Анорина Екатерина Руслановна
Конспект занятия «Ознакомление с жанром басни. Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: Ознакомление с жанром басни. Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»
Возрастная группа: старшая
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)
Художественно-эстетическое развитие (Создание атрибутов для инсценировки басни «Стрекоза и муравей»)
Цель занятия: Чтение И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» в ходе дидактической игры «Лабиринт для стрекозы» и создания атрибутов для инсценировки басни для развития художественно-речевых и исполнительских навыков детей
Публикация «Конспект занятия „Ознакомление с жанром басни, Басня И, А, Крылова „Стрекоза и Муравей“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крылов И. А. Басни Крылова
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- «Стрекоза и муравей», И. Крылов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Предварительная работа: Беседа о смене жизни насекомых с переходом на зимний период, чтение басни И. А. Крылова «Ворона и лисица»
Задачи:
Образовательная:
-Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки в игре-инсценировке по басне «Стрекоза и Муравей»
-Познакомить детей с басней И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей», помочь понять жанровые особенности басни и её идею;
-Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Развивающая:
-Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности;
-Развивать интерес детей к художественной литературе.
-Развивать умение находить связь содержания басни с различными пословицами о труде;
Воспитательная:
-Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.
Словарная работа: Баснописец, мурава, труженик, беззаботный, безделье, «зима катит в глаза», «помертвело чисто поле».
Планируемый результат занятия: Знакомство с известным баснописцем Иваном Андреевичем Крыловым и его басней «Стрекоза и муравей»
Материалы и оборудование:
- Портрет И. А. Крылова, Иллюстрация Е. Рачева к басне
- Материалы для создания атрибутов для инсценировки басни
- книга: И. А. Крылов «Басни».
Чтение: Книга И. А. Крылов «Басни»
Ход занятия
I часть. Организационно мотивационный этап - Дети, посмотрите, на наше окно прилетел осенний листочек, странно, откуда он? Листья с деревьев уже облетели. Ой, на нем что-то написано. Хотите прочитать? Уберем побыстрее игрушки на свои места. Молодцы! А теперь прочитаем, что написано на листочке. (читает)
«Мне одиноко, холодно и грустно. Помогите мне, пожалуйста. Стрекоза»
- Дети, кажется, я знаю эту стрекозу. Она живет вот в этой книге (показывает книгу) И. А. Крылов «Басни»
- Посмотрите на экран: Иван Андреевич Крылов (портрет на экране) – великий русский баснописец. Он написал басню «Стрекоза и Муравей».
Присаживайтесь на стулья поудобнее, ноги поставим ровно, спину – прямо, для того, чтобы помочь стрекозе, нужно узнать, что же с ней случилось, предлагаю прослушать басню.
II часть (Беседа по содержанию басни)
- Как называется басня?
- О ком говорится в басне?
- Как автор называет Стрекозу в басне? Почему? Что она делала летом? Какого человека можно назвать Стрекозой?
- А какой Муравей? О каком человеке можно сказать, что он как Муравей? (о трудолюбивом)
Чему учит нас басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»?
В баснях И. А. Крылова герои – животные, птицы, насекомые, но ведут они себя как люди. Крылов, высмеивая человеческие недостатки, учил людей быть трудолюбивыми, честными, смелыми, добрыми.
Я назвала И. А. Крылова баснописцем.
- Почему его называют баснописцем?
- Как вы понимаете, что такое басня? (ответы детей, предположения)
Басня – это короткая поучительная история.
В басне много интересных слов и выражений. Как вы понимаете выражения «зима катит в глаза», «помертвело чисто поле», «злой тоской удручена»?
Как сказать по-другому, какое настроение было у Стрекозы, когда она пришла к Муравью?
Как Вы понимаете слова «нужда», «в мягких муравах»?
Дети, мы знаем с Вами игру, где слова не нужны, где все можно рассказать движениями. Она называется «Где мы были, вам не скажем, а что делали – покажем»
Встанем вкруг и поиграем.
Физкультминутка (2 раза - девочки, 2 раза – мальчики)
- Хочу Вам показать иллюстрацию к басне. Присаживайтесь и посмотрите, какими изобразил известный художник Е. Рачев Стрекозу и Муравья. Чем похожи они на людей? (иллюстрация на экране). Можно ли описать характер, настроение Стрекозы по этой иллюстрации (грустная, озябшая, печальная и ….)
Послушайте басню еще раз (читает)
III часть (Заключительная)
- Дети, басня – это живая сценка. Сценки разыгрываются в театре. Вы любите театр? Я тоже очень люблю и приглашаю Вас в театр. Вход в наш театр – по бесплатным пригласительным билетам, которые Вы можете получить у Даши и Киры. Приобретайте билеты и занимайте места в зрительном зале.
- Уважаемые зрители! Сегодня Вы увидите инсценировку басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей».
Роли исполняют:
Стрекоза – Аня Николаева
Муравей – Дима Егоров
Текст от автора читает - Елена Анатольевна
(Подаю сигнал на металлофоне)
Инсценировка басни (по окончанию артисты садятся)
Ребята, мы с вами прослушали замечательную басню И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» и даже смогли побывать в театре.
Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?
Понравилась ли вам басня?
Кому вы бы посоветовали прочитать эту басню?
Что показалось вам сложным на занятии?
Дети, мне так стало жалко стрекозу. А вам жалко Стрекозу? Как Вы думаете, что с ней стало? Вот почему она обратилась к нам за помощью. Она пишет: «Мне одиноко, холодно, грустно». Может быть, мы простим её за свою лень? Как мы можем ей помочь?
(Можно вылепить для нее сестричек-стрекоз)
Внимание! Открывается мастерская добрых дел. Дети принимаются к лепке стрекоз