Папки-передвижки

Ознакомление с художественной литературой в старшей группе «Цветик-семицветик»

Саморцева Алена
Ознакомление с художественной литературой в старшей группе «Цветик-семицветик»

Образовательные области: речевое развитие

Тема занятия: Цветик-семицветик

Возрастная группа : старшая группа

Цель занятия: понимание детьми смысла произведения «Цветик-семицветик» через чтение художественной литературы и игровой ситуации

Задачи занятия:

Образовательные:

Публикация «Ознакомление с художественной литературой в старшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

- понимать основную смысл произведения «Цветик-семицветик»;

Развивающие:

- уметь анализировать поступки героев;

Воспитательные:

- проявить чувство сострадания и желание прийти на помощь нуждающемуся.

Словарная работа:

Планируемый результат занятия:

- дети поняли смысл произведения;

- дети создали словесный портрет персонажа;

- дети умеют анализировать поступки героев

Предварительная работа: подготовить необходимые материалы для занятия

Материал и оборудование: ПК, презентация, мяч, хрестоматия, иллюстрации для рассказа

№ Этапы

Продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы и приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1 Организационно-мотивационный этап Привлечь внимание детей. Организовывает детей.

Приветствие

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живет на этой планете,

«Добрый день!» скажем мы вместе

«Добрый день!» — маме и папе

«Добрый день!» — останется с нами

Звучит смех злой волшебницы

Словесные методы. Дети спокойны и готовы к предстоящей деятельности. Дети готовы к предстоящей деятельности.

2 Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы Мотивировать интерес к занятию. Переключается слайд, появляется цветик-семицветик.

Примерные слова воспитателя:

- Ребята, посмотрите, что это? Вы знаете? Это цветик-семицветик, но у цветка чего-то не хватает, чего? Некоторые лепестки стали бесцветными. Как вы думаете кто это сделал? Как думаете, как мы можем помочь цветку вернуть цвета? Мы можем выполнить задания злой волшебницы.

Наглядные и словесные методы. Отвечают на вопросы педагога, предлагают свои идеи

У детей появляется желание продолжить занятие.

2.2 Этап ознакомления с материалом Познакомить детей с произведением Педагог рассказывает из какой сказки цветок.

- Как вы думаете какие цвета не хватают? Чтобы узнать я предлагаю прочитать сказку В. П. Катаева «Цветик-семицветик»

Знакомство с автором произведения. Аннотация сказки. Рассказ начала сказки с помощью презентации.

- Приготовьтесь внимательно слушать, в сказке мы узнаем каких цветов нам не хватает. Словесные методы. Беседуют с педагогом Дети заинтересованы предстоящей деятельностью

2.3 Этап практического решения проблемы Формировать умение работать с текстом произведения, выявлять идейный смысл, точно отвечать на поставленные вопросы, анализировать поступки героев. Словарная работа.

- Ребята, вы, наверное, заметили, что в сказке встречаются интересные слова и выражения, без значения которых невозможно понять содержание произведения.

Выразительное чтение произведения.

- Молодцы, ребята, вы правильно определили значение всех названных мною слов.

Закрепление произведения.

- А сейчас поговорим о содержании прочитанной сказки

Какое название у сказки?

Кто автор сказки?

Кто главный герой сказки?

Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок?

Какой вам показалась Женя? Что вы о ней можете сказать?

Какие из желаний, которые загадала Женя, показались вам ненужными? Почему вы так решили?

Какие желания показались важными? Объясните, почему вы так думаете?

- Вспомните, какого цвета были цвета лепестки цветика-семицветика? Посмотрим на наш цветок, каких цветов не хватает? Давайте выполним все задания, для этого злодейка кое-что оставила, что это? (Карта)

Задание 1. Физкультминутка

«Танец игрушек»

Танцуют под музыку «Мишка с куклой»

Задание 2. Назови ласково

Птица - птичка

Кошка - кошечка

Белка - белочка

Курица - курочка

Заяц - зайчик

Лиса - лисичка

Ёж - ёжик

Кукла - куколка

Собака - собачка

Цыплёнок- цыплёночек

Задание 3. Волшебные слова

- Какие слова помогли Жене исполнить все желания?

Лети, лети лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по моему вели!

- Теперь у цветка есть все цвета. Какие вы молодцы! Практические, словесные и наглядные методы. Дети слушают сказку, включаются в процесс словарной работы по тексту; участвуют в беседе, игровой ситуации. Проявление инициативы, самостоятельности.

Умение анализировать собственную деятельность, необходимую для разрешения проблемы

3 Заключительный этап Закрепить знания детям о прошедшей деятельности. Рефлексия.

Примерные вопросы:

- Что мы сегодня делали? Как звали автора произведения? Что вы поняли после чтения этой сказки? Что больше всего понравилось? Что для вас было сложным? Что нужно сделать, чтобы в следующий раз все удалось?

Словесные и наглядные методы. Беседуют с педагогом. Подводят итоги. Дети довольны занятием.

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Фотоотчет в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчет в старшей группе «Цветик-семицветик» Фотоотчет в старшей группе: «Цветик – семицветик».Автор: Ефимова Алла Ивановна,воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург Описание:.

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик»Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Добрый день, мои коллеги! Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик". Цели: закрепить представление о количественных.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница»Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "ЦЕЛИ:.

Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет)Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет) Наши воспитанники подготовительной группы, уже владеют всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, без труда.

Ознакомление с художественной литературой Носов «Тридцать зерен»Ознакомление с художественной литературой Носов «Тридцать зерен» Ознакомление с художественной литературой. Носов "Тридцать зерен". Цель:Формирование интереса дошкольников к художественной литературе.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.

Ознакомление с художественной литературой «В гостях у сказки» Цель: Учить детей подготовительной группы хорошо ориентироваться в мире сказок. Задачи: Образовательные: Помогать детям объяснять основные.

Автор публикации:
Ознакомление с художественной литературой в старшей группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 01:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД