МААМ-картинки

Конспект занятия «Ознакомление с жанром басни. Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» в старшей группе

Анорина Екатерина Руслановна
Конспект занятия «Ознакомление с жанром басни. Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» в старшей группе

Тема занятия: Ознакомление с жанром басни. Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»

Возрастная группа: старшая

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

Художественно-эстетическое развитие (Создание атрибутов для инсценировки басни «Стрекоза и муравей»)

Цель занятия: Чтение И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» в ходе дидактической игры «Лабиринт для стрекозы» и создания атрибутов для инсценировки басни для развития художественно-речевых и исполнительских навыков детей

Публикация «Конспект занятия „Ознакомление с жанром басни, Басня И, А, Крылова „Стрекоза и Муравей“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа о смене жизни насекомых с переходом на зимний период, чтение басни И. А. Крылова «Ворона и лисица»

Задачи:

Образовательная:

-Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки в игре-инсценировке по басне «Стрекоза и Муравей»

-Познакомить детей с басней И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей», помочь понять жанровые особенности басни и её идею;

-Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Развивающая:

-Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности;

-Развивать интерес детей к художественной литературе.

-Развивать умение находить связь содержания басни с различными пословицами о труде;

Воспитательная:

-Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

Словарная работа: Баснописец, мурава, труженик, беззаботный, безделье, «зима катит в глаза», «помертвело чисто поле».

Планируемый результат занятия: Знакомство с известным баснописцем Иваном Андреевичем Крыловым и его басней «Стрекоза и муравей»

Материалы и оборудование:

- Портрет И. А. Крылова, Иллюстрация Е. Рачева к басне

- Материалы для создания атрибутов для инсценировки басни

- книга: И. А. Крылов «Басни».

Чтение: Книга И. А. Крылов «Басни»

Ход занятия

I часть. Организационно мотивационный этап - Дети, посмотрите, на наше окно прилетел осенний листочек, странно, откуда он? Листья с деревьев уже облетели. Ой, на нем что-то написано. Хотите прочитать? Уберем побыстрее игрушки на свои места. Молодцы! А теперь прочитаем, что написано на листочке. (читает)

«Мне одиноко, холодно и грустно. Помогите мне, пожалуйста. Стрекоза»

- Дети, кажется, я знаю эту стрекозу. Она живет вот в этой книге (показывает книгу) И. А. Крылов «Басни»

- Посмотрите на экран: Иван Андреевич Крылов (портрет на экране) – великий русский баснописец. Он написал басню «Стрекоза и Муравей».

Присаживайтесь на стулья поудобнее, ноги поставим ровно, спину – прямо, для того, чтобы помочь стрекозе, нужно узнать, что же с ней случилось, предлагаю прослушать басню.

II часть (Беседа по содержанию басни)

- Как называется басня?

- О ком говорится в басне?

- Как автор называет Стрекозу в басне? Почему? Что она делала летом? Какого человека можно назвать Стрекозой?

- А какой Муравей? О каком человеке можно сказать, что он как Муравей? (о трудолюбивом)

Чему учит нас басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»?

В баснях И. А. Крылова герои – животные, птицы, насекомые, но ведут они себя как люди. Крылов, высмеивая человеческие недостатки, учил людей быть трудолюбивыми, честными, смелыми, добрыми.

Я назвала И. А. Крылова баснописцем.

- Почему его называют баснописцем?

- Как вы понимаете, что такое басня? (ответы детей, предположения)

Басня – это короткая поучительная история.

В басне много интересных слов и выражений. Как вы понимаете выражения «зима катит в глаза», «помертвело чисто поле», «злой тоской удручена»?

Как сказать по-другому, какое настроение было у Стрекозы, когда она пришла к Муравью?

Как Вы понимаете слова «нужда», «в мягких муравах»?

Дети, мы знаем с Вами игру, где слова не нужны, где все можно рассказать движениями. Она называется «Где мы были, вам не скажем, а что делали – покажем»

Встанем вкруг и поиграем.

Физкультминутка (2 раза - девочки, 2 раза – мальчики)

- Хочу Вам показать иллюстрацию к басне. Присаживайтесь и посмотрите, какими изобразил известный художник Е. Рачев Стрекозу и Муравья. Чем похожи они на людей? (иллюстрация на экране). Можно ли описать характер, настроение Стрекозы по этой иллюстрации (грустная, озябшая, печальная и ….)

Послушайте басню еще раз (читает)

III часть (Заключительная)

- Дети, басня – это живая сценка. Сценки разыгрываются в театре. Вы любите театр? Я тоже очень люблю и приглашаю Вас в театр. Вход в наш театр – по бесплатным пригласительным билетам, которые Вы можете получить у Даши и Киры. Приобретайте билеты и занимайте места в зрительном зале.

- Уважаемые зрители! Сегодня Вы увидите инсценировку басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей».

Роли исполняют:

Стрекоза – Аня Николаева

Муравей – Дима Егоров

Текст от автора читает - Елена Анатольевна

(Подаю сигнал на металлофоне)

Инсценировка басни (по окончанию артисты садятся)

Ребята, мы с вами прослушали замечательную басню И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» и даже смогли побывать в театре.

Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

Понравилась ли вам басня?

Кому вы бы посоветовали прочитать эту басню?

Что показалось вам сложным на занятии?

Дети, мне так стало жалко стрекозу. А вам жалко Стрекозу? Как Вы думаете, что с ней стало? Вот почему она обратилась к нам за помощью. Она пишет: «Мне одиноко, холодно, грустно». Может быть, мы простим её за свою лень? Как мы можем ей помочь?

(Можно вылепить для нее сестричек-стрекоз)

Внимание! Открывается мастерская добрых дел. Дети принимаются к лепке стрекоз

Публикации по теме:

Осенние декорации к театрализованной постановке «Стрекоза и муравей»Осенние декорации к театрализованной постановке «Стрекоза и муравей» На днях в нашей подготовительной группе компенсирующей направленности " Золотой ключик" прошел осенний праздник, который мы (педагоги группы).

Конспект музыкального занятия «Знакомство с танцевальным жанром «Полька» Конспект музыкального занятия " Знакомство с танцевальным жанром "Полька". Средняя группа. Цель занятия. Познакомить детей с танцевальным.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Пересказ басни Л. Толстого «Белка и волк»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Пересказ басни Л. Толстого «Белка и волк» Цель: ознакомление детей с басней Л. Толстого «Белка и волк», углубление знаний о диких лесных животных. Задачи: • систематизировать знание.

Конспект НОД в старшей группе «Ознакомление с газетой» Программное содержание. Знакомить с газетой как видом периодической печати, ее назначение, отличаем от книг, стилистической публицистического.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Насекомое стрекоза»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Насекомое стрекоза» Задачи: - Создать наглядное пособия «стрекозы» с целью изучения жителей живой природы - Совершенствовать технику аппликации: резать ножницами.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Мюзикл «Стрекоза и муравей», постановка детей подготовительной (разновозрастной) группы Дошкольный возраст является благоприятным периодом для формирования и развития музыкальных способностей детей. Современное музыкальное воспитание.

Постановка Спектакля «Стрекоза и Муравей»Постановка Спектакля «Стрекоза и Муравей» «Стрекоза и муравей». Сценарий музыкального спектакля по мотивам одноименной басни И. А. Крылова Выбегает под музыку сказочница «Цветочек».

Праздник осени в саду по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»Праздник осени в саду по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» Сценарий осеннего праздника по басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» старшей группы «Золотая рыбка». Ведущий: Снова осень, Снова.

Сценарий осенней сказки в старшей группе «Стрекоза и Муравей»Сценарий осенней сказки в старшей группе «Стрекоза и Муравей» Сценарий осенней сказки в старшей группе: «Стрекоза и Муравей» Цели и задачи праздника: развивать музыкальные способности детей в исполнении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ознакомление с жанром басни. Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» в старшей группе
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 20:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД