Ольга Ловягина
Открытый НОД по физической культуре по лексической теме недели «Животные севера и юга» «Зов джунглей» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: игровые упражнения.
Цель: Развитие физических качеств ловкости и равновесия посредством выполнения упражнения в ходьбе и подлезании.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить технику подлезания под дугу боком, не касаясь руками пола.
2. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом, с мячом в руках, сохраняя равновесие.
Развивающие:
1. Продолжать развивать ловкость при подлезании под дугу- умение группироваться.
2. Продолжать развивать координацию - приставной шаг.
Воспитательные:
Публикация «Открытый НОД по физической культуре по лексической теме недели „Животные севера и юга“ „Зов джунглей“ в старшей группе» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные жарких стран. Планы, тематические недели
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зов Джунглей. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
1. Воспитывать отзывчивость, желание помочь герою, умение группироваться, умение соблюдать правила игры.
Ход НОД:
Вводная часть:
Построение.
Ин-р: Ребята пришло письмо из Африканских джунглей!
«Мы обитатели сказочных джунглей, нам нужна ваша помощь, туловище жирафа застряло между пальмами. Прилетайте к нам, мы вас встретим!»
(Перед детьми стоит дуга и игрушка жирафа на гимнастической палке)
Ин: - Как мы можем помочь жирафу?
Жираф высокий, а дуга низкая!
Ин: - Какой способ мы можем ему предложить?
Дети: - На четвереньках.
Ин: - Все согласны?
Дети: Боком.
Дети испытывают удивление (возникновение проблемной ситуации).
Ин: - Сколько же разных мнений в группе? (побуждение к осознанию противоречия).
Дети: - Два мнения (осознание противоречия).
Ин: - Какой возникает вопрос? (побуждение к формулированию проблемы).
Дети: - Кто прав? Каким способом можно пройти под дугой?
Ин: - Ребята, надо научиться, самим, и научить жирафа. Я училась, могу вас научить.
Критерии: не задеть дугу головой, руки не касаются пола!
- Ну, что полетели!
- Заводим моторы р-р-р
- РР в сторону шагом марш – полетели
- РР вверх на носках – самолет набирает высоту
- РР за голову, на носках – самолет выполняет маневр
- РР в стороны идем в развалочку- наклон самолета вправо-влево
- РР на пояс, с высоким подниманием бедра, заправка самолета в воздухе
- РР на пояс, с захлестыванием голени, заканчиваем заправку
- Полуприсед – самолет летит далеко и низко
- Бег, руки в сторону – самолет летит высоко и быстро
- На посадку идет наш отличный самолет, встать на одно колено, носом вдох, ртом выдох
ОРУ с лентами белая и черная (полоски у зебры).
Выходит ребенок подготовительной группы в маске зебры :
- Здравствуйте ребята, я познакомлю вас с обитателями сказочных джунглей, возьмите мои полоски. Я научился делать упражнения и вас научу.
1. «У жирафа длинная шея» (слайд жираф).
И. п. - стоя, руки с лентами опущены, ноги на ширине ступни.
1- руки через стороны вверх, встать на носки
2- руки через стороны вниз, в И. П.
3-4 то-же
2. «Слон машет хоботом» (Слайд слон)
И. П. ноги на шир плеч, ленты у плеч
1-Поворот вправо, руку назад.
2- И. П.
3-4 тоже влево
3.«Обезьянки на лианах» (слайд обезьянка)
И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки с лентами вниз.
1 - наклон вправо, рука над головой, другую за спину.
2 - выпрямиться
3 – 4 то же влево
4.«Лев пьет воду» (слайд лев)
И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, ленты в руках, руки опущены.
1 - наклон вперед, коснуться лентами пола
2 - вернуться в и. п. 5-6 раз
5. «Крокодил прячется в реке» (слайд крокодил)
1. И. П. стойка на ширине стопы
2. Присед, руками обхватить голову, (подбородок к груди)
6. «Зебра скачет» (слайд зебра)
И. п. - стоя, ноги вместе, ленточки вниз
Прыжком ноги врозь, ленты над головой. 8 раз
7.«Змея шипит»
1-2 Вдох носом, руки вверх
3-4-5-6 выдох ртом ш-ш-ш, небольшой наклон, рр вниз
ОВД:
Ребенок подготовительной группы в маске обезьянки сидит на скамейке, по бокам скамейки пальмы. На одном конце скамейки корзина с мячами (по количеству детей, на другом- пустая корзина.
Ин-р: - Обезьянка, что случилось?
Ребенок - Ребята здравствуйте! Помогите мне переправить кокосы на другую сторону реки.
Ин-р: - Проползите на четвереньках (животе) по скамейке с кокосом (мяч).
-Вы смогли выполнить задание? (нет, не смогли, руки заняты)
-Что же делать? (искать способ). Способ - приставным шагом боком, в руках кокос (мяч).
Критерии выполнения упражнения: приставной шаг, не уронить мяч, смотрим вперед! Инструктор осуществляет страховку.
Дети переносят кокосы (2 раза). Обезьянка говорит спасибо и уходит.
2. Передвижение под дугой боком, руки в стороны; 2 раза правым и левым боком
Подвижная игра: «Крокодил»
Цель: упражнять в подлезании под препятствие условленным способом.
Описание. На одной стороне зала натянута лента (высота 70 см, за ней дети -жирафы.
На другой стороне крокодил (ребенок). Посередине зала условно - река.
Водящий - крокодил спит на берегу реки, а жирафы идут на водопой.
Ин-р: - «Крокодил спит»
Дети произносят стих и затем проходят под веревку боком. Идут на середину зала - наклоняются - "пьют" воду.
«Наш знакомый крокодил
С виду очень – очень мил.
Если в речку попадешь,
От него ты не уйдешь!»
Ин-р дает команду: «Крокодил проснулся»
Дети-жирафы убегают и прячутся в своем домике. Крокодил ловит детей.
Рефлексия :
Ин-р: Пора возвращаться в детский сад, но мы зашли далеко в джунгли, как- же нам не растеряться на обратном пути?
Дети: - «Возьмемся за руки!»
Дети возвращаются в детский сад «змейкой» боком, между модулями.
Вопросы к детям:
Ин-р: - Каким способом мы сегодня проходили под дугой? А по скамейке?
Зачем мы это делали?
А где мы это можем применить?
Какое задание было самым трудным? Почему?
Какое задание больше всего понравилось? Почему?
Оценка: Ваня ты смог научится проходить под дугой? Скажи Оля, смог Вова научится не задевать дугу и не касаться пола? Дима, ты очень здорово придумал как помочь обезьянке.