Лучший педагог года

Памятка для педагогов «Использование техники «Коллаж» в коррекционно-логопедической работе» (1 фото)

Шевцова Олеся Игоревна
Памятка для педагогов «Использование техники «Коллаж» в коррекционно-логопедической работе»

Коллаж- это один из эффективных методов в работе с современными детьми, у которых преобладает клиповое мышление.

Коллаж (фр. буквально – наклеивание) – это прием в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на какую-либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре.

В логопедии этот приём можно считать одним из методов развития речевой активности. Применение коллажей возможно на индивидуальных и подгрупповых занятиях, которые позволяют охватить не только связную речь, но и лексико-грамматическую, фонетико-фонематическую системы языка.

Публикация «Памятка для педагогов „Использование техники „Коллаж“ в коррекционно-логопедической работе“» размещена в разделах

Коллажи на автоматизацию звуков

Цели:

1. Автоматизировать звук на уровне слова, предложения, текста.

2. Развивать фонематические функции.

3. Развивать зрительно - пространственные представления.

4. Формировать грамматический строй речи.

5. Активизировать и обогащать словарный запас по различным лексическим темам.

6. Закреплять знание обобщающих слов.

7. Развивать связную речь.

8. Развивать зрительное внимание, память, мышление.

Игры, задания и упражнения:

1. Назвать, что изображено на коллаже.

2. Назвать звук, который есть в названии каждого, изображенного на коллаже предмета.

3. Назвать слова, в которых заданный звук стоит первым, последним, находится в середине слова.

4. Назвать слова с определенным количеством звуков.

5. Отхлопать слово по слогам, определить количество слогов в слове.

6. Назвать слова с определенным количествчом слогов.

7. Найти на коллаже предметы, название которых подходит к заданной схеме.

8. Назвать предметы, которые расположены в правом верхнем углу, левом нижнем, правом нижнем, левом верхнем.

9. Назвать предмет, изображенный в центре коллажа. Назвать, что находится справа от него, слева, вверху, внизу.

10. Посчитать предметы, изображенные на коллаже от 1 до 5. Согласование существительных с числительными 1,2,3,4,5.

11. Игра "Один - много". Упражнять детей в употреблении существительных в форме именительного и родительного падежа множественного числа.

12. Игра "Назови ласково". Упражнять детей в употреблении существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

13. К каждой картинке подобрать как можно больше слов, отвечающих на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?". Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.

14. Назвать предметы, про которые можно сказать "он мой", "она моя", "оно моё", "они мои". Согласование существительных с местоимениями МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ.

15. Игра "У меня нет. " Упражнять детей в употреблении формы родительного падежа единственного числа существительных.

16. Составить предложения из четырех, пяти и более слов по определенной картинке.

17. Узнать предмет по его описанию.

18. Составить рассказ - описание, загадку - описание по предложенному плану.

19. Составить небольшой творческий рассказ с использованием максимального количества картинок, изображенных на коллаже.

20. Игра "Запомни и назови". Развитие зрительного внимания, памяти.

Коллажи по изучаемым лексическим и грамматическим темам.

Цели:

1. Активизация и обогащение словарного запаса по изучаемым лексическим темам.

2. Закрепление знания обобщающих слов.

3. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления.

4. Развитие связной речи.

Игры, задания и упражнения:

1. Назвать конкретные существительные.

2. Назвать предметы, изображенные на коллаже, одним словом.

3. Назвать части предметов.

4. Отгадывание загадок.

5. Узнавание предмета по описанию.

6. Составление рассказа - описания и загадки - описания по предложенной схеме.

Коллажи по развитию связной речи.

Цели:

1. Развивать понимание речи.

2. Формировать умение составлять описательные рассказы.

3. Учить пересказу текста, заучиванию стихотворения.

4. Учить творческому рассказыванию.

5. Развивать зрительно-вербальную, ассоциативную память, мышление.

Коллажи по развитию звукового анализа и синтеза.

Цели:

1. Развивать фонематический слух.

2. Формировать умение выделять гласные, согласные звуки из состава слова.

3. Развивать умение определять позицию звука в слове.

4. Формировать умение выделять слова с заданным звуком, подбирать слова на заданный звук.

5. Определять порядок следования звуков в слове.

6. Делить слова на слоги.

7. Развивать внимание, память, мышление

Памятка для педагогов «Использование техники «Коллаж» в коррекционно-логопедической работе»
Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьмиИспользование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зренияИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения Предложенный материал будет полезен для воспитателей, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно-образовательном пространстве семьи и ДОУ Родительское собрание Тема: «Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно - образовательном пространстве семьи и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для педагогов «Использование техники «Коллаж» в коррекционно-логопедической работе»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 20:13
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД