Балахова Жанета
Дидактическая игра «Большой — маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Большой маленький»
Цель: Формировать умение различать и соотносить предметы по размеру.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей различать предметы по величине, выделять размер предметов, подбирать предметы соответсвующего размера.
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать в речи детей слова «большой маленький»
Воспитательные:
Публикация «Дидактическая игра „Большой — маленький“» размещена в разделах
- воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь; вызвать интерес и желание заниматься.
Ход занятия
1. Организационный момент. (Колокольчик поет, на занятие, зовет)
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
Давайте сначала все вместе поздороваемся.
Приветствие "Здравствуйте"
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки? Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! Щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! (Музыка)
- Ребята, а вы любите встречать гостей?
- Послушайте, кто это так громко лает? Гав – гав! (Ответы детей)
- Да, правильно это лает большая собачка, она прибежала сегодня к нам в гости.
- Послушайте, а это кто так тихо лает? Гав – гав! (Ответы детей)
- Да, это тоже собачка, но только маленькая.
- Они прибежали к нам в гости.
- Покажите мне большую собачку,
- А теперь покажите мне маленькую собачку. (Дети показывают)
2. Основная часть
- Ребята, посмотрите, тут стоят домики (большой и маленький). В них живут собачки.
Это какой домик? (большой)
А этот? (маленький).
- Это собака, какая? (маленькая)
Она будет жить, в каком домике? (в маленьком)
Покажите.
- А это собака, какая? (большая)
Она будет жить, в каком домике? (в большом)
Покажите.
-А давайте, собачкам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик? (маленький)
- А этот, какой? (большой)
- Большой бантик, какой собачке подарим? (большой)
-А маленький бантик, какой собачке подарим? (маленькой)
Воспитатель:
- Посмотрите, какие нарядные у нас стали собачки.
- Большая и маленькая собачки любят играть с мячиками. Только их мячики потерялись, а я их нашла, вот они (показываю большой и маленький мячи).
- Это большой и маленький мячи.
- Покажите мне большой мяч.
- Покажите мне маленький мяч.
- Большой мяч, какой собачке отдадим? (большой)
- А маленький мяч, какой собачке отдадим? (маленькой)
Физминутка
Под негромкую музыку перекатываем мяч друг другу под стихотворные строки:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Физминутка.
Игра "Лохматый пёс"
Вот сидит лохматый пёс
В лапы свой, уткнувши нос
Тихо, смирно он сидит
Не то дремлет, не то спит
Подойдём к нему разбудим
И посмотрим, что же будет.
Играющие задевают собачку, и она их догоняет. Игра повторяется.
За собачку играет (лает, догоняет ребенка) взрослый.
Заключительная часть
Д/и «Накорми собачку»
Воспитатель:
- Собачкам понравилось, как вы прыгали. Садитесь. Наши собачки - большая и маленькая проголодались. Давайте покормим их.
- Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки.
Это какая тарелка? (большая)
А эта? (маленькая)
- Большую тарелку поставим, какой собачке? (большой)
Покажите.
Скажи, какая это собачка?
А тарелочка?
- Маленькую тарелку поставим, какой собачке? (маленькой)
Покажите.
- Угостим их косточками. Это большая и маленькая косточки.
Это какая косточка? (большая)
Какой собачке мы дадим большую косточку? (большой)
Покажите.
-А это какая, косточка? (маленькая)
Какой собачке дадим маленькую косточку? (маленькой)
Покажите.
- Молодцы!
Рефлексия
Вот мы и покормили большую и маленькую собачку.
Они живут в большом и маленьком домике, играют с большими и маленькими мячами, едят большую и маленькую косточку из большой и маленькой тарелки, подарили им большие и маленькие бантики.
Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть собачки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри.
Молодцы!
Воспитатель:
Верно! Молодцы!
На этом наше занятие заканчивается.
А теперь давайте попрощаемся (Помашите ручками)
Досвиданья, досвиданья приходите к нам опять.
Досвиданья, досвиданья, будем встречи очень ждать.