МААМ-картинки

Ознакомление с художественной литературой «Филиппок» в подготовительной к школе группе

Екатерина Гаранина
Ознакомление с художественной литературой «Филиппок» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Ход:

Дети вы любите слушать сказки? А рассказы? А чем отличаются сказки от рассказов? (Ответы детей).

Правильно, в сказках всегда бывает волшебство, даже животные разговаривают. А в рассказе нет чудес и сказочных превращений. В рассказе говорится о том, что случилось в жизни или могло бы случиться.

Воспитатель. Я приглашаю вас и наших гостей в литературную гостиную.

(Дети подходят к книжному уголку, где находится выставка книг)

Публикация «Ознакомление с художественной литературой „Филиппок“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Воспитатель. Посмотрите на книги, которые стоят на нашей выставке. Какие рассказы вам знакомы? (Дети называют знакомые рассказы). А может, кто-нибудь вспомнит автора всех этих книг? Правильно, это Лев Николаевич Толстой.

(Выставляет портрет писателя)

Предлагаю вам его рассмотреть. Посмотрите внимательно на портрет: перед нами русский барин – это человек из высшего общества, богатый, имеющий большое наследство и хозяйство. Рассмотрим лицо: высокий лоб, резкие черты лица, но ясные и добрые глаза.

- Родился в усадьбе Ясная Поляна под Тулой. Семья Толстые были графами – должностное лицо при короле. Был очень добрым, считал всех людей хорошими. Его главные черты характера – смирение и скромность.

- Начал писать свои произведения на Кавказе. Первые произведения были о его детстве, очень много писал для детей. Открывал школы и сам учил крестьянских детей.

- Сегодня, хотела вас познакомить с еще одним рассказом, потому что скоро вы пойдете в школу. Называется этот рассказ – «Филиппок».

Чтение рассказа сопровождается показом иллюстраций.

Посмотрите на иллюстрацию. Как вы думаете, о ком этот рассказ? Правильно, о маленьком мальчике, потому что автор называет его ласково – Филиппок. Как вы думаете, чему учат произведения Л. Н. Толстого? (Ответы детей). Правильно, доброте, честности, правдивости, дружелюбию.

Физкультминутка «Дружба»

Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).

Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).

Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).

Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)

Жить (хлопаем в ладоши,

Друзья (соединяем руки ладонями).

- Понравился рассказ? Кто главный герой произведения? Как называется рассказ? Кто его написал? С кем Филиппок остался дома? Почему мальчик по дороге в школу упал? Зачем Филиппок долго стоял на крыльце и не входил в школу? Какое задание учитель дал Филиппку? Кто учил мальчика читать? Все молодцы.

- Ребята, а по вашему мнению, Филиппок добрый мальчик? Кто хотел быть похожим на него? Чем вам понравился Филиппок? Мне тоже понравился этот смышленый мальчик тем, что очень сильно хотел учиться. Есть такая пословица: «Грамоте учиться – всегда пригодиться».

- Этот рассказ Толстой написал с желанием помочь, облегчить жизнь крестьянам, неграмотным. Поэтому память о таком великом писателе до сих пор не исчезла. Вы расскажите своим родителям, с каким рассказом вы познакомились?

- Спасибо за нашу беседу, вы были внимательными слушателями, может мы дополним, наш книжный уголок иллюстрациями к рассказам Л. Н. Толстого?

Рисование иллюстраций.

Публикации по теме:

Работа по развитию речи детей дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой Велика роль художественной литературы в развитии речи ребенка. Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного.

Конспект НОД «Ознакомление с художественной литературой» с элементами конструирования Тема занятия: «Теремок». Тип занятия: интегрированное. Продолжительность занятия: Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ознакомление с художественной литературой. Н. Н. Носов «Заплатка» Паспорт занятия: 1. Место проведения: МБОУ «Юркинская СОШ» старшая группа «Топтыжки». 2. Продолжительность: 25 мин. 3. Образовательная область:.

Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с художественной литературой по произведению Н. Н. Носова «Мишкина каша» Конспект занятия в старшей группе: «Ознакомление с художественной литературой по произведению Н. Н. Носова «Мишкина каша». Цель: 1. Обобщение.

Консультация для педагогов «Ознакомление детей раннего возраста с художественной литературой» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» г. Магнитогорска Консультация для педагогов «Ознакомление.

Консультация для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Консультация для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Дата проведения: 11.03.2019г. ФГОС дошкольного образования.

Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница»Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "ЦЕЛИ:.

Ознакомление с художественной литературой с использованием технологии «Продуктивного чтения» во второй младшей группе Детская цель: понять, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг. Задачи: Обучающие задачи: • Вызвать у ребенка желание, мотивацию.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Отрытое занятие «Показ сказки «Волк и семеро козлят» Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Отрытое занятие «Показ сказки «Волк и семеро козлят». Программное содержание:.

Педагогический совет «Ознакомление детей с художественной литературой дома и в условиях детского сада»Педагогический совет «Ознакомление детей с художественной литературой дома и в условиях детского сада» Педагогический совет на тему «Ознакомление детей с художественной литературой дома и в условиях детского сада» Актуальность проблемы Ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с художественной литературой «Филиппок» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 27 марта 2019 в 17:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление с художественной литературой «Филиппок» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гаранина (УИ 405319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД