Получи документы

Ознакомление с художественной литературой «Пересказ сказки народов Севера «Почему Олень быстро бегает»

Евгения Сергеевна Скобелева
Ознакомление с художественной литературой «Пересказ сказки народов Севера «Почему Олень быстро бегает»

Подготовила и провела: Скобелева Е. С.

Ознакомление с художественной литературой: Пересказ сказки народов Севера «Почему Олень быстро бегает»

Продолжительность: 30 мин.

Квартал: I Блок № _VI_ Тема блока «Созвездие путешествий»

Мотивация дня: Познакомить Незнайку с жителями полярных районов

Публикация «Ознакомление с художественной литературой „Пересказ сказки народов Севера „Почему Олень быстро бегает“» размещена в разделах

Задачи:

- Формирование умений связно, последовательно пересказывать художественный текст, используя опорные схематические знаки (мнемотехника).

- Формировать умения подбирать слова, определяющие Крайний Север, активизировать в речи детей антонимы, новые слова (чум, северное сияние, белоснежные саваны, мох-ягель);

- Расширять знания детей о животных Крайнего Севера;

- Продолжать развивать интерес к художественной литературе, помочь детям понять и запомнить содержание сказки;

-развивать внимание, мышление, познавательную активность;

- Воспитывать эстетическое восприятие при ознакомлении с природой Крайнего Севера;

- Вызвать у детей эмоциональное отношение к литературному произведению

Словарная работа: видом не видано, слыхом не слыхано, кочерга, ухват

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Крайнем севере, аппликация «Где то на белом свете…», чтение сказок народов Севера, рисование чума оленевода.

Ход ОД:

Организационный момент:

Во время игры почтальон приносит письмо. По марке определяется, откуда пришло письмо: письмо с Севера, т. к. на марке снежинки на фоне северного сияния. Но кто же прислал это письмо? На обратном адресе имя Тиныл. Имя очень красивое, необычное и не русское. Мы же с вами русские, у нас таких имен нет. Давайте откроем письмо, и нам станет ясно. (Показывается картинка с изображением девочки нанайки в зимнем национальном костюме). Эта девочка нам знакома и мы теперь знаем ее имя. (Все повторяют имя Тиныл). Где же она живет? Да, на Севере. Наша страна Россия очень большая. На одном ее конце мы с вами проснулись и играем, а на другом конце нашей Родины люди только укладываются спать. У нас в России проживают люди разной национальности. Мы с вами русские, а на Севере, где царят морозы, снега и льды живут нанайцы, чукчи, эскимосы, эвенки. И мы все вместе живем очень дружной большой семьей.

Основная часть

1. Игра «Северные слова».

Дети называют слова, ассоциирующие с северным краем. Такие как - мороз, метель, ветер, саваны, снег, белый медведь, северное сияние, северный олень, чум.

2. Игра «Разделим слова и посчитаем слоги».

Вместе с детьми эти же слова делим на слоги и отсчитываем хлопками. Последнее слово - чум.

Интересное слово чум. Что оно означает?

Ответы детей. (Жилье для оленеводов).

3. Игра «Соберем чум».

Детям предлагаю собрать чум из того, что там лежит на столах: карандаши, веточки, резиночки для плетения, ткань-шкура оленя. Работать можно и в парах, помогая друг другу. По окончанию подвожу итог этой части: Молодцы! Здорово у всех получилось. Если вы поедете к Тиныл в гости, то обязательно поможете ей собрать чум, в котором она угостит вас чаем.

4. Вспоминается письмо, которое еще не читали.

Из конверта достается картинка-фото северного оленя. Краткая беседа. Это фото любимого оленя Тиныл и она хочет рассказать, почему олень быстро бегает, читается письмо – сказка.

5. Рассказывание эвенкийской сказки «Почему олень быстро бегает».

6. Беседа по содержанию сказки.

Вопросы:

- Почему олени сначала ходили медленно, не спеша?

- Что искали олени под снегом?

- Кто догонял оленей?

- Что хотели сделать мороз и ветер с оленями?

- Как спаслись олени от мороза и ветра?

7. Физкультминутка «У оленя дом большой».

11. Повторное рассказывание сказки с выкладыванием карточек-схем.

12. Пересказы детей с опорой на карточки.

13. «Подарок для Тиныл».

Аппликация «Картина северного края» (вырезают чум, раскрашивают и наклеивают на свои ранее выполненные работы о Севере). После рассматривания, работы складываются в конверт, чтобы переслать на Север девочке Тиныл.

Заключительная часть

14. Итог. Что интересного вам запомнилось? Какое у вас настроение? Чтобы у вас сохранилось веселое, доброе настроение, чтобы все были дружными, я дарю вам каждому веселого смайлика.

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница»Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "ЦЕЛИ:.

Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет)Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет) Наши воспитанники подготовительной группы, уже владеют всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, без труда.

Ознакомление с художественной литературой Носов «Тридцать зерен»Ознакомление с художественной литературой Носов «Тридцать зерен» Ознакомление с художественной литературой. Носов "Тридцать зерен". Цель:Формирование интереса дошкольников к художественной литературе.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.

Фотоотчет «Показ мод народов Севера в модном доме «Едэйко»Фотоотчет «Показ мод народов Севера в модном доме «Едэйко» Богат наш край! В его недрах неоценимое богатство- нефть и газ, но главная ценность земли- это Люди! Сегодня в МАДОУ «Едэйко» состоялся.

Праздник народов Севера! (Фотоотчет)Праздник народов Севера! (Фотоотчет) Праздник народов Севера проходит каждый год в моем любимом городе, в городе, в котором я живу много лет, городе Новый Уренгой. В этом году.

Ознакомление с художественной литературой «В гостях у сказки» Цель: Учить детей подготовительной группы хорошо ориентироваться в мире сказок. Задачи: Образовательные: Помогать детям объяснять основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с художественной литературой «Пересказ сказки народов Севера «Почему Олень быстро бегает»
Опубликовано: 7 июля 2022 в 19:27
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД