Папки-передвижки

Конспект открытого урока «Путешествие по Дагестану» (2 фото)

Раджабова Фарида
Конспект открытого урока «Путешествие по Дагестану»

Конспект открытого урока «Путешествие по Дагестану»
Фото «Путешествие по Дагестану»

Цели :

Закрепить знания детей о культуре и традициях народов Дагестана.

Воспитывать чувство любви к родному краю.

Развивать эмоционально-ценностные отношения, чувство гордости и отзывчивости.

Материал: изделия народных мастеров: Кара-кюре, Мирках,Куруш.

Воспитатель- Здравствуйте ребята!

Воспитатель : Сегодня мы с вами поговорим о нашем любимом Дагестане, о нашей малой Родине!

Публикация «Конспект открытого урока „Путешествие по Дагестану“» размещена в разделах

Воспитатель : Ребята, вы знаете что такое Родина? (ответы детей).

Воспитатель : Правильно Родина это, то место где мы родились и

выросли. Это самое близкое и дорогое, что есть у человека.

(презентация вид с неба Дагестан)

В нашем горном Дагестане

Люди разные живут.

Много песен, танцев знают,

Память предков берегут.

Высоко царит орлица

Горы прямо к небу льют.

Каспий ярко серебриться,

Здесь гостей желанных ждут!

Республика расположена в Кавказских горах и на берегу Каспийского моря. 400 км песчаных пляжей, 200 солнечных дней в году.

Дагестан славится своим гостеприимством и традициями.

11 слайд:

Самая главная традиция – почитание старших.

Славится Дагестан своими мудрецами!

Дагестан означает «Страна гор» «даг» - гора, «стан» - страна. Дагестан - Южные ворота России, родина более 40 разных народов и народностей.

показ на экране

Посмотрите эта карта Дагестана. Как вы думаете, Республика Дагестан большая или маленькая (ответы детей). В нашей республике много городов, полей, лесов, рек, лугов. Какие города Дагестана вы знаете, назовите? (Махачкала, Избербаш, Дербент, Огни, Кизляр, Каспийск). Как называется главный город Дагестана? (Махачкала). Ребята в нашей республике живут разные народы. Какие народы живут у нас в республике? (Даргинцы,лезгины аварцы, кумыки, азербайджанцы, русские и др.). Все они живут в мире и согласии. А на каком языке мы с вами разговариваем (лезгинском). Значит мы с вами кто? (лезгины).

Наш Дагестан богат своими обычаями, традициями, культурой.

Как мы с вами уже говорили, Дагестан богат разными народами и у каждого народа есть свое родное село, район. Я, вас, ребята, приглашаю отправится в наш родной край, а т. е. наш Докузпаринский район. Сегодня, мы с вами отправимся по селам нашего района и узнаем какими ремеслами славились наши предки.

Давайте закрываем глазки «Раз два три покружись в селе Кара- Кюре очутись. мы свами оказались в селении Кара- кюре

1. «Кузнеческое дело».

Первым пунктом нашего путешествия будет горное село Кара-кюре.

В Кара-кюре одно из самых древних ремесел– кузнечное дело.

Одним из замечательных видов прикладного искусства была резьба по камню и дереву. Ею украшали стены и арки домов, опорные столбы и стены мечетей, домашнюю утварь

Чтобы стать кузнецом необходимы физическая сила, умелые руки, осторожность, внимательность, организованность и терпение, умение красиво рисовать.

Вопросы к детям:

- Ребята, а вы знаете кто такой кузнец (слайд1)

(Слайд2)

-А как вы думаете каким должен быть кузнец? (сильным. могучим, терпеливым, выдержанным)

Кузнецы изготавливали такие предметы как топоры, мечи, подковы, заборы, украшения, проволоку и ключи, замки, изделия, украшающие дом, сад, показ иллюстраций. Ребята, обратите внимание на экран, тут изображены различные работы кузнецов. (слайд 3)

Данное ремесло передавалось из поколения в поколение, от отца к сыну и т. д.

А теперь закрываем глазки «Раз два три покружись в селе Микрах очутись.

2. «Ковроткачество».

Вторым пунктом нашего путешествия будет село Микрах.

У лезгин, как и у любого другого народа, есть большое богатство – традиции. Ремесло – это ведь тоже традиции труда, искусства, передаваемые от учителя к ученику.

Самое широкое распространение у лезгин имело ковроткачество (презентация ковры)

Лезгинские ковры отличались красотой, яркостью, самобытным орнаментом, высоким качеством.

Ткать ковры умели все лезгинки, хотя специальных школ не было. Дочка училась у матери. Девочка с пятилетнего возраста умела делать узел и ткала по указанию мамы.

Видео презентация (ковры)

Ковры и сумахи лезгинских рукодельниц издревле славились по всему Дагестану. А позже изделия лезгинских мастериц не раз выставлялись на всемирных выставках в Париже, Нью-Йорке, Берлине. (Слайд)

Дагестанские ковры,сожно найти в Докузпариснком районе Магарамкентском районе и в г Дербенте.

Даже маленькие лезгинские деревни известны особым узором создавался на протяжении многих лет.

Проводится «Физ-минутка»

А теперь закрываем глазки «Раз два три покружись в селе Куруш очутись.

.

3. «Тандыр хлеб»

Ребята, и третьим пунктом нашего путешествия будет высокогорное село Куруш. Ребята, вот мы и прибыли в селение Куруш. Нас с вами здесь ждет дедушка Сулейман.

Вос ль Здравствуйте! Ассаламу Алейкум Дедушка Сулейман. Мы приехали чтоб послушать и посмотреть, что вы знаете о Дагестане? – У нас в Дагестане не принято ходить в гости с пустыми руками. Вот и я принесла вам гостинцы (подносит поднос с фруктами и сладостями с детьми)

Дедушка Сулейман- Здравствуйте ребята!

Ас саламу алейкум всем (презентация Куруш).

Ребята мы попали в прошлое Дагестана, до чего же удачно умели в старину выбирать место для строительства домов.

А давайте зайдем в этот дом и посмотрим как жили наши предки, что они делали по дому.

Наши предки жили в таких домах.

«Жилье наших предков»

Давайте посмотрим, чем занимались местные люди.

Воспитатель : Женщины пряли пряжу, ткали ковры, вышивали, вязали носки, шили одежду.

Две бабушки сидят с большим сосудом имитируют изготовление масла,

Две женщины пекут хлеб, так же как это в старину проделывали наши предки

Одна девочка качает люльку и поет колыбельную на родном языке.

Воспитатель : Здравствуйте, мы путешественники из будущего, пришли к вам, чтобы посмотреть, как вы живете, если вам не трудно, расскажите, чем вы заняты сейчас.

Бабушки: Мы изготовляем масло.

Женщины: А мы печем хлеб

Девушка: я укладываю ребенка спать и пою ему колыбельную.

Воспитатель : Как интересно вы живете. А где же ваши мужчины?

Девочки: Они работают в поле, сейчас как раз сезон урожая. Мужчины обрабатывали землю, выращивали пшеницу, фрукты, овощи, строили дома, ухаживали за домашним скотом, охотились. Вот так раньше жил дагестанский народ.

Видео как делали хлеб

А какой вкусный хлеб пекут и пекли в Куруше! Для выпечки хлеба сельские мастерицы делали специальные печи тандыры т. е. рыли глубокую яму, стены мазали раствором из глины твердых сортов. Костер разжигали в центре этой печки,когда стенки печки нагреются, начинаем делать лепешки и умело прикрепить их к стенке тандыра и через 25 минут вытаскиваем вот такие красивые вкусные хлеба.

Воспитатель –Да, действительно наши дети очень много знают и о многом расскажут вам.

Дедушка Сулейман наши ребята приготовили для тебя стихотворения

Дагестан три слога

Дагестан звучит так строго

Дагестан моя отчизна

Дагестан моя страна

Зи хайи ч1ал, хуьда за вун акал хьиз,

Чи дидейрин рик1е авай хиял хьиз.

Хуьда за вун багьа-багьа са зат1 хьиз,

Шадвилелди гъиле кьадай тарат1 хьиз!

(Все занимают свои места, Дедушку -сажают за накрытым столом с национальными блюдами)

Воспитатель- Наш Дагестан славиться не только своим ремеслом, но и славится своими знаменитостями.

– Давайте перечислим несколько наших знаменитостей.

(Распечатанные картинки со знаменитостями)

Дети : поэт - Расул Гамзатов, спортсмен- Хабиб Нурмагомедов, космонавт – Муса Манаров, поэтесса – Фазу Алиева, сенатор-Керимов Сулейман

!

Дедушка Сулейман- Молодцы ребята!

Воспитатель: - Уважаемый Дедушка Сулейман -! Вы убедились в том, что наши дети знают много о нашем родном Дагестане? - А теперь ребята, давайте сядем за столы и покажем дедушке как мы умеем рисовать.

Вот перед вами Лезгинские ковры. Нарисуйте, тот ковер который вам больше понравился (самостоятельная деятельность детей, звучит тихая, медленная мелодия гор)

- Да, на самом деле вы сегодня меня порадовали своими знаниями. Баркала, баркала!

Ребята дедушка передал вам эти подарки

Воспитатель Мы очень рады что сегодня побывали у вас в гостях. Спасибо всем большое! До свидания!

Итог занятия

О чем мы сегодня говорили?

Каким ремеслом прославились лезгины,все нации?Спасибо всем большое!

Воспитатель: - Вы сегодня потрудились.

Вручение медалей.

Публикации по теме:

Конспект открытого урока музыки в 3 классе «Симфоническая сюита «Пер Гюнт» Конспект открытого урока в 3 классе по теме: «Симфоническая сюита «Пер Гюнт». Цель: познакомить учащихся с жанром сюита на примере симфонической.

Конспект открытого урока по музыке для 4 класса «Знакомство с творчеством Н. А. Римского-Корсакова» с презентацией Конспект открытого урока для 4 класса «Знакомство с творчеством Н. А. Римского-Корсакова». Цели: познакомить учащихся с образами пушкинских.

Фоторепортаж «Путешествие по горному Дагестану»Фоторепортаж «Путешествие по горному Дагестану» Фоторепортаж «Путешествие по горному Дагестану» Живу я в Дагестане с рождения, но так мало бываю в его окрестностях. Вся жизнь в городе.

Конспект открытого урока на тему «Обида» для учащихся 4–9 классов с нарушением интеллектуального развитияКонспект открытого урока на тему «Обида» для учащихся 4–9 классов с нарушением интеллектуального развития Конспект открытого урока по предмету воспитанность, на тему "Обида" для учащихся 4-9 классов (с ЛУО и УУО). Тема: Обида Дата: 22.11.21.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». Цель: формировать умения определять падеж имени прилагательного;.

Конспект открытого урока в подготовительной группе «Волшебные музыкальные краски» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности - ТЕМБРОМ. Уточнить и закрепить восприятие таких средств.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

План-конспект открытого урока по хореографии для обучающихся дошкольного возраста «Партерная гимнастика»План-конспект открытого урока по хореографии для обучающихся дошкольного возраста «Партерная гимнастика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №216 «Детский сад комбинированного вида»План-конспект открытого урока по.

План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула»План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула» Тип урока:Урок открытия новых знаний. Цель урока:Формирование умения работать с текстом. Задачи урока: -Создать условия для знакомства с сюжетом.

Автор публикации:
Конспект открытого урока «Путешествие по Дагестану»
Опубликовано: 9 марта 2023 в 10:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД