МААМ-картинки

Открытый показ сюжетно-ролевой игры «Весенний показ мод» в младшей группе

Лариса Ивенина
Открытый показ сюжетно-ролевой игры «Весенний показ мод» в младшей группе

Цель: Расширение знания детей о труде парикмахера и взаимоотношении парикмахера с клиентами.

Задачи:

Развивающие: Развитие диалогической речи, обогащать словарный запас. Развитие творческого воображения, способствовать совместно развертывать игру. Развивать детей, содействовать их объединению в играющую группу.

Воспитательные: Воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу. Формирование произвольности игрового поведения.

Публикация «Открытый показ сюжетно-ролевой игры „Весенний показ мод“ в младшей группе» размещена в разделах

Обучающие: Расширение представление детей о профессии парикмахера. Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия. Использовать в игры инструменты парикмахера и называть их.

Предварительная подготовка: Беседа о профессии парикмахера с использованием иллюстраций. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Чтение сказки С. Михалкова «В парикмахерской»

Оборудование: фартук, пелеринка, зеркало, кисточка, флаконы, расчески, заколки, банты, набор специальных игрушек «Детский парикмахер». Уголок ряженья.

Структурные компоненты игры.

Роли, которые могут исполнять дети:

• парикмахер;

• клиенты.

Игровые действия

1. Надевание на клиента пелеринки.

2. Причесывание.

3. Стрижка.

4. Мытье головы.

5. Сушка феном.

6. Завязывание хвостиков.

7. Закалывание заколок.

8. Демонстрация причёски.

Развивающая предметно-игровая среда

1. Зеркало.

2. Полочка для хранения атрибутов игры.

3. Разные виды расчесок.

4. Флаконы от шампуней яркой, привлекательной формы.

5. Пластмассовые ножницы.

6. Игрушечный фен.

7. Пелеринка для клиента.

8. Фартук-накидка для парикмахера.

9. Полотенце.

10. Заколки, резиночки, бантики,

11. Костюмы в уголке ряженья.

Ход игры

Сюрпризный момент.

Воспитатель объявляет детям, что почтальон принёс письмо. Открывает письмо, читает текст: «Здравствуйте ребята 1 младшей группы детского сада. Я Фея Красоты приглашаю вас на весенний показ мод».

Воспитатель предлагает, прежде чем пойти на показ мод необходимо посетить парикмахерскую.

Воспитатель: Дети, а вы были в парикмахерской?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто там работает? Вы знаете, как называется профессия человека, который подстригает, делает причёски?

Дети: Парикмахер.

Воспитатель: Правильно парикмахер.

Воспитатель: Кого подстригает парикмахер?

Дети: Мальчиков и девочек.

Воспитатель: Что делает мастер?

Дети: Стрижет, моет, красит волосы, причесывает.

Воспитатель обращает внимание детей на вывеску с символикой расчески и ножниц. В парикмахерской находит комплект для работы парикмахера и просит детей отгадать загадки.

«Кто же сделает причёску,

Феном, щёткой и расчёской.

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит,

Кто изменит внешний вид (Парикмахер)

Два конца, два кольца

Посередине гвоздик (ножницы)

В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер (фен)

Хожу - брожу не по лесам, а по усам и волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)

Воспитатель: Всех сегодня мастер-парикмахер обслужить не успеет, предлагаю посетить салон по очереди.

Распределение ролей в сюжете. Парикмахер - воспитатель, клиент – воспитанники. Остальные дети занимают очередь, ждут.

Воспитанник здоровается и садится на стул перед зеркалом.

Игровые действия: Парикмахер заботится о чистоте и опрятности волос, расчесывает, моет волос, делает прически, стрижет. Беседует с клиентами, интересуется какую причёску желает клиент, советует прически или подбирает ее, рассматривает модные журналы.

Воспитатель: Вероника проходи, присаживайся, что сегодня мы будем делать с твоими волосами?

Ребё нок: Помыть мне голову шампунем

Воспитатель: У нас есть шампунь для мальчиков и девочек.

Ребё нок: Для девочек.

Воспитатель: Одеваем пелеринку, чтоб не испачкать и не намочить твою одежду.

Ребё нок: -Пожалуйста, высушите мне волосы феном и расчешите расчёской.

Воспитатель -мастер проговаривает с клиентом закличку –

«Расти, коса, до пояса,

не вырони ни волоса,

Расти, косонька, до пят

Все волосики в ряд…»

Ребё нок: Сделайте мне, пожалуйста, два хвостика и с двух сторон заколочки.

Клиент благодарит парикмахера, любуется причёской.

Воспитатель-парикмахер предлагает клиенту пройти в уголок ряженья и примерить шляпку, наряды. Вместе с ребёнком демонстрирует показ прически и наряда.

Воспитатель - Посмотрите, сколько нас сидят в зале. Все мы пришли в парикмахерскую. Все ли мы красиво причесаны?

- Сейчас я у них спрошу, что случилось.

Айлина и её друг Матвей с другими детьми играли в детском саду и когда они пошли на прогулку, то подул сильный ветер. Ветер сорвал с Айлины головы бант и волосы у нее разлохматились и Матвею тоже нужна помощь.

- Надо срочно что-то делать. Кто готов помочь Айлине и Матвею?

Ответы детей.

Для смены играющих в роли парикмахера воспитатель добавляет детей.

Воспитатель: (помогает распределить роли) Тихон– ты будешь мастером и работать будешь в мужском зале, а ты Ксюша – женский мастер и работать будешь в женском зале. Посмотрите на свои рабочие места.

Айлина и Матвей посетители.

Во время игры воспитатель помогает детям, которые затрудняются выполнять игровые действия.

Когда работа в зале закончена, воспитатель обращает внимание на красиво сделанные причёски. ( Дети образуют относительные прилагательные: красивая причёска, уложенные волосы, хорошая стрижка.)

В уголке ряженья предлагает детям примерить костюмы и продемонстрировать.

На показ выходят все дети в нарядах.

Способы выхода из игры

«Какие у Вас у всех красивые и разнообразные прически! Молодцы наши парикмахеры».

Итоги игры :

Игра в парикмахерскую закончена. Что мы сегодня посетили? Понравилось ли вам играть в парикмахера? Какие вы выполняли роли? Что делали?

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

«Как узнать зиму?» Открытый показ прогулки в подготовительной группе«Как узнать зиму?» Открытый показ прогулки в подготовительной группе (Дети одеваются и выходят на улицу) Воспитатель:"Проходите,ребятишки: И девчонки,и мальчишки! Прошу в круг всех встать- За руки друг друга.

Открытый показ образовательной деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» (фотоотчет)Открытый показ образовательной деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» (фотоотчет) «Путешествие с профессором Любознайкиным»(фотоотчет) познавательно – исследовательская деятельность (старший дошкольный возраст 5-6 лет).

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группе Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное место в жизни ребенка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

Открытый показ для педагогов района в процессе наблюдений на прогулке «Листопад» во второй младшей группеОткрытый показ для педагогов района в процессе наблюдений на прогулке «Листопад» во второй младшей группе Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие – «листопад». Задачи: Обучающая: Продолжать формировать умение.

Открытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группеОткрытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: - Закрепить и расширить словарь.

Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей.Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей. Тема: "Поможем Золушке" Цель: Развитие умственных способностей детей. Задачи: • закрепить числа от 1 до 4; • закрепить понятия «большой,.

Открытый показ НОД «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки!» — рисование пластилином и развитие речи во второй младшей группе Образовательная деятельность «Художественно-творческое развитие» Задачи: 1. Учить детей составлять изображение целого объекта из частей,.

Открытый показ ООД по ознакомлению с природой «Встреча зимы» в подготовительной группеОткрытый показ ООД по ознакомлению с природой «Встреча зимы» в подготовительной группе Открытый показ ООД ФЦКМ ознакомление с природой «Встреча зимы» в подготовительной группе. Цель:Создание условий для развития познавательного.

Показ кукольного театра «Теремок» в первой младшей группе (Фотоотчёт)Показ кукольного театра «Теремок» в первой младшей группе (Фотоотчёт) Стоит в поле теремок. Мимо пробегала мышка норушка. Заглянула в теремок – пусто. Решила, что это будет её домик, и она там будет в нём жить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый показ сюжетно-ролевой игры «Весенний показ мод» в младшей группе
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 22:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД