!

Змеёй ядовитой ужалить готово,

Ужалит - и станет на сердце темно.

И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,

И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,

Хотя миновала уж ссоры гроза,

Молчат и не смотрят друг другу в глаза.

Послушай совета, мой милый ребёнок,

Будь добрым и вежливым с самых пелёнок,

Хорошее только старайся творить

И слов унизительных не говорить.

Никому не бывает приятно, когда в его адрес сыплются бранные слова. Поэтому, существуют определенные правила общения, поведения людей друг с другом. Свод этих правил называется – этикет.

Этикет-это вежливость, во многом доброта, хорошее отношение к людям. А оно нужно всегда и везде: в школе, дома, в транспорте, в гостях, на улице, просто при общении друг с другом.

(читает ученик)

Да здравствует смелость, азарт, быстрота,

Да здравствует вежливость и доброта!

Да здравствуют добрые лица!

И пусть тот кто злится - стыдится!

Физминутка (под музыку «Хрустальная слеза»)

Я хочу достать до неба, (Сидят на присядках)

Я рукой к нему тянусь. (Подпрыгивают, руки вверх)

Я хочу воды студеной,

Сяду к речке и напьюсь. (Набирают воду в ладошки)

Небо в речке поместилось, (Указывают на небо)

А река в моих глазах

Отразилась, заискрилась,

Как огромная слеза.

Значит я большой как мир! (Показывают руками шар)

И такой же интересный? (Эмоция радости)

И такой же непонятный? (Эмоция удивления)

И такой же неизвестный.

Как же мне себя понять? (Вопросительная интонация)

Как же мне себя узнать?

Значит буду как планету,

Сам себя я открывать.

(Проводить с движениями)

--Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь.

(На доске появляется картинка с изображением злого волка).

Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность. Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Как вы полагаете, нужно ли бороться со своими внутренними врагами

- Давайте, превратим эти слова в слова, противоположные по значению. Я знаю, - у вас получится это волшебство. (Антонимы)

• Жадность -- щедрость

• Зависть -- добродушие

• Грубость - нежность, ласка

• Дерзость -- вежливость

• Сплетни -- правдивость

Работа в паре. Внимательно выслушайте друг друга, придите к согласию. Подчеркните единое решение. Выбери пять добрых дел

- Думать о родителях - Утешить плачущего

- Радоваться неудаче ближнего - Подать милостыню

- Стремиться быть богатым человеком - Помогать ближним

- Завидовать - Сделать кормушку для птиц

Будьте добры, напишите на листочке от Дерева доброты, какое доброе дело вы смогли бы сделать уже сегодня. Дети приклеивают листочки с записанными на них добрыми делами на Дерево доброты.

Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее.

Вывод: Будем делать хорошо и не будем плохо.

На листках записано описание качества человека, дети должны догадаться о названии данной черты характера:

* Человека, на которого всегда и во всём можно положиться, называют:.

* Человека, у которого доброе сердце, называют:.

* Человек, который желает другим только добра, называют:.

* Человека с доброй душой и мягким характером, незлопамятного, называют:

* Человека, обладающего добрым, хорошим нравом, называют:.

добропорядочность, добросердечность,

Изготовление коллажа. (Повторить правила поведения с ножницами и клеем)

Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого первая команда изобразит нам на этом листе солнце. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Сейчас я раздам слова.

развязный

аккуратный

доброжелательный

вежливый

грубый

неучтивый

умеет прощать обиды

чуткий

отзывчивый

помогает в беде

часто ссорится

вспыльчивый

скромный

общительный

ласковый

веселый

счастливый

наглый

внимательный

жадный

крикливый

Вашей команде нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи.

Кто же населяет эту землю? Вторая команда подумает и наклеит на эту землю только тех людей, которых она считает добрыми.

Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на Доброй земле должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы все погибнут.

3 этап. Рефлексия.

Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Кого же мы называем добрым человеком?

Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных по-ступках.

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Добрые слова – корни

Добрые мысли – цветы

Добрые дела – плоды

Добрые сердца – сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами! А добрые дела легче делать, когда мы вместе.

Вывод. Понравился вам классный час? Пусть все, о чем мы говорили, ляжет маленьким зернышком в ваше сердце, а вырастет добрыми делами. Спасибо вам за работу и за добрые ответы. Посмотрите, какое сердце выросло у нас.

(С другой стороны доски открываю большое сердце со словом «милосердие» посередине, объясняю смысл этого замечательного слова.) Пусть ваше сердце будет милосердным, а гостям подарим сердечки, приготовленные на уроках труда со словами апостола Павла о любви. Звучит песня «Дорогою добра», дети раздают подарки.

- Не забывайте, жизнь дана на добрые дела. Каждый день перед сном подумайте, какое доброе дело вы сделали сегодня? Только они помогают нам становиться человеком. Зачитаем вместе еще раз эпиграф к нашему классному часу.

Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит

Открытый классный час в начальной школе
Фото №1 Тема Жизнь дана на добрые дела Цели и задачи Развивающие Развивать способность различать и оценивать отношения и поведение с позиций нравственного смысла добро зло хорошо плохо можно нельзя
Публикации по теме:

Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Классный час, посвященный окончанию начальной школыКлассный час, посвященный окончанию начальной школы Классный чаc, посвященный окончанию начальной школы. Вступительное слово Ведущий 1: Светло и красиво сейчас в нашем классе, На стульях.

Классный час в начальной школе «Правила поведения в школе» Тема классного часа: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе. Задачи: 1. Формировать.

Классный час для учащихся начальной школы «Правильное питание — залог здоровья»Классный час для учащихся начальной школы «Правильное питание — залог здоровья» Классный час «Правильное питание – залог здоровья». Цель: систематизация и обобщение знаний о безопасном и здоровом питании. Задачи: закрепить.

Классный час в начальной школе «Это вкусное слово — сладости» Цель: знакомство с историей возникновения первых сладостей и кондитерских достижений в России. Задачи: - расширять знания детей об окружающих.

Классный час для учащихся начальной школы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цели: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать внимание,.

Классный час для учащихся начальной школы «Не смейте забывать учителей» Беседа в мини-центре «Не смейте забывать учителей» Цель: сформировать у учащихся представление о профессии учителя. Повысить престиж профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый классный час в начальной школе
Опубликовано: 26 марта 2024 в 17:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый классный час в начальной школе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Позднякова (УИ 1193371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД