Получи документы

Конспект открытого урока «Ориентировка в пространстве»

Марина Ефимова
Конспект открытого урока «Ориентировка в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Ориентировка в пространстве».

Цель: Развитие у детей зрительно – пространственной ориентировки.

Задачи:

Образовательные:

- продолжить учиться ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-развивающие:

- корригировать и развивать познавательные процессы.

Воспитательные:

- воспитывать уважение друг к другу, вежливость, заботу и внимание.

Этапы урока Деятельность учителя, обучающихся Примечание Время

Публикация «Конспект открытого урока „Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах

1. Орг. момент. Настрой на работу

2. Основная часть

3. Закл. часть

Рефлексия и оценка своей работы на занятии.

Солнышко уже проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось!

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучик солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

-Открыли глазки, почувствовали хорошее настроение.

-А теперь тихонько садимся.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Это герои мультфильма. Давайте отгадаем, кто же это к нам пришел?

(Смешариков повесить на доску в линию Ежик, Совунья, Лосяш, Копатыч). Они пришли за помощью к нам.

Скоро день рождение у Кроша и смешарики просят помочь им сделать подарки для него. Но для того, чтобы выполнить эти подарки нам надо быть аккуратными, дружными и внимательными. Тогда мы с вами справимся с работой.

А сейчас мы выполним разминку, вспомним где право, где лево.

Поднимите правую руку, поднимите левую руку, дотроньтесь правой рукой до правого уха, теперь левой рукой до левого уха. Дотроньтесь левой рукой до правого уха, а теперь правой рукой до левого уха. Хорошо, молодцы. Руки сложите красиво на парте. Не двигая головой, посмотрите глазками вправо, влево, вверх, вниз.

Ребята, кто находится в центре? (Совунья, Лосяш). Кто находится с левой стороны? (Ежик). Кто находится с правой стороны? (Копатыч). Кто стоит первым? (Ежик)

Ёжик решил подарить шишки, которыми Крош растопит самовар и гости все вместе будут пить чай.

Возьмите каждый по шишке. Повторяйте за мной, сделаем гимнастику для рук.

Шишку я в руке держу,

То сожму, то разожму,

Вот сжимаю правою

Вот сжимаю левою,

Буду шишки я сжимать,

Буду руки укреплять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку буду я катать.

Шишку буду я катать

По всем пальчикам скака

Шишку в пакет я уберу.

- Молодцы ребята. Положим шишки в подарочный пакет и отдадим Ежику.

А Совунья хочет подарить ковер. Только у самого внимательны который выполнит все по инструкции учителя получиться красивый ковер.

Кладем перед собой лист бумаги. Это наш ковер. Будем его украшать. Возьмите конверты, какие фигуры вы видите и какого они цвета?

- Возьмите круг и расположите его в центре ковра.

- Возьмите желтый треугольник и расположите его слева от круга.

- Возьмите квадрат и расположите его снизу от круга.

- Возьмите синий треугольник и расположите справа от круга.

- Возьмите квадрат и расположите сверху от круга.

- Молодцы, ребята. Какие красивые ковры у вас получились. Совунья то как рада, все положим в подарочный пакет и она его унесет своему другу Крошу.

А что решил подарить Лосяш, мы узнаем, выполнив графический диктант. Сели красиво, спинка прямая, сейчас будем писать, приготовились слушать.

Возьмите листы бумаги в клетку. Найдите точку. От нее будем двигаться. Слушаем внимательно.

2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 4 клетки влево, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вверх,4 клетки влево, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх.

- Что у вас получилось? Гриб. Давайте раскрасим шляпку и вырежем гриб. Вспомним технику безопасности с ножницами:

1. Работать с ножницами начинай только по команде учителя

2. Не используй ножницы не по назначению (заточка карандашей, просверливание отверстий и т. д.)

3. Не играй с ножницами

4. На столе не оставляй ножницы раскрытыми

5. Ножницы клади на стол кольцами к себе

6. Передавай ножницы кольцами вперед с закрытыми лезвиями

7. Во время работы с ножницами будь предельно внимателен, не отвлекайся

8. Храни ножницы в отведенном для них месте (корзинка)

9. Вырезая деталь из бумаги, поворачивай бумагу, а не ножницы

10. При работе с ножницами следи за пальцами руки, которая держит деталь

11. Никогда не работай с ножницами на ходу.

Лосяш, подарит Крошу корзину грибов. Молодцы, ребята, все справились с заданием, а значит все внимательно слушали и выполняли правильно.

Мы немного устали нам надо расслабиться и чуть чуть отдохнуть. Зарядка с Копатычем.

Копатыч вышел в огород (ходьба на месте)

Посмотреть, что там растёт (наклон вперёд,

Огромной тыквы целый ряд (круг руками и присесть,

Красный толстенький томат (встать и надуть щёки - глубокий вдох и выдох, руки на поясе,

Тут - капуста (руки на поясе, наклон вправо, тут - картошка (наклон влево,

И укропчика немножко (наклон вперёд!Хорошо, присаживайтесь.

А кто еще у нас не подготовил подарок? (Копатыч). Он хочет подарить корзину овощей со своего огорода, чтобы Крош запасался витаминами.

Для этого нужно сказать, где растут овощи и положить их корзину.

(на доске прикреплен лист с грядками и овощами, детям нужно сорвать овощи с грядки и прикрепить к корзине). А теперь поочереди подходит к доске, срывает овощ, говорит, где он расположен, а потом кладет в корзину

Я, срываю помидор и говорю, что он растет в центре огорода и кладу в корзину. Ребята, я правильно сказала? Помидор растет в центре огорода? Выходи Тимофей, какой овощ сорвешь? Где он растет? Правильно ребята? Молодцы!

Где находится морковь? (Морковь находится правом верхнем углу).

Где находится картофель? (Картофель находится левом нижнем углу)

Где растет огурец? (В правом нижнем углу)

Где растет лук? (В левом верхнем углу)

-Молодцы, ребята. Помогли Копатычу с подарком.

Какие вы все Молодцы! Умнички! Герои очень рады, что им помогли с подарками, что вы все знаете, где право, лево и уже можете ориентироваться в пространстве.

А может мы тоже подарим Крошу подарок? Я предлагаю подарить букет цветов.

Если вы не справились с заданиями на занятии, то прикрепите цветок красного цвета, а если вы справились с заданиями, то цветок желтого цвета. Я прикреплю цветочек желтого цвета, потому что считаю, что мы справились с поставленной нам задачей и выполнили все, что от нас требовалось.

- Посмотрите, ребята, какой красивый получился букет.

Я очень рада, что мы с вами дружно и слаженно работали на уроке и порадовали всех смешариков.

Смешарики благодарят вас за помощь и дарят вам медальки в знак благодарности и хорошей работы на занятии.

Звучит музыка из м/ф Смешарики.

Имена приготовить, если не знают кого как зовут.

Настрой на работу

Самим перемещать смешариков

Пальчиковая гимнастика

Шишки повесить в пакетике на доску рядом с Ежиком.

Конверты с геом. фигурами

Корзинки (клей, ножницы, подкл. доска, салфетки)

Подарочный пакет.

Положить в пакет все ковры.

ТБ с ножницами

Заготовка на гриб, если у кого то не получилось

Физкультминутка (музыка из смешариков)

Грядки на доске, корзина с овощами

Ваза на доске (прикрепляем цветы)

14м

Публикации по теме:

Ориентировка в пространстве. Дидактическая напольная игра для старшей группы «Найди по схеме»Ориентировка в пространстве. Дидактическая напольная игра для старшей группы «Найди по схеме» «Найди по схеме» Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя и передвигаться в заданном направлении; развивать.

Дидактическое пособие-игра «Ориентировка в пространстве. Моделирование»Дидактическое пособие-игра «Ориентировка в пространстве. Моделирование» Ориентировка в пространстве. Моделирование. Дидактическое пособие. Игра. Развитие пространственных представлений ребенка начинается с первых.

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Комплексное занятие «Ориентировка в пространстве» к Дню лево — право на МAAMКомплексное занятие «Ориентировка в пространстве» к Дню лево — право на МAAM Задачи: учить различать и называть пространственные отношения: справа – слева, упражнять детей в определении правой руки и правой стороны;.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект открытого урока в подготовительной группе «Волшебные музыкальные краски» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности - ТЕМБРОМ. Уточнить и закрепить восприятие таких средств.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Ориентировка в пространстве и на плоскости Учить ориентироваться в квартире, подъезде, на улице. Учить передвигаться в пространстве комнаты по подражанию взрослому, словесной просьбе.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого урока «Ориентировка в пространстве»
Опубликовано: 14 марта 2023 в 12:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого урока «Ориентировка в пространстве»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ефимова (УИ 1470669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД