МААМ-картинки

Открытый просмотр в средней группе по безопасности

Оксана Сергина
Открытый просмотр в средней группе по безопасности

Конспект открытого просмотра в средней группе по безопасности.

Цель: формирование осознанного безопасного поведения.

Задачи: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; закреплять знания об источниках опасности в быту и на природе; развивать внимание, сообразительность; воспитывать чувство товарищества и сопереживания; расширять словарный запас детей.

Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевые,

Публикация «Открытый просмотр в средней группе по безопасности» размещена в разделах

дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов о безопасности.

Материал: иллюстрации "Безопасность в быту", картинки с изображением опасных предметов (гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, ножовка, нож, вилка, пила, таблетки) и безопасными предметами (игрушки, кружочки красного и зеленого цвета, карточки с изображением номеров телефонов экстренных служб, коробка с светоотражающими наклейками (подарок для детей).

Ход занятия:

1.Организационный момент : Мы построим полукруг, справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь. Улыбнитесь и гостям, а гости улыбнуться нам. Доброе утро!.

Воспитатель: Ребята, скажите, как вы понимаете слово «БЕЗОПАСНОСТЬ»? Безопасность - это умение вести себя так, чтобы не случилось неприятности или беды.

А где нас может подстерегать опасность? (дома, на улице, в лесу, в группе.). Давайте с вами отправимся в путешествие по Стране безопасности, где все жители живут по правилам.

Сюрпризный момент: (Выкатывается Колобок. Весь перебинтованный, грустный)

В: Ой, ребята, а кто это? (Колобок)

В: Колобок, а ты откуда и как сюда попал?

К: Ничего вам не скажу, лучше песенку спою.

(Песня Колобка)

В: Колобок, а ты знаешь, что уходить одному из дома нельзя? Ведь тебя могут подстерегать опасности.

К: Нет, я этого не знал.

В: А почему у тебя перебинтована рука? И что с ногой?

К: У моего дедушки есть один волшебный сундучок с какими- то предметами, если что-то ломается, он берет этот сундучок и вскоре поломанная вещь оказывается целой. Вот мне стало интересно, что же в этом сундучке, я полез, и вот…. (показывает на перебинтованную руку и что-то шепчет на ухо воспитателю).

В: Ну, я кажется догадалась о чем речь Ребята, ещё мне Колобок по секрету шепнул, что он не только сундучок трогал, а еще и неосторожно обращался с некоторыми предметами в доме, а с какими, Колобок предлагает нам узнать из загадок.

1. Весь я сделан из железа, у меня ни ног, ни рук. Я по шляпку в доску влезу, а по мне всё стук да стук. (Гвоздь)

2. Очень любят обрезать, разрезать и надрезать. (Ножницы)

3. Грибникам он очень нужен, Без него не сваришь ужин, На охоту не пойдешь. Что же это дети? (Нож)

4. Тук- тук –тук раздается громкий стук. Что же папа в руки взял? Чем он гвоздик забивал? (Молоток)

5. Зубами дерево грызёт и песню звонкую поёт: «Жила-была, жила-была на свете острая.». (Пила)

6. Гладит всё, чего касается, а дотронешься - кусается. (Утюг)

7. Они обычно для шитья, и у ежа их видел я, бывают на сосне, на елке, а называются. (Иголки)

8. Горькими бывают, сладкими бывают, ойкают детки и запивают (Таблетки).

В: Ну вот видишь, Колобок, что все эти предметы опасные и без разрешения их трогать нельзя. А вот эти предметы (показываю изображения игрушек не опасные и их можно трогать и даже играть). Ребята, а если очень сильно поранился, что нужно делать? Д: вызвать «Скорую помощь».

В: А какой номер телефона скорой помощи? Д: 103 Покажите пожалуйста картинку с номером телефона 103. (Показывают картинку).

В: Колобок, мы с ребятами решили попутешествовать по Стране безопасности, а заодно и посмотрим, все ли жители этой страны соблюдают правила безопасного поведения. Предлагаем тебе отправиться с нами и после путешествия мы тебя проведем к бабушке и дедушке, ведь они живут совсем не далеко от Страны безопасности. К: Я согласен.

2. Основная часть: В: Я предлагаю отправиться на самолете. Давайте вспомним правила поведения в самолете (Ответы детей). По прилету сходим по трапу самолета. Смотрите кинотеатр. А что делают в кинотеатре? Д: смотрят кино.

В: Правильно. Предлагаю тоже отдохнуть и посмотреть кое-что интересное, но сначала вспомним, как себя нужно вести в кинотеатре?

Д: Не бегать, не шуметь, не разговаривать.

В: Но это будет не простое кино, а с заданиями. Для этого вам необходимо занять места в зрительном зале. Присаживайтесь в эти удобные кресла. На кресле вы видите кружочки красного и зеленого цвета взять на столе кружочки зеленого и красного цвета. Это не простые кружочки. На экране будет показана ситуация и нужно решить правильно или не правильно поступают герои. Если правильно поднимаем зеленую карточку, а если не правильно красную.

Презентация «Правильно- не правильно»

В: Молодцы! Отдохнули? Отправляемся дальше. Посмотрите, какой перед нами чудесный лес. А какая чудесная белочка. (белочка на полянке собирает грибы мухоморы)

Б : Здравствуйте, ребята, смотрите, какие красивые грибочки. Я собираю их для мамы.

Д: Белочка эти грибы не съедобны и очень опасны.

(Стихи про грибы)

Б: Спасибо вам, ребята, за подсказку. До свиданья.

Слышится крик -Помогите, помогите!

На пути домик, где живут кот и петух, а из-за дерева выглядывает лиса. Ребята, мне кажется, что здесь что-то не так (Ответы детей)

Решение ситуации. А в каких еще сказках герои открыли дверь незнакомцам?

«Волк и семеро козлят», «Красная шапочка».

- Ребята, представьте себе, что вы остались дома одни. Папа на работе, а мама вышла в магазин. В дверь кто-то постучал. Как вы поступите? Сразу откроете дверь или. что нужно сначала что-то сделать?-(спросить, кто) (ответы детей).

Дети: 1ребенок: Если позвонил звонок

Посмотри сперва в глазок.

В гости кто пришёл, узнай.

Но чужим не открывай!

2ребенок: Если нет глазка, тогда

Кто же там, спроси всегда.

А не станут отвечать.

А если незнакомец продолжает настойчиво стучать и грозит, взломать дверь.? (ответы детей).

(Необходимо позвать на помощь,позвонить в полицию).-102

В: На большую лесную дорогу выскакивает зайчик, а навстречу ему движется автомобиль.

(Навстречу выбегает полицейский, свистит в свисток и показывает жезлом, что авто нужно остановиться. И говорит, что так делать нельзя и нужно здесь поставить светофор, а переходить дорогу нужно по пешеходному переходу.

А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним. Красный свет – хода нет, Желтый свет – подожди, А зеленый свет – проходи. Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения.

Игра «Выполни движение»

Красный свет – (стоим). Желтый свет – (хлопают в ладоши). А зеленый свет – (шагаем на месте). (Показ цветов сигнала светофора и выполнение движений) Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.

З: Спасибо вам ребята.

В: Предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

Физкультминутка п / игра «Медведь».

В: Ребята, наверное мы очень расшумелись в лесу и разбудили медведя. Давайте с вами вспомним правила поведения в лесу:

-нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку,

-не обижайте диких животных, они опасны в разъяренном состоянии,

-не трогайте гнезда птиц, птенцов, яйца, ведь птицы могут оказаться в опасности,

-не разрушайте муравейники, муравьи – это санитары леса,

-не убивайте пауков, не рвите паутину;

-не ломайте ветки кустарников и деревьев

-собирать съедобные грибы можно только под присмотром взрослых,

-не разжигать огонь. На мольберт вывешиваются картинки с правилами.

В: Молодцы. Ребята, пахнет дымом.

Дыхательная гимнастика. Зрительная гимнастика

В: Оглядитесь вокруг, ничего подозрительного не видите?

(Дети оглядываются и ищут причину запаха дыма). Под ёлочкой сидит лисичка и играет спичками.

В: Лисичка, а ты разве не знаешь, что спички не игрушка? Ребята, смотрите огонь разгорается все сильнее.

Д: Нужно вызвать пожарных.

В: Правильно, но я боюсь, что пока мы будем ожидать пожарных огонь разгорится сильнее. Может мы можем что то сделать до приезда пожарных? (Ответы детей)

В: У меня есть волшебное ведро, которое я думаю сможет нам помочь. (По цепочке передают ведро и тушат огонь). Ну мы вроде бы справились, огонь загасили. Но если бы у нас не вышло точно пришлось бы вызывать пожарных. А какой номер телефона пожарных? Д: 101

Л: Простите, я больше так не буду, теперь я поняла, что спички -это не игрушка.

В: Колобок, ну вот мы и возле твоего домика. (Стучат в дверь)

(Выходят бабушка и дедушка) –Спасибо, вам, ребята, что помогли нашему Колобку добраться домой, за это вам от нас подарки. (Раздают детям светоотражающие наклейки).

-Вы будете возвращаться домой, когда на улице начнет темнеть, а эти наклейки будут светиться в темноте.

В: Спасибо за подарки, до свиданья. Колобок, а ты больше один из дому не уходи, а приходи лучше к нам в гости вместе с дедушкой и бабушкой.

В: Ну. Что ж, ребята, а нам пора в детский сад.

3. Итог: Вам понравилось наше путешествие?

Где мы были? Кто к нам приходил?

С чем мы познакомили Колобка?

Игра «Да и нет» Кричалка

А теперь я вас проверю и игру для вас затею.

-Незнакомцам будем двери открывать.

-Игрушки будем убирать.

-Читать мы будем «Теремок».

-Будем мы смотреть в глазок.

-На окошко мы полезем.

-На самокате мы поедем.

-Будем танцевать у ёлки.

-Без позволенья брать булавки и иголки.

-Спички будем в руки брать.

-В игры будем мы играть.

Молодцы, ребята! Будьте осторожны, берегите себя! Наше занятие подошло к концу.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе.«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе. Сейчас во всех дошкольных отделениях идёт серьёзная работа - подготовка к выпускным балам наших будущих школьников. Наши специалисты и педагоги,.

Открытый просмотр прогулки по экологической тропе Цель: Обобщить знания детей об объектов экологической тропы Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Фотоотчёт о трудовой деятельности «Посадка лука в открытый грунт» в средней группеФотоотчёт о трудовой деятельности «Посадка лука в открытый грунт» в средней группе Цель: Учить детей сажать лук в открытый грунт (грядку). Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовое.

Игра «Что? Где? Когда?» Интегрированное занятие по познавательной деятельности для детей 6–7 лет. Открытый просмотр Игра «Что, где, когда?» 1. Школьники прислали задания для игры. Задания в конвертах. Если отгадаете или выполните задания, то получите.

Конспект ООД в подготовительной группе «Приготовление овощных салатов» Открытый просмотр коллективной трудовой деятельности.Конспект ООД в подготовительной группе «Приготовление овощных салатов» Открытый просмотр коллективной трудовой деятельности. Цель:Формирование навыков коллективной трудовой деятельности. Задачи. Обучающие:-Учить организаторским способностям. -Учить готовить по.

Открытый НОД по ПДД и транспортным средствам в средней группе. Тема: Наш верный помощник транспорт. Цели и задачи: - Активизировать знание детей о транспорте. - Автоматизировать в памяти элементарное строение транспорта. - Закреплять знания.

Открытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группеОткрытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу». Цели: Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих.

Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «В гости к лесовичку»Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «В гости к лесовичку» Задачи: Повторить и закрепить знания о звуках и буквах. Закрепить представление о похоже звучащих словах. Продолжать учить различать гласные.

Открытый просмотр подвижной игры с художественным словом с старшей группеОткрытый просмотр подвижной игры с художественным словом с старшей группе Открытый просмотр подвижной игры с художественным словом в старшей группе, в рамках работы методического объединения инструкторов по физической.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Открытый просмотр в средней группе по безопасности
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 20:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД