Приложение МААМ

Открытый НОД по физической культуре по лексической теме недели «Животные севера и юга» «Зов джунглей» в старшей группе

Ольга Ловягина
Открытый НОД по физической культуре по лексической теме недели «Животные севера и юга» «Зов джунглей» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Форма проведения: игровые упражнения.

Цель: Развитие физических качеств ловкости и равновесия посредством выполнения упражнения в ходьбе и подлезании.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить технику подлезания под дугу боком, не касаясь руками пола.

2. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом, с мячом в руках, сохраняя равновесие.

Развивающие:

1. Продолжать развивать ловкость при подлезании под дугу- умение группироваться.

2. Продолжать развивать координацию - приставной шаг.

Воспитательные:

Публикация «Открытый НОД по физической культуре по лексической теме недели „Животные севера и юга“ „Зов джунглей“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Воспитывать отзывчивость, желание помочь герою, умение группироваться, умение соблюдать правила игры.

Ход НОД:

Вводная часть:

Построение.

Ин-р: Ребята пришло письмо из Африканских джунглей!

«Мы обитатели сказочных джунглей, нам нужна ваша помощь, туловище жирафа застряло между пальмами. Прилетайте к нам, мы вас встретим!»

(Перед детьми стоит дуга и игрушка жирафа на гимнастической палке)

Ин: - Как мы можем помочь жирафу?

Жираф высокий, а дуга низкая!

Ин: - Какой способ мы можем ему предложить?

Дети: - На четвереньках.

Ин: - Все согласны?

Дети: Боком.

Дети испытывают удивление (возникновение проблемной ситуации).

Ин: - Сколько же разных мнений в группе? (побуждение к осознанию противоречия).

Дети: - Два мнения (осознание противоречия).

Ин: - Какой возникает вопрос? (побуждение к формулированию проблемы).

Дети: - Кто прав? Каким способом можно пройти под дугой?

Ин: - Ребята, надо научиться, самим, и научить жирафа. Я училась, могу вас научить.

Критерии: не задеть дугу головой, руки не касаются пола!

- Ну, что полетели!

- Заводим моторы р-р-р

- РР в сторону шагом марш – полетели

- РР вверх на носках – самолет набирает высоту

- РР за голову, на носках – самолет выполняет маневр

- РР в стороны идем в развалочку- наклон самолета вправо-влево

- РР на пояс, с высоким подниманием бедра, заправка самолета в воздухе

- РР на пояс, с захлестыванием голени, заканчиваем заправку

- Полуприсед – самолет летит далеко и низко

- Бег, руки в сторону – самолет летит высоко и быстро

- На посадку идет наш отличный самолет, встать на одно колено, носом вдох, ртом выдох

ОРУ с лентами белая и черная (полоски у зебры).

Выходит ребенок подготовительной группы в маске зебры :

- Здравствуйте ребята, я познакомлю вас с обитателями сказочных джунглей, возьмите мои полоски. Я научился делать упражнения и вас научу.

1. «У жирафа длинная шея» (слайд жираф).

И. п. - стоя, руки с лентами опущены, ноги на ширине ступни.

1- руки через стороны вверх, встать на носки

2- руки через стороны вниз, в И. П.

3-4 то-же

2. «Слон машет хоботом» (Слайд слон)

И. П. ноги на шир плеч, ленты у плеч

1-Поворот вправо, руку назад.

2- И. П.

3-4 тоже влево

3.«Обезьянки на лианах» (слайд обезьянка)

И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки с лентами вниз.

1 - наклон вправо, рука над головой, другую за спину.

2 - выпрямиться

3 – 4 то же влево

4.«Лев пьет воду» (слайд лев)

И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, ленты в руках, руки опущены.

1 - наклон вперед, коснуться лентами пола

2 - вернуться в и. п. 5-6 раз

5. «Крокодил прячется в реке» (слайд крокодил)

1. И. П. стойка на ширине стопы

2. Присед, руками обхватить голову, (подбородок к груди)

6. «Зебра скачет» (слайд зебра)

И. п. - стоя, ноги вместе, ленточки вниз

Прыжком ноги врозь, ленты над головой. 8 раз

7.«Змея шипит»

1-2 Вдох носом, руки вверх

3-4-5-6 выдох ртом ш-ш-ш, небольшой наклон, рр вниз

ОВД:

Ребенок подготовительной группы в маске обезьянки сидит на скамейке, по бокам скамейки пальмы. На одном конце скамейки корзина с мячами (по количеству детей, на другом- пустая корзина.

Ин-р: - Обезьянка, что случилось?

Ребенок - Ребята здравствуйте! Помогите мне переправить кокосы на другую сторону реки.

Ин-р: - Проползите на четвереньках (животе) по скамейке с кокосом (мяч).

-Вы смогли выполнить задание? (нет, не смогли, руки заняты)

-Что же делать? (искать способ). Способ - приставным шагом боком, в руках кокос (мяч).

Критерии выполнения упражнения: приставной шаг, не уронить мяч, смотрим вперед! Инструктор осуществляет страховку.

Дети переносят кокосы (2 раза). Обезьянка говорит спасибо и уходит.

2. Передвижение под дугой боком, руки в стороны; 2 раза правым и левым боком

Подвижная игра: «Крокодил»

Цель: упражнять в подлезании под препятствие условленным способом.

Описание. На одной стороне зала натянута лента (высота 70 см, за ней дети -жирафы.

На другой стороне крокодил (ребенок). Посередине зала условно - река.

Водящий - крокодил спит на берегу реки, а жирафы идут на водопой.

Ин-р: - «Крокодил спит»

Дети произносят стих и затем проходят под веревку боком. Идут на середину зала - наклоняются - "пьют" воду.

«Наш знакомый крокодил

С виду очень – очень мил.

Если в речку попадешь,

От него ты не уйдешь!»

Ин-р дает команду: «Крокодил проснулся»

Дети-жирафы убегают и прячутся в своем домике. Крокодил ловит детей.

Рефлексия :

Ин-р: Пора возвращаться в детский сад, но мы зашли далеко в джунгли, как- же нам не растеряться на обратном пути?

Дети: - «Возьмемся за руки!»

Дети возвращаются в детский сад «змейкой» боком, между модулями.

Вопросы к детям:

Ин-р: - Каким способом мы сегодня проходили под дугой? А по скамейке?

Зачем мы это делали?

А где мы это можем применить?

Какое задание было самым трудным? Почему?

Какое задание больше всего понравилось? Почему?

Оценка: Ваня ты смог научится проходить под дугой? Скажи Оля, смог Вова научится не задевать дугу и не касаться пола? Дима, ты очень здорово придумал как помочь обезьянке.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по физической культуре «Приключения Чиполлино» в старшей группе (фотоотчёт)Интегрированная НОД по физической культуре «Приключения Чиполлино» в старшей группе (фотоотчёт) 21 октября родителям старшей группы посчастливилось побывать в самой настоящей сказке! Да - да, не удивляйтесь! Волшебное путешествие по.

Краткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группеКраткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группе По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных.

Беседа в старшей группе «Кто они — животные Севера?» Беседа в старшей группе на тему:»Кто они-животные Севера?» Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики.

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по сказке «Красная Шапочка» Программное содержание: Задачи Образовательная: координировать движения в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Недельно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Животные весной». Тема недели: «Животные весной» Цель: расширение представлений детей о жизнедеятельности животных в весенний период. Основные задачи недели:.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый НОД по физической культуре по лексической теме недели «Животные севера и юга» «Зов джунглей» в старшей группе
Опубликовано: 19 апреля 2020 в 16:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый НОД по физической культуре по лексической теме недели «Животные севера и юга» «Зов джунглей» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ловягина (УИ 824707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД