Лариса Нефедова
Отзыв о проведении открытого показа НОД по познавательному развитию «Ульяновск — моя малая Родина».
▼ Скачать + Заказать документы
В Муниципальном дошкольном общеобразовательном учреждении «Ишеевский детский сад «Ромашка» Нефедова Л. В. подготовила и провела игру- викторину «Ульяновск – моя малая Родина». На мероприятии присутствовали воспитатели.
Цель - осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю. - создание условий для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;
Задачи: пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю;
Публикация «Отзыв о проведении открытого показа НОД по познавательному развитию „Ульяновск — моя малая Родина“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Ульяновская область
- Темочки
- осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона;
- развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
- развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
Нефедова Лариса Викторовна подготовила, организовала и провела, используя здоровьесберегающие технологии, с учетом возрастных особенностей детей старшей группы детского сада, командную игру – викторину по теме «Ульяновск – моя малая Родина». Игра - викторина была содержательная, интересная и познавательная. Была яркая игровая мотивация: «Компьютерное путешествие по городу Ульяновску». Использование Ларисой Викторовной информационно-коммуникационной технологии повышало интерес и активность детей в процессе данной познавательной деятельности, ведь представление информации на экране компьютера несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекали внимание детей;
В ходе игры - викторины воспитателем была использована технология исследовательской деятельности. Перед детьми ставились вопросы проблемного характера, а созданные заранее модели архитектурных и исторических памятников, с легкостью размещались ими на карте города.
Отрадно,что педагог вместе со своими воспитанниками изготовили пособия, для игры - викторины, таким образом, используя технологию сотрудничества, партнерства в системе взаимоотношений «Взрослый — ребенок».
Использование технологии ТРИЗ, развивало, с одной стороны, такие качества мышления, как гибкость, подвижность, диалектичность; а с другой - поисковую активность, стремление к новизне и творческому воображению.
Развивающая предметно-пространственная среда соответствовала особенностям игровых сюжетов: дети легко ориентировались по карте города, пользовались при составлении рассказов схемами, алгоритмами. Связь между командами была налажена благодаря правильному руководству педагога и умениям детей ориентироваться в игровых действиях, которыми они овладели в процессе предварительной работы.
Игровые технологии в процесс игры-викторины повышали познавательный интерес, формировали умение выделять основные, характерные признаки зданий, сравнивать, сопоставлять их. Игровая деятельность проводилась в интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно — эстетическое развитие», «Физическое развитие». Лариса Викторовна провела игровую деятельность профессионально, показала себя компетентным педагогом, использующим современные образовательные технологии.