Екатерина Гаранина
Ознакомление с художественной литературой «Филиппок» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход:
Дети вы любите слушать сказки? А рассказы? А чем отличаются сказки от рассказов? (Ответы детей).
Правильно, в сказках всегда бывает волшебство, даже животные разговаривают. А в рассказе нет чудес и сказочных превращений. В рассказе говорится о том, что случилось в жизни или могло бы случиться.
Воспитатель. Я приглашаю вас и наших гостей в литературную гостиную.
(Дети подходят к книжному уголку, где находится выставка книг)
Публикация «Ознакомление с художественной литературой „Филиппок“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Воспитатель. Посмотрите на книги, которые стоят на нашей выставке. Какие рассказы вам знакомы? (Дети называют знакомые рассказы). А может, кто-нибудь вспомнит автора всех этих книг? Правильно, это Лев Николаевич Толстой.
(Выставляет портрет писателя)
Предлагаю вам его рассмотреть. Посмотрите внимательно на портрет: перед нами русский барин – это человек из высшего общества, богатый, имеющий большое наследство и хозяйство. Рассмотрим лицо: высокий лоб, резкие черты лица, но ясные и добрые глаза.
- Родился в усадьбе Ясная Поляна под Тулой. Семья Толстые были графами – должностное лицо при короле. Был очень добрым, считал всех людей хорошими. Его главные черты характера – смирение и скромность.
- Начал писать свои произведения на Кавказе. Первые произведения были о его детстве, очень много писал для детей. Открывал школы и сам учил крестьянских детей.
- Сегодня, хотела вас познакомить с еще одним рассказом, потому что скоро вы пойдете в школу. Называется этот рассказ – «Филиппок».
Чтение рассказа сопровождается показом иллюстраций.
Посмотрите на иллюстрацию. Как вы думаете, о ком этот рассказ? Правильно, о маленьком мальчике, потому что автор называет его ласково – Филиппок. Как вы думаете, чему учат произведения Л. Н. Толстого? (Ответы детей). Правильно, доброте, честности, правдивости, дружелюбию.
Физкультминутка «Дружба»
Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить (хлопаем в ладоши,
Друзья (соединяем руки ладонями).
- Понравился рассказ? Кто главный герой произведения? Как называется рассказ? Кто его написал? С кем Филиппок остался дома? Почему мальчик по дороге в школу упал? Зачем Филиппок долго стоял на крыльце и не входил в школу? Какое задание учитель дал Филиппку? Кто учил мальчика читать? Все молодцы.
- Ребята, а по вашему мнению, Филиппок добрый мальчик? Кто хотел быть похожим на него? Чем вам понравился Филиппок? Мне тоже понравился этот смышленый мальчик тем, что очень сильно хотел учиться. Есть такая пословица: «Грамоте учиться – всегда пригодиться».
- Этот рассказ Толстой написал с желанием помочь, облегчить жизнь крестьянам, неграмотным. Поэтому память о таком великом писателе до сих пор не исчезла. Вы расскажите своим родителям, с каким рассказом вы познакомились?
- Спасибо за нашу беседу, вы были внимательными слушателями, может мы дополним, наш книжный уголок иллюстрациями к рассказам Л. Н. Толстого?
Рисование иллюстраций.