Приложение МААМ

Оздоровительные игры и упражнения в работе ДОУ

Кондусова Наталия
Оздоровительные игры и упражнения в работе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Оздоровительные игры и упражнения в работе ДОУ.

Главная задача нашего дошкольного учреждения - сохранение и укрепление здоровья детей.

Вопросы физкультурно-оздоровитетельной работы в ДОУ на сегодня являются актуальными. По данным Минздрава России уровень здоровья детей ухудшился более чем на 19%. 1 место- болезни органов дыхания, 2 – пищеварения, 3 – инфекционные заболевания, 4 и далее - болезни глаз, заболевания нервной системы, кожи, костно-мышечные патологии.

Публикация «Оздоровительные игры и упражнения в работе ДОУ» размещена в разделах

При поступлении в детский сад значительное число детей от 20 до 50%, имеют низкие и ниже средних возрастно-половые показатели развития основных физических качеств. Не все родители в наше время имеют возможность предоставить своим малышам достаточно времени, места, необходимое оборудование для полноценного физического развития.

В дошкольный период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Появившаяся в последние годы тенденция ухудшения здоровья дошкольников, психического и речевого развития, говорит нам о необходимости изменить эту ситуацию. Отсюда,можно предположить, что только оздоровительные мероприятия могут решить изложенную проблему Проведение оздоровительных игр не требует специальной площадки или особого оборудования. Эти игры проводятся в целях восстановления у детей комфортного психологического состояния. Наблюдая за тем, как дети выполняют забавные игровые задания, можно в определенной степени оценить уровень их физической подготовленности, степень развитости физических качеств, уровень зрелости нервных процессов.

В оздоровительной работе с детьми мною используются:

Игры на формирование правильной осанки.

Нарушение осанки отрицательно влияет на деятельность сердца, желудка,печени,почек.

В задачи игр входят:

-укрепление опорно-двигательного аппарата,

-усиление мышечного «корсета» позвоночника,

-улучшение функций дыхания, сердечно-сосудистой системы.

Игры и упражнения::

«Перешагни через веревочку», «Попади в ворота мячом», «Коршун, и наседка», «Морская фигура», «Рыбки и акулы», «Футбол».

«Кошечка», «Крылышки», «Самолёт», «Лодочка», «Прогнись», упражнения с гимнастическими палками.

Игры на преодоление ожирения. При постоянном проведении таких игр повышается эмоциональный тонус, устраняется одышка, сонливость, увеличивается общая работоспособность. Рекомендуются игры, чередующие бег с ходьбой.

Игры и упражнения: «Самый быстрый» «Мы веселые ребята», «Горелки» «Кот и воробушки».

Игры, направленные на профилактику болезней носа и горла, брохолёгочных заболеваний.

Такие игры восстанавливают носовое дыхание. Данные игры проводятся с сопровождением звукоречевой гимнастики, которая является своеобразным вибромассажером.

Игры и упражнения :«Кто громче», «У кого шарик выше», «Воздушный шарик».

Игры, направленные на преодоление плоскостопия способствуют укреплению связочно – мышечного аппарата голени и стопы. Плоскостопие, как правило, встречается у слабых, физически плохо развитых детей. При выраженном плоскостопии следует исключить игры, связанные с прыжками и спрыгиваниями с высоты.

Игры и упражнения: «Спящий кот», «Парашютисты», «Ловкие ноги»,, «Мяч бросай, не теряй», «Донеси, не урони», «Гуси-лебеди», «Самый стойкий», «Поймай комара»,«Эстафета с палочкой», ходьба по ребристой доске,упражнения с мячом, с гимнастической палкой и другие.

Игры для преодоления последствий инфекционных заболеваний. При ф щадящем режима дня такие игры помогут ребенку обрести уверенность в себе, улучшат его психическое здоровье. Игры вызывают жизнерадостное настроение, способствует правильному дыханию, кровообращению, пищеварению и восстановительным процессам в организме человека Подвижные игры, позволяющие устранить отставание в развитии, должны быть направлены на воспитание полезных навыков ходьбы, бега, лазанья, ползания и т. д.

Игры и упражнения: «Поймай мячик», «Ежик вытянулся-свернулся». «Казаки-разбойники», «Мы веселые ребята», «Горелки», «Поймай мяч», «Кто дальше бросит».

Кроме этого я хотела бы отдельно выделить упражнения с мячами-фитболами.

Упражнения на мячах обладают оздоровительным эффектом, который подтвержден опытом работы многих специалистов Европы.

е рефлексы.

Мяч многофункционален и может использоваться в комплексах упражнений как предмет, снаряд или опора. Комплексы упражнений на мячах могут иметь различную направленность:

— для укрепления мышц рук и плечевого пояса;

— для укрепления мышц брюшного пресса;

— для укрепления мышц спины и таза;

— для укрепления мышц ног и свода стопы;

— для увеличения гибкости и подвижности в суставах;

— для развития функции равновесия и вестибулярного аппарата;

— для формирования осанки;

— для развития ловкости и координации движений;

— для расслабления и релаксации как средств профилактики различных заболеваний (опорно-двигательного аппарата, внутренних органов).

Так как ведущая деятельность дошкольного возраста – игра, то занятия по фитбол-гимнастике проводятся в игровой форме и с использованием подвижных игр.

Общие требования проведения оздоровительных игр:

- необходимо выбирать игры небольшой психофизиологической нагрузки;

- продолжительность одной игры — до 5 минут, можно увеличить до 10-15 минут с перерывами на отдых, музыкальными заставками;

- оздоровительные игры должны оказывать разностороннее воздействие;

- зрослый сам должен «включиться» в игру;

- необходимо проветрить комнату перед игрой, очистить нос от слизи, чтобы правильно осуществлять носовое дыхание.

Критериями усталости организма являются следующие признаки:

а) ребенок сильно возбужден, без толку суетлив, чересчур отвлекается или вялый;

б) движения выполняются нечетко, неуверенно, появляются лишние движения;

в) кожа сильно краснеет или бледнеет, небольшая синюшность под глазами;

г) ребенок сильно потеет, особенно лицо;

Для снижения нагрузки необходимо:

— уменьшить время НОД;

— уменьшить число повторений, одной и той же игры;

— упрость сюжет игры;

—включить более частое число пауз (отдыха и дыхательных упражнений);

И в заключение, я хотела бы подчеркнуть- ценность игровых форм оздоровления, которые позволяют дать физиологическое воздействие на организм без резких степеней утомляемости. Им легко найти место в режиме дня.

Результатом целенаправленной физкультурно – оздоровительной работы является стабильно низкий уровень заболеваемости воспитанников, хороший уровень физической подготовленности выпускников, которые продолжают свою спортивную деятельность в городских спортивных секциях.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Игры и упражнения в сенсорной комнате ДОУ»Фотоотчет «Игры и упражнения в сенсорной комнате ДОУ» Цель: развитие у детей познавательных процессов: восприятия, внимания, мышления, памяти, речи, формирования пространственных и временных.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование вебинаров в работе с родителями (законными представителями) в ДОУ» Все родители хотят самого наилучшего для своего ребенка, но, к сожалению, далеко не все обладают необходимыми для этого психолого-педагогическими.

Мастер — класс «Игровые упражнения и дидактические игры с использованием конструктора Лего в работе учителя-логопеда» МАДОУ Детский сад №15 «Крепыш» Муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан Мастер – класс «Игровые упражнения и.

Создание единого образовательного пространства «ДОУ-семья». Невербальные средства общения в работе педагога ДОУ с родителями Создание единого образовательного пространства «ДОУ – семья». Невербальные средства общения в работе педагога ДОУ с родителями воспитанников.

Консультация для родителей «Подвижные оздоровительные игры для детей дошкольного возраста» Благодаря физическим упражнениям развивается и усовершенствуется организм человека. Их недостаток негативно влияет не только на опорно-двигательный.

Оздоровительные игры Физическая и психологическая компоненты в оздоровительных играх тесно взаимосвязаны. Они укрепляют различные группы мышц, тренируют вестибулярный.

Оздоровительные игры для дошкольников-презентация "Движение может заменить разные лекарства, но не одно лекарство не в состоянии заменить движение" Симон-Андре Тиссо Подвижная игра.

Оздоровительные развивающие игры для детей.Оздоровительные развивающие игры для детей. В последние время проблема правильной осанки все чаще беспокоит родителей дошкольников и педагогов. Чтобы избежать многих проблем, хочу.

Проект «Оздоровительные игры» Проект: Оздоровительные игры Тема: Тип проекта: Познавательный, игровой и развивающий Вид проекта: Спортивно-оздоровительный. По времени:.

Строевые упражнения в ДОУ Видео В нашем веке высокой технологии и компьютеризации часто уходит на второй план самое главное, здоровье будущего поколения. По статистике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оздоровительные игры и упражнения в работе ДОУ
Опубликовано: 12 сентября 2017 в 10:04
+109Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оздоровительные игры и упражнения в работе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Кондусова Наталия (УИ 506827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД