Памятка для родителей будущих первоклассников «Что необходимо знать к 1-му классу»

Громова Алена Валериевна
Памятка для родителей будущих первоклассников «Что необходимо знать к 1-му классу»

"ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ К 1-МУ КЛАССУ"

(Памятка для родителей будущих первоклассников)

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

Я и общество:

- знать название нашей страны и ее столицы;

- знать флаг и герб России;

- знать название родного города, свой адрес;

- иметь представление о всенародных праздниках;

- о труде людей в городе и сельской местности;

- уметь рассказать о своей семье.

Предметный мир:

- уметь сравнивать, группировать, классифицировать предметы;

- уметь называть материалы, из которых они изготовлены;

- уметь понимать значение обобщающих слов.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ

Неживая природа:

- иметь представление о сезонных изменениях в природе;

- определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег;

- уметь вести календарь погоды с помощью взрослого.

Животный мир:

- иметь представление о домашних и диких животных;

- иметь представление о перелетных и зимующих птицах;

- иметь представление о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.

Растительный мир:

- иметь представление об условиях, необходимых для роста растений;

- иметь представление о лесных ягодах и грибах;

- иметь представление об овощах и фруктах;

- иметь представление о деревьях, кустарниках и цветах;

- уметь различать и называть деревья по коре, листьям, плодам.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

- правильно произносить все звуки родного языка;

- различать и называть слова с определенным звуком;

- уметь определять место звука в слове (начало – середина - конец);

- делить слова из слогов;

- иметь представление о предложении;

- уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже;

- подбирать синонимы, антонимы;

- использовать разные способы образования слов;

- пересказывать знакомые сказки и рассказы;

- составлять рассказы и сказки по картинке (серии картинок).

Развитие мелкой моторики рук:

- Для развития кистей рук надо организовать игры с мелкими игрушками, занятия с мелким конструктором, мозаикой, очень полезны рисование, лепка, макраме, вышивка, вязание.

- Положительное влияние оказывают раскрашивание и задания, связанные со штриховкой, графические упражнения в тетрадях в клетку и линейку.

МАТЕМАТИКА

Количество и счет:

- знать состав числа первого десятка (из отдельных единиц);

- знать состав чисел из двух меньших;

- уметь называть числа в прямом и обратном порядке;

- уметь соотносить цифру и число предметов;

- уметь правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;

- уметь сравнивать числа в пределах 10;

- уметь устанавливать, какое число больше (меньше) другого;

- уметь уравнивать число предметов двумя способами (добавить, убрать).

Величина:

- уметь сравнивать предметы разные по величине (длине, ширине, высоте);

- уметь выражать словами, какой предмет больше (меньше, длиннее (короче, выше (ниже, шире (уже);

- уметь сравнивать до 10 предметов, различных по величине;

- уметь измерять длину предметов с помощью условной мерки.

Геометрические фигуры:

- уметь различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную;

- уметь составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;

- уметь делить круг на 2 и 4 равные части.

Ориентировка в пространстве:

- уметь выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе и к другим предметам;

- уметь ориентироваться на листе бумаги.

Время:

- различать и называть части суток, их последовательность;

- понимать значения понятий вчера, сегодня, завтра;

- знать дни недели, их последовательность;

- уметь называть месяцы года.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рисование:

- правильно сидеть при рисовании;

- уметь держать карандаш, кисти и пользоваться ими;

- использовать гуашь, акварель;

- уметь наносить легкий контур карандашом;

- правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, соотношение по величине; цвета и их оттенки;

- уметь располагать изображения на листе бумаги;

- рисовать по представлению, с натуры (овощи, фрукты, цветы, игрушки);

- изображать сюжетные картинки: картины природы, сюжеты из сказок и т. д. ;

- иметь представление о декоративно-прикладном искусстве (жостовская, хохломская, городецкая росписи);

- рисовать узоры по мотивам этих изделий.

Лепка:

- уметь пользоваться глиной, пластилином и стекой;

- лепить предметы, используя приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания, примазывания;

- использовать при изготовлении поделки разные способы лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);

- уметь украшать изделие каленым и углубленным рельефом;

- лепить предметы с натуры и по представлению (овощи, фрукты, животных, человека).

Аппликация и ручной труд:

- правильно держать ножницы и пользоваться ими;

- использовать приемы симметричного и силуэтного вырезания из бумаги, обрывной аппликации;

- сочетать приемы вырезания ножницами с приемами обрывной аппликации для создания выразительного образа;

- составлять сюжетные аппликации и декоративные узоры;

- изготовлять простые фигурки из бумаги путем складывания.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

- уметь выполнять все виды ходьбы и бега, прыжков, метания, лазанья;

- прыгать на мягкое покрытие высотой до 40 см; спрыгивать с высоты 40 см; прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега – 180 см; в высоту с разбега – не менее 50 см, прыгать через скакалку;

- перебрасывать набивные мячи;

- метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м;

- выполнять физические упражнения четко, ритмично;

- сохранять правильную осанку;

- ходить на лыжах переменных и скользящим шагом;

- активно участвовать в играх с элементами спортивных игр;

- плавать 15 м.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

- должны первыми здороваться со взрослыми, сверстниками;

- вежливо прощаться;

- благодарить за оказанную помощь;

- говорить тихо, не привлекая к себе внимания, не мешать другим;

- не перебивать говорящего;

- не вмешиваться в разговор старших;

- соблюдать порядок, чистоту.

Правила дорожного движения:

- различать проезжую часть дороги, тротуар;

- понимать значение сигналов светофора;

- знать правила дорожного движения;

- улицу переходить в специальных местах на зеленый сигнал светофора, при красном и желтом – стоять;

- ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны;

- не играть на проезжей части дороги.

КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И САМООБСЛУЖИВАНИЕ

- уметь следить за своим внешним видом;

- самостоятельно умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;

- следить за чистотой ногтей;

- уметь пользоваться расческой, носовым платком;

- при кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком;

- кушать аккуратно: пищу брать понемножку, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом, салфеткой, полоскать рот после еды;

- самостоятельно быстро и аккуратно одеваться, раздеваться;

- аккуратно складывать и вешать одежду;

- убирать постель;

- приводить ее в порядок – чистить, просушивать;

- ухаживать за обувью (мыть, протирать, просушивать);

- вдевать в иголку нитку, завязывать узелок, пришивать пуговицу, вешалку.

Рекомендуемая литература:

1. Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. Что необходимо знать к 1-му классу. –Ярославль: «Академия развития», «Академия, Ко», 1999.

2. Бабаева Т. И. У школьного порога. – М.: Просвещение, 1993.

3. Готов ли ваш ребенок к школе? / Сост. Е. В. Колесников. – М.: Ника-Пресс, 1997.

4. Журова Л. Е., Варенцова Н. С., Дурова Н. В., Невская Л. Н. Обучение дошкольников грамоте. – М.: Школа-Пресс, 1998.

5. Программа воспитания и обучения детей в детском саду. – М.: Просвещение, 1985.

6. Л. Вагурина. Я начинаю учиться (Пособие для детей дошкольного возраста). Выпуск 1, 2, 3. – М.: Линор, Владос, 1995.

Публикации по теме:

Памятка родителям будущих первоклассников Проблема подготовки детей к школе, пожалуй, одна из самых актуальных на сегодняшний день. В помощь родителям открываются развивающие студии,.

Консультация для родителей «Родителям будущих первоклассников» Готовность к обучению (школьная зрелость) трактуется ныне как комплексное понятие, охватывающее умственную, социальную, эмоциональную зрелость.

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок 4–5 лет» Речевое развитие: • Правильно произносить все звуки родного языка; • Использовать в речи существительные, обозначающие профессии; • Употреблять.

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок старшей группы» Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет) Ознакомление с окружающим: • Уметь свободно ориентироваться в помещении и на.

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» Общее развитие • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон; • знать, в каком городе/стране.

Памятка для родителей «Что необходимо знать и уметь ребёнку, идущему в школу» .

Памятка для родителей «Показатели развития: что должен знать и уметь ребенок в 3 года» Речевые навыки Речь ребенка к 3 годам кардинально меняется. Словарный запас составляет около 1,5 тысяч слов, активно используется из них.

Памятка по ПДД для родителей будущих первоклассников Выходите из дома заблаговременно – так, чтобы всегда оставался запас времени на случай непредвиденной задержки. Ребёнок должен привыкнуть.

Советы для родителей «Что необходимо знать будущему первокласснику» Поступление в школу – это вхождение ребёнка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками.

Советы для родителей «Что необходимо знать будущему первокласснику» Советы для родителей «Что необходимо знать будущему первокласснику». Страшнова Ирина Витальевна Советы для родителей «Что необходимо знать.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Русские народные сказки
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Памятка для родителей будущих первоклассников «Что необходимо знать к 1-му классу»
Опубликовано: 22 января 2019 в 15:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Конспект НОД «Наш дружочек заболел» (средняя группа)
Конспект занятия для детей средней группы №2 ( 4–5 лет) "Наш дружочек заболел" Цель :формировать основы ЗОЖ Задачи: - учить детей заботиться о своём...
Конспект ООД «Цветок доброты» для детей средней группы
Конспект ООД «Цветок доброты» для детей средней группы. Воспитатель: Колесникова Юлия Ильинична Программное содержание: формировать представления о мире...
Театр на палочках «Сказка в домике»
Театрализованная деятельность – это возможность раскрыть творческий потенциал малышей, научить их ориентироваться в мире красоты. В этом волшебстве...