МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» в средней группе

Ольга Ионова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» в средней группе

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

на тему: «Посуда» в средней группе.

Цель: Формировать представление детей о разновидностях посуды. Учить использовать посуду в соответствии с ее предназначением, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение выслушивать друг друга, учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы, обогащать словарный запас детей.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Посуда“ в средней группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно иотгадывайте.

У кого ответа нет -

В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля.

Суп сварить - нужна. (Кастрюля)

Из железа, чугуна -

С длинной ручкой и кругла,

Жарь на ней ты без труда!

Это что? (Сковорода)

Захочешь чай - любую выбирай!

Вот они - толстушки.

Кто такие? (Кружки)

Чтоб поужинать всем дружно,

Что на стол поставить нужно?

Глубокую иль мелкую

Для еды. (Тарелку)

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится –

Пригласит чайку напиться. (Чайник)

По моей тарелке лодочка плывёт.

Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка)

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали.

- Скажите ребята, о чём были загадки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Как всё это можно назвать одним словом?

- Какую посуду вы ещё знаете?

- Для чего нужна посуда?

- Можно ли прожить без посуды?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение о том, чтобы мы делали, если б не было посуды :

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей,

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда :

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!

Воспитатель: Вот как необходима нам посуда.

- У нас на столе есть много разной посуды. Я её перемыла, а расставить не успела. Поможете мне? Нужно её разобрать по назначению.

Воспитатель: Выберите стол, на который поставим посуду, с помощью которой мы готовим еду. И на него поставьте плиту.

Дети: выбирают стол и ставят плиту.

Воспитатель: Теперь выберите стол, на который поставим посуду, которая нам нужна для еды. И на него положим картинку, где девочка кушает.

Дети: выбирают стол, кладут картинку.

Воспитатель: Теперь выберите стол, на который поставим посуду, которая нам нужна для чаепития. Картинка с чашкой чая.

Воспитатель: Подходите по очереди, выбирайте любой предмет посуды, и определяйте куда поставить.

Дети: дети выполняют задание.

После выполнения встаём вокруг столов и рассматриваем:

Воспитатель: Какая посуда стоит на столе с эмблемой плиты? Перечислите её. Какая она? Для чего нужна вся эта посуда?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно эта посуда нужна для приготовления пищи на кухне и поэтому она так и называется - КУХОННАЯ.

Аналогично рассматриваем посуду на столе с картинкой, где девочка кушает. Эта посуда ставится на стол во время обеда, ужина. И называется – СТОЛОВАЯ.

Какая посуда стоит на столе с картинкой, где чашка чая? Для чего нужна эта посуда? Эта посуда так и называется – ЧАЙНАЯ, потому что нужна во время чаепития.

Воспитатель: Вот сколько посуды вы знаете. Молодцы.

- Ребята, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Посуда Федоры»

У бабушки Федоры

Приключилось горе (ладони прижать к щекам, качать головой вправо-влево)

Чашки убежали (бег на месте)

Блюдечки пропали,

Потерялись ложки (присесть- закрыть глаза руками)

И разбились плошки. (встать и хлопнуть в ладоши)

Из окошка выпал стол

И пошел, пошел, пошел… (шагать на месте)

А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора: (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

– Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой! (произносить жалобным голосом; ладони прижать к щекам,

качать головой вправо-влево)

Воспитатель: Молодцы! Вспомните, пожалуйста, почему от Федоры посуда убежала.

Дети: Потому что она её не любила, била, не мыла, закоптила, запылила, поломала.

Воспитатель: Хотите поиграть? Я вам буду показывать картинку, а вы отгадывать, каких частей не хватает у посуды.

Игра: «Чего не хватает»

Картинки:

- Кастрюля без крышки.

- Солонка без дырочек.

- Чайник без носика.

- Чайная чашка без ручки.

- Вилка без зубьев.

(Дети отгадывают, чего не хватает)

Воспитатель: Молодцы, справились.

- А сможете ли вы по описанию отгадать предмет?

Дети: да

Игра: «Угадай по описанию»

Воспитатель: Он большой, металлический, у него есть ручки, крышка, носик, его мы используем, чтобы вскипятить воду для чая.

Дети: чайник

Воспитатель: Она маленькая, керамическая, у нее есть ручка, и рисунок сбоку, мы ее берем, когда хотим попить чаю?

Дети: чашка

Воспитатель: Круглая, керамическая, на дне рисунок, нужна для супа и для каши.

Дети: тарелка

Воспитатель: Большая, металлическая, у нее две ручки, крышка, мы в ней готовим кушать.

Дети: кастрюля

Воспитатель: Молодцы, все правильно назвали.

- Ребята о чём мы сегодня говорили? Что особенно вам понравилось?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой». Цель: 1. Закрепить умение детей раскатывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?» «Чем нам транспорт помогает?» Цель: - познакомить детей с пассажирским транспортом - отмечать характерные особенности грузового транспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» в средней группе
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 15:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД